Календарь | ||
24 июля
![]() Карта Сибири и Дальнего Востока, составленная Витусом Берингом
1728 год. 24 июля (13 июля ст.ст.) началась первая Камчатская экспедиция, которую возглавили Витус Беринг и Алексей Чириков.Целью экспедиции был поиск предполагаемого пролива между Америкой и Евразией, и хотя основная задача выполнена не была, экспедиция исследовала побережье северо-восточной Азии, заложив основу для следующих экспедиций. Кроме того, совместно с помощником Чириковым и мичманом Чаплиным Беринг составил подробную карту побережья.«Датчанин Витус Беринг и русский Алексей Чириков, два моряка, уже не раз доказавшие свои познания и искусность, были назначены руководителями экспедиции. Они получили в свое распоряжение одно судно, построенное на Камчатке. Только 13 июля 1728 года они смогли выйти в море. Взяв курс на северо-восток, вдоль берега Азии, и не теряя его из виду, Беринг достиг 67’18” северной широты, где заметил мыс, за которым берег отклонялся к западу. Во время этого первого путешествия Беринг не только не обнаружил берега Америки, но даже не подозревал, что ему удалось пройти проливом, впоследствии названным его именем. Берингов пролив заменил легендарный пролив Аниан. ![]() Второе путешествие, совершенное в следующем году теми же мореплавателями, не дало никакого результата. Только 4 июня 1741 года Беринг и Чириков смогли снова направиться в путь. На этот раз они намеревались, достигнув 50’ северной широты, идти на восток, пока не увидят американского берега. Но корабли, разлученные 20 июня шквалом, больше не соединились. 18 июля на 58’28” северной широты Беринг увидел материк Америки. Следующие дни он посвятил съемке большого залива, ограниченного двумя мысами – Святого Ильи и Святого Гермогена. В течение всего августа Беринг шел среди островов, окаймляющих полуостров Аляску, и открыл архипелаг, названный им островами Шумагина; до 24 сентября мореплаватель боролся со встречными ветрами, достиг оконечности Аляски и открыл часть Алеутских островов. Уже давно чувствовавший себя больным, Беринг вскоре оказался не в состоянии следить за курсом судна и не смог предотвратить его гибели у берега маленького острова, получившего название острова Беринга. Там 8 декабря 1741 года безвременно умер этот мужественный человек и искусный моряк». Цитируется по: Верн Жюль. История великих путешествий. Книга вторая (Мореплаватели XVIII века М.: Терра, 1993. с.463-464
История в лицах![]() На Камчатке или в другом месте сделать один или два бота с палубами, плыть на этих ботах возле земли, которая идет на норд, искать, где оная сошлась с Америкой и самим побывать на берегу и, поставя карту, приезжать сюда. Цитируется по: Магидович И.П., Магидович В.И. Очерки по истории географических открытий. М.: Просвещение, 1984. с.92
Мир в это время
«Жан Баптист Симеон Шарден (Chardin, 1699-1779) — французский живописец, ученик П.-Ж. Каза и Ноэля Куапеля. Помогая последнему исполнять аксессуары в его картинах, приобрел необычайное искусство изображать неодушевленные предметы всякого рода и решился посвятить себя исключительно их воспроизведению. В начале своей самостоятельной деятельности писал плоды, овощи, цветы, битых животных, хозяйственные принадлежности, охотничьи атрибуты с таким мастерством, что любители искусства принимали его картины за работы знаменитых фламандских и голландских художников, и только с 1739 году расширил круг своих сюжетов сценами домашнего быта небогатых людей и портретами. Картины этой второй категории, отличающиеся наивной простотой содержания, силой и гармоничностью красок, мягкостью и сочностью кисти, еще более, чем прежние работы Шардена, выдвинули его из ряда современных ему художников и укрепили за ним одно из видных мест в истории французской живописи. В 1728 году он был сопричислен к парижской академии художеств, в 1743 году избран в ее советники, в 1750 году принял на себя должность ее казначея; кроме того, с 1765 года он состоял членом руанской академии наук, словесности и изящных искусств. Произведениями Шардена особенно богата Луврская галерея в Париже. Они имеются также во многих других французских публичных и частных коллекциях, а за пределами Франции — в собрании прусского короля, в великогерцогской галерее в Карлсруэ, в стокгольмском музее, в Императорском Эрмитаже, в Санкт-Петербурге, в галерее князя Лихтенштейна, в Вене, и в других местах. Наиболее известные между ними — "Карточный замок", "Молитва перед обедом", "Трудолюбивая мать", "Битый заяц и охотничьи принадлежности", "Плоды на мраморном столе" и "Атрибуты искусства" (все — в Луврской галерее), "Три мальчика, пускающие мыльные пузыри" (в гаврском музее), "Кухонный стол с провизией и посудой" (в руанском музее), портрет госпожи Жофрен (в музее Монпелье), "Девушка, читающая письмо", "Возвращение с рынка", "Кухарка, чистящая репу", и повторения "Молитвы перед обедом" (в королевском дворце в Берлине), повторение "Карточного замка" и "Молитвы перед обедом" и "Прачки" (в Эрмитаже), "Молодая женщина, вышивающая ковер", "Служанка, наливающая воду в кувшин", "Битый заяц и медный котел" и повторения "Прачки" и "Молитвы перед обедом" (в стокгольмском музее) и "Мать и дитя" (в галерее князя Лихтенштейна)». ![]() Жан Баптист Симеон Шарден. Скат. 1728 год
Цитируется по: Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Спб: Издательское общество Ф. А. Брокгауз — И. А. Ефрон. 1890-1907 гг.
|
даты
Конвертация дат материалы О календарях ![]()
|