I. - Вопросы и ответы православному з попежником 1603 года
19
II. - Уния Греков с костелом Римским 1595 года
74
Предмова ....
Артикулы певные
78
Артикул 1. О похождении Духа Светого, о котором есть спор межы Рымляны и Кгреки
79
Артикул 2. О чисцу
83
Артикул 3. О зверхности епископа Римского
84
Артикул 4. О колендару
88
Артикул 5. О антихристе
91
III. - Гармония Восточной Церкви с костелом Римским 1608 года
103
До чытателя христианского так Русина, яко Рымлянина
103
Вера
105
О похождении Духа Святого
106
О Церкви
111
О сакраментах
114
Крещение светое
115
Тело и Кровь Христовы
118
Покаяние
122
Елей хворых остатнего помазованья
123
Церымонеи
125
Посты
126
Заключение
127
IV. - О единстве церкви Божией Петра Скарги 1577 года
130
V. - Новыя статьи Петра Скарги 1590 года
282
VI. - Брошюра Бенедикта Гербеста 1586 года
325
VII. - О единой истинной православной вере и о святой соборной апостолской церкви, откуду начало приняла, и како повсюду распростреся. Сочинение Острожскаго священника Василия 1588 года
335
Предсловие
335
О единой вере
336
О вере же, и еще о том повторити есть потребно
344
О исхождению Всесвятого и Животворящего Духа (от некоих трудолюбных старец, пачеже от Максима Грека)
349
О исхождению Духа Святого (по другим источникам)
376
О первенстве Римстем и о старшенстве епископа их
386
Варлама Калаверскаго - о начальстве папине - послание к некоему Францешку, учителю Римское церкве
392
Сказание вкратце от летописца, сиречь от кройникы, о Латынех, како отступиша от православных патриарх и извержени бышя от первенства своего и от книг поминных, и о иконоборных царех в Константине граде царствовавших еретицех
412
О опреснках
418
О суботнем посте (от правил)
437
О возношении свершеныа службы, рекше - божественныа литоргеи, яко не подобает всегда творити в дни святого поста
438
О браце, сиречь и женитве презвитер и диаконов
440
О неаком чистцю егоже Римскыи имянуют пургаториум
441
О пременению дней и праздников
445
Таблица или ключ на обретение пасхи христианское и Жидовское
474
О церкви албо о храме молитвенном
476
О образах, рекше о иконах
477
VIII. Берестейский собор и оборона его. Сочинение Петра Скарги 1596 года
488
IX. Апокрисис. Сочинение Христофора Филалета. В двух текстах Польском и Западно-Русском 1597-1599 года ....
Посвящение
520
Предмова до чителника, з стороны порядку а способу, в даванью той отповеди захованого
524
Отповеди часть первая. О поступку синодальным в Берестю духовных и светских старожитной релен Греческой обоб, и о выкроченю митрополита Киевского, и Володимерскаго, Луцкого, Полоцкого, Пинскаго, Холмского владыков, от которых ся тын особы розрознили. Предмова на первую часть отповиди
530
Раздел 1, замыкаючий в собе шкрипт синоду Берестейскаго и протестацию
535
Раздел 2, замыкаючий в собе обетницы листовныи митрополита и владыки отступных, которых не здержали
545
Раздел 3, замыкаючий в собе право посполитое Коронное, которого нарушенью митрополит з владыками дал причину
553
Раздел 4, замыкаючий в собе постановление з стороны календаря з его мил. к-з. арцибискупом Лвовским, и листы некоторый кр. их мил. панов наших, не толко в вере, але и в календару отмены, мимо головную згоду папежа Греческими, непозволяючие и волность набожества и власть патриархов Греческих утверждаючие, - который все митрополит з своим товарышством через свои поступки зневажил
567
Выпис застановленья, межи их мил.к-з. арцибискупом а отцем владыкою Лвовскими учиненого
567
Лист кр. Стефана, писаный в Кгродне, року 1584, генваря 21 дня
569
Лист кр. Стефана, даный в Неполоничах 18 мая рроку Божего 1585
570
Лист кр. Стефана, дан з Городна дня 8 сентября, року 1586
572
Лист четвертый короля Стефана (ач не власне в справе релеи Греческой даный, однак ку потверженью волности набожества, в конфедерации варованой, явне служачий), дата с-под Пскова, 26 септевриа, року 1581
574
Лист кр. его мил. теперешнего - Еремеи, патриарсе Константиноаолскому на волное отправованье справ духовных в церквах и людех послушенства его, в панствах его кр. мил. будучих. Дан з Вилна, року 1589, июля 15
577
Раздел 5, замыкаючий в собе протестации людей релеи Греческой, которыи митрополит и з владыками отступными легце собе поважил
579
Выпис с книг сеймовых Варшивскых протестации его милости пана воеводы Киевскаго
580
Протестациа другая, которая на том же сейме помененом Варшавском через послы земские Греческой релеи учинена, а кгды ее у Варшаве приняти не хочено, до книг кгродских Радеевских, у четверток року 1596 есть уведена
581
Раздел 6, замыкаючий в собе листы, через кр. его мил владыком некоторым даныи, того подсведчаючи, же они, таемницу тую отданья папежови Римскому послушенства кнуючи, пожитков своих и уростенья шукали, а свободам свецких людей народу Руского и Литовского уближити хотели
584
Лист давнейший
585
Лист последнейший
587
Раздел 7, замыкаючий в собе выводы некоторыи, особливе з листу теперешнего папежа Римского, показуючие, же отданье послушенства папежови Римскому науку Церкви Восточной выворачивает; и иж митрополит и владыкове, который тое послушенство отдали, - неправдиве и нещире, только для снаднейшего звоженья людий, за духовных релеи Греческой удаются
592
Раздел 8, замыкаючий в собе уваженья людий старожитной релеи Греческой, которые их до принятья нового календаря непохопными чинят
610
Отповеди часть вторая. О околичностях поступку людей старажитной релеи Греческой на синод Берестейском, которым деепись приганиль. Предмова на вторую часть отповеди
617
Раздел 1. Если то правда, что сиподовый деепись твердит, иж синод есть самых бискупов трибунал, и нихто там голосу не мает, одно они?
