Календарь | ||
Элемент не найден! История в лицахОтписка А. С. Шеина о восстановлении укреплений Азовской крепости и возвращении русской армии в Черкасский, 19 августа 1696 года: Великому государю царю и великому князю Петру Алексеевичи) всеа Великие и Малыя и Белыя Росии самодержцу холоп твой Алешка Шеин челом бьет. По твоему, великого государя царя и великого князя Петра Алексеевича всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержца, указу с твоей, великого государя, службы из-под Азова к тебе, великому государю, к Москве большого полку моево с твоими, великого государя, ратными конными и пешими людьми пошол я, холоп твой, августа 16-го дня ныняшняго 204-го году и пришол на Дон к Черкаскому августа 18-го числа. А от Черкаского за помощию всесильнаго в троице славимаго бога пойду чрез степь на Волуйку августа ж в 20 день. А около города Азова городовое строение роскаты и стены в отделке, а в которых местех города и зубцов в недоделке небольшое так ж и рвов недочищено, и то все велел я, холоп твой, достроить окольничему и воеводе князю Петру Григорьевичю Львову с товарищи. А как тот город и зубцы совсем в совершение зделаны и рвы очищены будут, о том к тебе, великому государю, велел я, холоп твой, ему, окольничему и воеводе, писать и чертеж прислать. А к боярину и воеводе к Борису Петровичю Шереметьеву писал я, холоп твой, чтоб он по твоему ж, великого государя, указу полку своего твоих, великого государя, ратных людей конных и пеших отпустил всех по домам сентября 1-е число 205-го году, а, отпустя ратных людей шол в Белгород, а в котором числе он, боярин и воевода, в Белгород придет, о том писал к тебе, великому государю, к Москве в Розряд и ко мне, холопу твоему, для ведома в большой полк. А сею отписку послал я, холоп твой, чрез почту и велел подать в Розряде боярину Тихону Никитичи) Стрешневу.
Цитируется по: Из истории Азовского похода 1696 г. // Исторический архив, № 2. 1959
Мир в это время
Вид Лондона. Гравюра XVII века
«Навигационные акты - ряд постановлений английского парламента, направленных на поощрение и охрану от иностранной конкуренции морской торговли и промышленности Англии. Навигационные акты издавались в 1381, 1382, 1488-89, 1532, 1540, 1563 1650, 1651, 1660, 1663, 1672 и 1696. Важнейшие из них - Навигационные акты 1650 и 1651, относящиеся к эпохе английской буржуазной революции, и Навигационный акт 1660, изданный после реставрации. В соответствии с Навигационными актами "О поощрении и об упорядочении торговли английского государства", изданным 1. VIII 1650, были назначены комиссары, составлявшие постоянный совет, который должен был наблюдать за производством отечественных товаров и за торговлей, заботиться о поддержании активного торгового баланса, установлении пошлин и т. п. Навигационный акт 1650 был издан сроком на 1 год. В том же году был издан другой Навигационный акт, запрещавший иностранцам торговать в английских колониях без правительственного разрешения. В узком смысле Навигационный акт называется изданный 9. X 1651 "Акт об увеличении торгового флота и поощрении мореплавания английской нации". Издание этого акта было вызвано обострением англо-голландского морского и торгового соперничества. К середине 17 в. Голландия захватила в свои руки как рыболовство в Северном море, так и мировую транзитную торговлю. Создалась угроза английской торговле, промышленности и мореплаванию, переживавшим кризис в результате гражданской войны, предшествовавшей провозглашению в Англии республики (1649). Стремясь парализовать голландскую конкуренцию, Англия предложила Голландии объединиться в одно государство. Это на деле означало бы полное хозяйственное и политическое подчинение Голландии её конкуренту. Голландская буржуазия; естественно, не могла согласиться на английское предложение, и переговоры были прекращены. Навигационный акт 1651 устанавливал следующие правила ввоза в Англию и ее владения иностранных товаров: 1) товары, произведённые в Азии, Африке или Америке, могли быть доставлены исключительно на английских кораблях, причём капитан и большинство матросов должны были быть английскими гражданами; 2) товары, произведённые в Европе, могли доставляться либо на английских кораблях, либо на кораблях, принадлежащих гражданам той страны, где эти товары произведены. Далее, иностранцам запрещалось перевозить товары из одного английского порта в другой. Английским гражданам было разрешено вывозить товары из портов Испании и Португалии и вывозить из голландских портов шёлковые товары, купленные англичанами в Италии. Специальный раздел акта был посвящен рыболовству. В Англию и её владения разрешалось ввозить на английских судах рыбу, пойманную англичанами. Нарушение постановлений акта влекло за собой конфискацию товаров и корабля. Навигационный акт 1651, равно как и акт 1650, направленный в первую очередь против Голландии, был расценён голландскими Генеральными штатами как враждебный акт. В начавшейся войне (1651-54) Голландия была побеждена и договором 1654 признала Навигационные акты, наносившие большой ущерб её морской торговле и облегчавшие дальнейшее развитие английского мореплавания и торговли с колониями. "Акт о поощрении и развитии кораблестроения и мореплавания" (1660), изданный при Карле II, повторял Навигационный акт 1651 и, кроме того, предоставлял английским кораблям монопольное право перевозки товаров между Англией и колониями и запрещал вывозить ряд товаров из английских колоний за границу; в дальнейшем список этих товаров неоднократно расширялся». Цитируется по: Дипломатический словарь. В 2-х томах. Том 2. Под ред. А. Я. Вышинского и А. С. Лозовской. М.: ОГИЗ, 1948-1950 гг.
|
даты
Конвертация дат материалы О календарях
|