Оглавление
- Предисловие
4
- Глава I. Краткие сведения о некоторых философских и этических идеях в древней тамильской литературе
10
- Приложения
24
- I. Пуранануру. 192. Мудрецы
24
- II. Тируваллувар. Курал. Обращение
24
- III. Наладийяр. Раздел первый. О добродетели
25
- Глава II. Начальный период тамильской философской литературы (Основы древнеиндийской гносеологии и изложение материалистического учения адживака в тамильской эпической поэме Манимехалей)
55
- Приложения
67
- I. Кундалакеши
67
- II. Манимехалей, XXX (120 — 134)
68
- III. Манимехалей, XXVII
69
- Глава III. Тамильские гимны (Очерк средневековой тамильской литературы бхакти)
79
- Приложения
135
- I. Наммальвар
135
- II. Тируньянасамбандар
138
- III. Аппар
139
- IV. Маниккавашагар. Тируаашагам
140
- Шива - пурана
140
- Отрывки из других мест поэмы
145
- V. Тирумулар. Тирумандирам
147
- VI. Карайккал
148
- VII. Паттинаттар, 2, 1 — 16
148
- Глава IV. Тамильские пураны (Опыт психологической трактовки культовых текстов)
150
- Приложения
170
- I. Секкилар. Пурана об обращении в рабство Сундарара
170
- II. Секкилар. Рассказ о том, что произошло на священной горе Кайласе
180
- III. Параньджоти. Пурана о просветлении Вадавурана
185
- Глава V. Тамильские шастры. I. (Сведения о древнеиндийском
- материализме в трактате Мейкандара)
199
- Приложение
214
- Мейкандадевар. Сива-Ньяна-бодам. Введение
214
- Глава VI. Тамильские шастры. II. (Сведения о материалистической
- философии в трактате Арунанди)
220
- Приложение
240
- Арунанди Тевар. Шива-Ньяна-сиддхийяр. Опровержение учения локайятиков
240
- Список сокращений
250
Издательство: Издательство Восточной Литературы
Место издания: М.
Год издания: 1962
Количество страниц: 255 с.
Рубрики:
Русская философия
Теги:
История философии, Восток
Эта работа написана для того, чтобы познакомить людей, интересующихся историей философии (особенно материалистической), историей религии и вообще историей культуры, с образцами средневековой философской и религиозной тамильской литературы и вместе с тем, чтобы ввести в обиход советской востоковедной и индологической науки хотя бы небольшую часть богатейшего литературного наследия южноиндийского средневековья.
Философская литература представлена в книге прежде всего текстами из трактатов Сива-Ньяна-бодам и Шива-Ньяна-сидд-хийяр, содержащими, систематическое изложение основ древнеиндийского материалистического учения локайяты, и отчасти Шива-пураной. Этическая литература представлена переводом первой части Наладийяра. Значительное место отведено тамильской литературе бхакти, абсолютно самобытной и исключительно интересной для истории религии.
Общая структура книги такова:
Первая глава содержит краткое введение общего характера и некоторые замечания о древней тамильской этической литературе.
Во второй главе рассказывается о первом систематическом изложении философских систем древней Индии в тамильской литературе. При этом особенно большое внимание здесь уделяется древнеиндийской теории познания и материалистическим учениям адживака и бхутавада.
Третья глава по своему характеру стоит несколько особняком; в вводной ее части предлагается новая методика описания и анализа содержания специфических и нарративных культовых источников, которая применяется к отдельным образцам тамильской и санскритской религиозной литературы. Эта вводная часть служит как бы теоретическим введением к последующим параграфам главы, где дано систематическое (но не строго историческое вследствие несовпадения последовательности, в которой источники систематизировались позднейшими местными комментаторами, с их реальной хронологической последовательностью) изложение сведений о литературе тамильского бхакти (особенно шайва-бхакти). Там же дается и анализ ряда текстов с точки зрения упрощенной структуры культового содержания литературных источников, предложенной в вводной части.
B четвертой главе дается краткое описание тамильской пуранической литературы и рассматривается отношение гимнов и шуран с точки зрения преобразования культовой информации гимнов в щуранах. При этом совершается небольшой экскурс в область этнографии и сравнительной истории религий. В третьей и четвертой главах вкратце излагаются легенды о жизни шиваитских поэтов.
Пятая и шестая главы содержат подробное изложение материалистического учения локаяты, как оно было донесено до нас тамильскими религиозно-философскими источниками, а также ряд сведений о самих этих источниках.