Календарь | ||
В этот день
|
4 апреля
«Мертвая петля» Нестерова
1914 год. 4 апреля (22 марта ст.ст.) летчик Адам Габер-Влынский впервые в России демонстрирует фигуры высшего пилотажа.После того как летчик Нестеров в 1913 году впервые в мире совершил мертвую петлю, многие авиаторы стремились повторить его подвиг. Кроме того, демонстрация эффектных авиатрюков могла хорошим источником заработка, зрителей на такое зрелище собрать было легко. Но в России исполнение «мертвой петли» было незаконным.Пилоты отправлялись во Францию учиться пилотажу. Кто-то поехал сам по себе, кто-то добивался командировки от аэроклуба, как, например, Раевский. Габер-Влынского пригласил сам Леон Моран и обучил за счет фирмы. Показательные полеты проходили на Ходынском поле при большом скоплении народа. Габер-Влынский продемонстрировал все, чему его научили во Франции - скольжения на крыло, скольжения на хвост (то, что сейчас называется колоколом), мертвые петли, виражи с вертикальным креном. Габер-Влынский родился в 1883 году во Львове в бедной польской семье. Как и многие летчики того времени, он был увлеченным велогонщиком. Накопив некоторую сумму, по примеру других уехал во Францию, где обучался летному мастерству сначала у Блерио, а потом у Фармана и в конце 1910 года вернулся в Россию с «Фарманом-IV». Совершал эффектные показательные полеты во многих городах России, принесшие ему известность и популярность. Участвуя в Московской авиационной неделе 1911 года, стал третьим после признанных асов М.Ефимова и А.Васильева. С конца 1911 года он работал летчиком-испытателем на московском заводе «Дукс» и инструктором в Московской школе авиации на Ходынке. Одним из первых освоил петлю Нестерова. Габер-Влынский установил ряд рекордов на самолетах завода, в том числе весной 1913 года шесть Всероссийских, из которых четыре - в одном полете на «Фармане-XVI». Его считали в тот период лучшим российским летчиком, а его рекорды были лучшей рекламой продукции «Дукса». Война прервала яркую спортивную карьеру Габера. Уроженец Львова, оставаясь подданным Австро-Венгрии, он не мог участвовать в боевых действиях, продолжив летную деятельность на Ходынке, сдавая самолеты и обучая летчиков, изредка участвуя в показательных полетах в Петербурге. Об интенсивности испытаний говорит тот факт, что в 1917 году все без исключения серийные самолеты «Дукса» обкатывали только А.М.Габер-Влынский и Б.И.Россинский. Всего в 1911 – 1917 г.г. он облетал более тысячи самолетов «Дукса», и, по неполным данным, сдал военному ведомству 483 аэроплана (Россинский – немногим более 100 машин). Семнадцатый год круто изменил судьбу Габера. После «классовых чисток» в авиашколе он уехал в Польшу, испытав свой последний «Фарман-ХХХ» постройки «Дукса» 24 ноября 1918 года. В Люблине А.М.Габер-Влынский работал заводским летчиком-испытателем и инструктором в Высшей школе пилотов. За короткий срок он подготовил около 300 польских летчиков. Он погиб 21 июня 1921 года в Люблине, разбившись при испытании первого экземпляра лицензионного итальянского самолета Ансальдо А1 «Балилла». История в лицахЖурнал «К спорту!», № 43, 1912 г. Статья о перелете Москва-Богородск-Орехово-Зуево В это время показывается Фарман. Габер-Влынский подлетает к назначенному месту и делает красивый планирующий спуск ровно через 12 минут после прибытия «Ньюпора». Итак, половина пути пройдена, и приз первого этапа заработан «Ньюпором». Главный администратор Богородско-Глуховской мануфактуры г. Свешников любезно приглашает авиаторов и сопутствующих им лиц отдохнуть и подкрепиться в заранее приготовленные помещения директорского дома. А отдохнуть и отогреться надо, так как пришлось лететь в течении часа при температуре, местами, в верхних слоях, падавшей ниже 0, и завтра предстоит то же. По маршруту в воскресенье 16-го сентября в 10 ч. утра летчики должны были тронуться на Орехово-Зуево, и обратно в Москву. Но «Ньюпор» еще не готов к полету, так как у него надо сменить пропеллер, и Габер-Влынский совершает эту часть пути один и, таким образом, берет приз С. Морозова. Журнал «Аэро», 1914 год: 3 марта на заседании совета Всероссийского аэроклуба постановлено командировать авиатора А. Е. Раевского во Францию с целью обучения демонстрированию мертвых петель... На заседавши было доложено, что мертвым петлям в настоящее время уже обучаются авиаторы: М. Н. Ефимов, А. М. Габер-Влынский и X. Славороссов. «Киевская мысль», 1914 год Мертвые петли совершит известный Авиатор А. Габер-Влынский (король воздуха) Воскр. 4 мая, на Куреневском аэродроме Киевского О-ва Воздухоплавания. Мертвые петли будут совершаться при всяком ветре. Мир в это времяВ 1914 году бельгийский хирург Альберт Хастин (1882-1967) делает первое успешное переливание крови с использованием антикоагулянтов. Происходит это 27 марта в госпитале Сен-Жан. Хастин взял у донора 150 милиллитров крови, добавив затем туда глюкозу. Альберт Хастин
Первое переливание крови было непрямым. В качестве антикоагулянта Альберт Хастин использовал цитрат натрия (Natrii citras), натриевая соль лимонной кислоты, чтобы избежать сворачивания крови. В дальнейшем переливания стали производить уже непосредственно от донора к реципиенту. О результатах успешного переливания Хастин написал статью «Principe d’une nouvelle méthode de transfusion sanguine». |
даты
Конвертация дат материалы О календарях
|