Календарь


Карта Персии. 1700 год

1732 год. 2 апреля (22 марта ст.ст.) был ратифицирован мирный договор России и Персии

«В конце года Левашов и Шафиров получили от своего двора указы ни под каким видом не позволять туркам предупредить Россию заключением мира с Персиею; с другой стороны, разнесся слух. что главнокомандующий турецкими войсками Ахмет-паша уже заключил этот страшный мир и персияне стали упрямее: посланник шаха мирза Ибрагим объявил, что не заключит мирного договора с Россиею, если еще до шаховой ратификации хотя часть Гиляни не будет очищена от русских войск. Левашов и Шафиров сочли нужным согласиться на это требование, рассуждая, что если б после отдачи одной крайней провинции, а именно Лагеджани, шах и не подтвердил договора, чего, впрочем, никак ожидать нельзя, то можно будет эту провинцию и опять занять, потому что в ней никаких крепостей нет; согласились и на то, чтоб отданы были шаху доходы с областей за несколько месяцев до выхода из них русских войск, на том соображении, что когда жители областей узнают об уступке их Персии, то станут всеми мерами уклоняться от платежа податей в русскую сторону и ничего с них получить будет нельзя, разве силою оружия. Договор с Ибрагимом был заключен 21 января 1732 года, а 22 марта получена шахова ратификация».
Цитируется по: Соловьев С.М. История России с древнейших времен. Том 19, глава 3. М.: Мысль, 1991.

История в лицах


Посланники Левашов и Шафиров: Мы прикажем уверять шаха, что мы готовы заключить договор, только бы он нас уведомил, как он намерен действовать против турок; велим его ободрять, чтоб он, собравши войско и призвав Тахмас Кулы-хана, не допустил турок до расширения в своих наследных провинциях; однако, не увидя в его делах прямой надежды, не посмеем с ним договор заключить без указа; мы сомневаемся, успеют ли наши представления при его слабости после поражения и при его безумных поступках, происходящих от шумства (пьянства); если б он не был так беспутен, имел хороших полководцев и сохранял порядок, то вследствие численного превосходства своих войск над турецкими вышел бы победителем из борьбы. Мы теперь находимся в крайней печали и опасаемся, что если турки покажут хотя малую склонность к миру, то он, не видя себе ниоткуда помощи, помирится с ними на каких бы то ни было условиях: а упредить нам турок никак нельзя как по указам вашего величества, так и по нашему о нынешнем состоянии шаха рассуждению: отдать ему областей нельзя, турки у него их отнимут; а без уступки областей шахов посланник мирза Ибрагим не соглашается заключать мирного договора. В таких обстоятельствах мы решились послать тайно из здешнего народа верного и неглупого человека к Тахмас Кулы-хану побуждать его к действиям против турок и обнадеживать помощью с нашей стороны, уверяя в склонности вашего величества к их персидской стороне и к нему особенно, признавая его одного из всех персидских полководцев добрым воином и благонамеренным оборонителем своего отечества; при этом мы прикажем своему посланцу выведать намерения Тахмас Кулы-хана, хочет ли он вступиться за шаха или искать своих выгод, и, смотря по тому, велим говорить
Цитируется по: Соловьев С.М. История России с древнейших времен. Том 19, глава 3. М.: Мысль, 1991.


Посланники Левашов и Шафиров: Мы прикажем уверять шаха, что мы готовы заключить договор, только бы он нас уведомил, как он намерен действовать против турок; велим его ободрять, чтоб он, собравши войско и призвав Тахмас Кулы-хана, не допустил турок до расширения в своих наследных провинциях; однако, не увидя в его делах прямой надежды, не посмеем с ним договор заключить без указа; мы сомневаемся, успеют ли наши представления при его слабости после поражения и при его безумных поступках, происходящих от шумства (пьянства); если б он не был так беспутен, имел хороших полководцев и сохранял порядок, то вследствие численного превосходства своих войск над турецкими вышел бы победителем из борьбы. Мы теперь находимся в крайней печали и опасаемся, что если турки покажут хотя малую склонность к миру, то он, не видя себе ниоткуда помощи, помирится с ними на каких бы то ни было условиях: а упредить нам турок никак нельзя как по указам вашего величества, так и по нашему о нынешнем состоянии шаха рассуждению: отдать ему областей нельзя, турки у него их отнимут; а без уступки областей шахов посланник мирза Ибрагим не соглашается заключать мирного договора. В таких обстоятельствах мы решились послать тайно из здешнего народа верного и неглупого человека к Тахмас Кулы-хану побуждать его к действиям против турок и обнадеживать помощью с нашей стороны, уверяя в склонности вашего величества к их персидской стороне и к нему особенно, признавая его одного из всех персидских полководцев добрым воином и благонамеренным оборонителем своего отечества; при этом мы прикажем своему посланцу выведать намерения Тахмас Кулы-хана, хочет ли он вступиться за шаха или искать своих выгод, и, смотря по тому, велим говорить
Цитируется по: Соловьев С.М. История России с древнейших времен. Том 19, глава 3. М.: Мысль, 1991.


