Календарь | ||
В этот день
|
13 апреля
Троллейбус П.А.Фрезе. 1902 год
1902 год. 13 апреля (31 марта ст.ст.) в Санкт-Петербурге прошло испытание первого российского троллейбуса.Петербург — родина отечественного троллейбуса 31 марта 1902 года петербургским инженером П. А. Фрезе испытан первый троллейбус. Движение троллейбуса, связавшего Красную площадь (ныне площадь Александра Невского) и Благовещенскую площадь (ныне площадь Труда) (длина маршрута 5,8 км), было открыто 21 октября 1936 года. На линии работало 4 машины с интервалом 15—16 минут, которые перевозили в день свыше 8 тыс. пассажиров. Первые троллейбусы были изготовлены на Вагоноремонтном заводе (ВАРЗ-1). Позже Ленинград стал обеспечиваться машинами производства Ярославского завода (ЯТБ-1 2 4), имевшими деревянный кузов (эксплуатировались до 1959). Для обслуживания троллейбуса было приспособлено депо № 3 трамвайного парка имени Смирнова. В октябре 1940 вступил в строй новый троллейбусный парк на Сызранской улице. В 1940 году троллейбусом перевезён 41 млн. пассажиров. К 1941 году в Ленинграде действовало 5 троллейбусных маршрутов протяжённостью 49,1 км, парк троллейбусов составил 130 машин.Движение троллейбуса в блокадном Ленинграде было прервано 8 декабря 1941 года из-за прекращения подачи электроэнергии. В феврале 1944 года были начаты работы по возобновлению троллейбусного движения в Ленинграде, и в течение 50 дней были восстановлены многие километры контактных путей, 24 мая 1944 года в Ленинграде возобновилось движение троллейбуса по маршруту улица Сызранская — Главное Адмиралтейство, затем удалось восстановить движение по маршруту, проходящему через Невский проспект. В 1944 году на линии работало только 16 троллейбусов, но уже в 1947 году маршрутная сеть достигла довоенного уровня, а объём годовых перевозок составил 80 млн. человек. В эти же годы начато обновление парка машин. В конце 1946 года в Ленинграде было построено 4 троллейбуса нового поколения МТБ-82М, имевших цельнометаллический корпус и большую вместимость (65 человек); в дальнейшем эти троллейбусы поставлялись в Ленинград Тушинским заводом (эксплуатировались до 1975). В 1948 году вступил в строй Троллейбусный ремонтный завод (в 1975 году объединён с ВАРЗ-1, образовав Завод по ремонту городского электротранспорта). После войны в Ленинграде построено 5 троллейбусных парков, в том числе совмещённый трамвайно-троллейбусный (1981). С 1960 года троллейбусный парк Ленинграда начал пополняться машинами семейства ЗИУ производства завода имени Урицкого в г. Энгельсе. В конце 1982 года на улицах Ленинграда появились первые троллейбусные поезда, состоящие из двух троллейбусов, вмещающие до 250 пассажиров. К 1990 году протяжённость одиночной эксплуатационной линии троллейбуса составила около 700 км, троллейбусный парк насчитывал около 1,3 тыс. единиц. В 1990 году было перевезено около 550 млн. пассажиров.
Цитируется по: Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энциклопедический справочник. М.: Большая Российская Энциклопедия, 1992
История в лицахЖурнал "Автомобиль" №5 за 1902 год: "В воскресенье 31 марта, в 3 ч дня во дворе завода "Фрезе и К" в присутствии министра путей сообщения князя М.И. Хилкова и членов Комиссии по вопросу о применении электрической тяги на железных дорогах, шоссейных и водных путях был демонстрирован автомобиль, питаемый током от центральной станции при помощи особой тележки, катящейся по проводам и собирающей с них ток. Тележка, соединенная с автомобилем двойным проводом, передвигается самим автомобилем. Автомобиль, весящий 50 пудов, был нагружен 50 пудами и показал средний расход тока 7 А при 110 В, т.е. 7 х 110 = 770 Вт. При опытах автомобиль легко уклонялся от прямого направления, давая задний ход, и разворачивался. Все детали конструкции автомобиля выработаны графом С.И. Шуленбургом. На испытаниях, кроме вышеупомянутых лиц, присутствовали: инженеры путей сообщения А.Е. Белой, В.И. Шуберский, князь Львов, П.А. Фрезе и др.".
Цитируется по: Автомобиль, №5, 1902
Мир в это время
«Самый известный труд Моммзена, принесший ему всемирную славу.— «История Рима». Она впервые изложена на основании корпуса исторических источников, найденных автором во время путешествий по Италии, на основании достоверных документов, а не сказаний и легенд. Первые три тома, охватывающие период от основания Рима до падения республики, вышли в 1854—1857 годах, пятый том, посвященный римским провинциям, появился в 1885 году, четвертый том, в котором предполагалось изложить правление императоров, написан не был. Книга имела необыкновенный успех. В Германии только при жизни автора она выдержала девять изданий. «Нет, быть может,— писал Ростовцев,— на немецком языке другого такого труда, где бы сочетались так гармонично мастерство литератора, истинного художника слова, с колоссальным даром научного синтеза и анализа». За эту работу Моммзен в 1902 году получил Нобелевскую премию по литературе — уникальный случай признания выдающихся заслуг историка. Ни до Моммзена, ни после него никому не удалось написать лучшей книги по истории Рима. Более того, многие специалисты называют ее в числе самых выдающихся трудов в области исторической науки». Цитируется по: Моммзен Т. История Рима. СПб.: Лениздат, 1993
|
даты
Конвертация дат материалы О календарях
|