Календарь | ||
6 октября
Винтовой фрегат «Александр Невский», 1861 год
1863 год. 6 октября (24 сентября ст.ст.) из Балтийского моря в Атлантический океан была отправлена эскадра под командованием контр-адмирала С.С. Лесовского.Русский флот в случае начала войны Америки с Великобританией и Францией должен был охранять побережье Соединённых Штатов от возможного нападения противника и наносить удары по его дальним коммуникациям и колониям.«23 января 1863 г. в Польше началось революционное восстание против русского царизма с целью завоевания национальной независимости польского государства. Английское и французское правительства, чтобы ослабить Россию, решили вмешаться в польские дела, заявив о «поддержке» восставших поляков. В действительности, Англия и Франция были совершенно равнодушны к национально-освободительному движению польского народа. Создавалась угроза военного выступления Франции и Англии против России. С целью воздействия на Англию русское правительство по предложению управляющего морским министерством Н. К. Краббе решило выслать в Атлантический Океан из Балтийского моря крейсерскую эскадру под командованием контр-адмирала С. С. Лесовского в составе фрегатов «Александр Невский» (капитан 1 ранга А. Н. Андреев), «Пересвет» (капитан-лейтенант Н. В. Копытов), «Ослябя» (капитан 1 ранга И. И. Бутаков), корветов «Варяг» (капитан-лейтенант О. К. Кремер) и «Витязь» (капитан-лейтенант А. А. Лунд) и клипера «Алмаз» (капитан-лейтенант П. А. Зеленый). Суда эскадры должны были поодиночке выйти из Балтийского моря (кроме фрегата «Ослябя», шедшего из Средиземного моря), пройти незамеченными Северное мере и, обойдя Англию с севера, сосредоточиться в Нью-Йорке, чтобы затем, базируясь на порты США, начать операцию против английской торговли. Замысел этот, в точности выполненный, привел к тому, что к 29 сентября все крейсеры эскадры контр-адмирала Лесовского прибыли в Нью-Йорк, создав реальную угрозу Англии. Одновременно для операций в Тихом океане, в Сан-Франциско была сосредоточена другая крейсерская эскадра под командованием контр-адмирала А. А. Попова в составе корветов «Богатырь» (капитан-лейтенант Чебышев), «Калевала» (капитан-лейтенант Карнеллан), «Рында» (капитан-лейтенант Сфурса-Жиркевич) и «Новик» (капитан-лейтенант Скрыплев) и клиперов «Абрек» (капитан 1 ранга К. П. Пилкин) и «Гайдамак» (капитан-лейтенант А. А. Пещуров). Известие о неожиданном сосредоточении обеих эскадр в американских портах произвело должное впечатление на торговые круги Англии. Ввиду этого английское правительство уклонилось от поддержки Франции. Франция, оставшись в изоляции, вынуждена была отказаться от выступления. После подавления восстания в Польше эскадра контр-адмирала Лесовского 20 июля 1864 г. была отозвана в Балтийское море, а эскадра контр-адмирала Попова возвратилась в воды Дальнего Востока». Цитируется по: БОЕВАЯ ЛЕТОПИСЬ РУССКОГО ФЛОТА: ХРОНИКА ВАЖНЕЙШИХ СОБЫТИЙ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ РУССКОГО ФЛОТА С IX В. ПО 1917 Г. — М.: ВОЕНИЗДАТ МВС СССР, 1948. с.249-250
История в лицахМосковские ведомости: Мы не можем не порадоваться, что правительство наше поспешило, при возникших затруднениях с западными державами, выслать в океан часть своего флота. План этот был исполнен как нельзя успешнее: восемь судов с тремястами орудиями... переплыли океан и вот, теперь с торжеством встречаются в Северо-Американских портах. Здесь, в этих портах, наши 300 орудий принесут самую существенную услугу России, и окажут не малое влияние на ее отношения с западными державами Появление этих трехсот орудий в Атлантическом океане и в Нью-Йоркском порту почти имеют для нас цену выигранного генерального сражения. Цитируется по: Московские ведомости. 1863. 5 окт.; Морской сборник. 1913. Август. № 8. С. 55
Мир в это время
Интерьер вагона лондонского метро, 19 век
«Лондон очень изменился к тому времени, когда открылась первая линия метрополитена 10 января 1863 года. Первая линии покрывала расстояние в шесть километров (почти четыре мили) и проходила между Пэддингтоном (Bishop's Road) и Улицей Фэррингдона, создавая самую быструю транспортную связь в Лондонском Сити. Улицы вдоль маршрута были вскопаны, железнодорожные пути были положены в траншеи, покрытые кирпичом. Лондонское метро было быстрым и эффективным видом транспорта, но создало так много проблем во время строительства (заторы на улицах, где велось строительство, шум и т.д.), что было оставлено до конца 19-ого столетия. К тому времени, однако, Метрополитен простирался все дальше за пределы Сити: через Миддлесекс, через Хартфордшир и Бэкингемшир. После успеха 'Met' (от Metropolitan) другие компании также заинтересовались подземкой, и к Рождеству 1868 года, Metropolitan District открыл линию между Вестминстером и Южным Кенсингтоном. Эта ветка была связана с оригинальной железнодорожной веткой 'Met', построенной на Edgware Road, и благодаря расширениям на восток обеих линий была закончена современная Кольцевая Линия к 1884 году. Как только система начала работать эксперты начали искать возможность для дальнейшего расширения. Маршрут был расширен на восток, где расположена самая старая секция современного Метрополитена. За двадцать лет до того, как "Met" начал функционировать, сэр Марк Брюнел и его известный сын Айсамбард, построили Туннель Темзы между Ротерхайт и Воппинг. Первая подобная структура под водой в мире. Метод, который они приняли, был подобен методу, используемому в угольной промышленности, погружая вертикальные шахты, а затем выкапывая туннели изнутри металлического щита. В течение 1990-ых годов многие туннели были восстановлены именно таким способом. Первоначально разработанное для гужевого движения, метро открылось в 1843 году для пешеходов, и стало железнодорожным туннелем в 1869 году и теперь в старой секции проходит East London Line. В 1870 году, другая железная дорога под Темзой открылась, это была линия между Лондонским Тауэром и Бермондси». Цитируется по материалам сайта www.metro-mira.ru
|
даты
Конвертация дат материалы О календарях
|