Мир в это время


    В 1732 году в Лондоне был открыт театр «Ковент-Гарден»

    Театр «Ковент-Гарден». А.Пугин, Т.Роуландсон. 1808 год


    «Ковент-Гарден"(Covent Garden) - оперный театр в Лондоне, крупнейший в Англии. Название происходит от наименования района, в котором расположен театр. Основан видным английским театральным деятелем и актёром Дж. Ричем. Открыт 7 декабря 1732 года пьесой "Светские обычаи" У. Конгрива. На протяжении 18 - 1-й пол. 19 вв. в театре существовало несколько самостоятельных трупп; наряду с драматическими, оперными, балетными спектаклями устраивались цирковые представления, ставились балладные оперы ("Опера нищих" текст Дж. Гея, музыка Дж. Пепуша). Первая опера, поставленная на сцене "Ковент-Гарден", - "Верный пастух" Генделя (1734). В последующие годы (до 1737) новые оперы Г. Ф. Генделя были написаны для "Ковент-Гарден"и поставлены здесь впервые ("Ариодант", "Альцина", "Беренике" и др.). С середины 18 в., главным образом с 1761 (когда после смерти Дж. Рича театр возглавил певец Дж. Бэрд), в репертуаре театра преобладали музыкальные спектакли. Здесь ставились оперы В. А. Моцарта, К. M Вебера и других немецких, французских и итальянских композиторов в т. ч. произведения, написанные специально для "Ковент-Гарден" (например "Оберон" Вебера, пост. 1826).         В 1847 "Ковент-Гарден" становится оперным театром (драматически спектакли были исключены из репертуара). Здание театра дважды отстраивалось заново (после пожаров 1808 и 1856). С 1858 спектакли даются в ныне существующем помещении, предназначавшемся первоначально для эстрадных представлений и затем приспособленном для татра (зал на 2200 мест). В 1890-х гг. театр получил название "Королевский оперный театр Ковент-Гарден" В 19 в. в спектаклях "Ковент-Гарден"участвовали крупнейшие европейские певцы - М. Малибран, Джулия Гризи, М. Альбони, А. Тамбурини, Дж. Марио, П. Виардо-Гарсиа, А. Патти, К. Нильсон, П. Лукка, Я. Решке, H. Мелба, Л. Нордика, Э. Тамберлик и др. В 1858-64 на сцене театра наряду со спектаклями традиционного репертуара (произв. немецких, французских и итальянских композиторов, преимущественно на итальянском языке), ставились в исполнении специальной труппы англ. оперы М. Балфа, Т. Арна, У. Бойса и др. В конце 19 века в "Ковент-Гарден" устанавливается традиция исполнения опер на языке оригинала сохранившаяся до наших дней. В "Ковент-Гарден" выступали различные иностранные труппы расширился репертуар театра. Событиями большой художественной значимости явились постановки тетралогии "Кольцо нибелунга" (1892, 1898, 1903), а также опер "Электра" R. Штрауса (1910), "Деревенские Ромео и Джульетта" Дилиуса (1910), "Дон Жуан" (1926), "Фиделио" (1927), "Борис Годунов" (1928). В театр приглашались крупнейшие зарубежные дирижёры - Г. Малер, Ф. Мотль, X. Рихтер, Ф. Вейнгартнер и др. На сцене театра пели Э. Карузо, М. Баттистини Ф. И. Шаляпин и др. В 1-й пол. 20 в. важную роль в деятельности "Ковент-Гарден" играл англ. дирижёр и муз. деятель Т. Бичем (руководил труппой в 1910-20 и 1932-40), прочно утвердивший в репертуаре театра произведения современных английских композиторов, в первую очередь Ф. Дилиуса. Развитию театра способствовали многие английские (Г. Вуд, A. Коутс) и иностранные (Б. Вальтер, руководивший театром в 1925-27) дирижёры».
    Цитируется по: Музыкальная энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, Советский композитор, 1973
даты

Июль 2024  
Конвертация дат

материалы

О календарях
  • Переход на Григорианский календарь Название «григорианский» календарь получил по имени папы римского - Григория XIII (1572 — 1585), по чьему указанию он был разработан и принят.
  • КАЛЕНДАРЬ (от лат. calendarium, букв. - долговая книга, называвшаяся так потому, что в Др. Риме должники платили проценты в первый день месяца - в т. н. календы...>>>


Библиотека Энциклопедия Проекты Исторические галереи
Алфавитный каталог Тематический каталог Энциклопедии и словари Новое в библиотеке Наши рекомендации Журнальный зал Атласы
Алфавитный указатель к военным энциклопедиям Внешнеполитическая история России Военные конфликты, кампании и боевые действия русских войск 860–1914 гг. Границы России Календарь побед русской армии Лента времени Средневековая Русь Большая игра Политическая история исламского мира Военная история России Русская философия Российский архив Лекционный зал Карты и атласы Русская фотография Историческая иллюстрация
О проекте Использование материалов сайта Помощь Контакты
Сообщить об ошибке
Проект "Руниверс" реализуется при поддержке
ПАО "Транснефть" и Группы Компаний "Никохим"