619
Раздел 2. Если то правда, что синодовый деепись твердит, их светские люде до розсудку науки о вере права жадного не мают, але духовных преложеных, яко тых, которые блудити не могут, веры наследовати, оным послушным быти и подлегати, за ними, яко овцы за пастырми, ити повинни? Взглядом чого не бывает повинная речь, аби митрополит з владыками, згоду с костелом Римским чинити хотячи, оповедался был з нею людем светским
629
Раздел 3. Если то правда, что сиподовый деепис твердит, иж митропилат з своим товариством, от Лвовского и Премыского владыков, архиминдритов, игуменов, попов, чернцов, а згола всех духовных релеи Греческой з светскими згромаженых не могл быти на синоде Берестейском, через себе самого назначеным, з уряду складан, а тым менше проклинан: бо бы то было противко розуму, противко праву Божему, против конфедерации и против зверхности кроля его милости?
648
Раздел 4. Еслиж Берестейским духовных и светских старожитной релеи Греческой особ справам слушне синодовый деепись приганяет, с той меры, же не в церкви, але в каменицы, ктому же не при митрополите, который синод зложил, але при Премыском и Лвовском владыках, которые власного подписку рук своих отступили, и при Нкифоре, который о шпикгирство есть обвиненый и приручоный, и при еретиках з маршалком еретицким суть отпревованы?
670
Отповеди часть третяя. О монархии албо единовластии костелном папежов Римских. Предмова на третья часть отповеди
685
Раздел 1. Если то правда, что синодовый деепис твердит, же монархиа албо единовластие костелное в евангелии уфундовано есть?
687
Раздел 2. Если то правда, что деепис пишет, же Христос Бог - тыми словы: "ты еси Петр, и на сем камени збудую церков Мою, и тобе дам клюяъча царства небеснаго" и овыми: "паси овцы моя, паси агнця моя" - Петра святого старшим над иные апостолы урядником Церкви Своей учинил? И их так тыи слова учители святие выкладали?
692
Раздел 3. Еслиж то правда, что синодовый деепись твердит, иж власть и преложенство одного пастыра с Петром святым не умерло, але на Римских епископах и папежах стало?
714
Раздел 4. Если то правда, иж над всего света костелы и бискупы Римский бискупзвирхность мел, а особливе в становенью, посвяченью, зверженью, выклилнанью, привороченью бискупов, и если ей заживаль, яког деепись твердит?
740
Раздел 5. Если то правда, яко сиподовый деепись твердит, же епископи зо всего христианства до Римского епископа на суд отзывалися, и о правиле церковном о том написаном
763
Раздел 6. Если то правда, же сам Римский епископ синоды складал и же без его позволенья жаден синод порядный и моц маючий быти не может, яко деепись твердит?
779
Раздел 7. Если то правда, что синодовый деепис твердит, же бискупь Римский на головных синодах першое месце завсегда меваль албо, яко то зовут, президовал, и же постановенья синодовые, которые важны, быти мели потвержаль?
784
Раздел 8. Если то правда, что синодовый деепис пишет з стороны жития патриархов Царигородских в едности костелной и под послушенством папежа Римского и з стороны отрываньяся их и ворочанья до него?
790
Раздел 9. Если тому целе ся верити мает, что о зъедноченью Греков з Римским костелом на синоде Флоренском деепись пишет?
793
Отповеди часть четвертая. О наганах патриархии Царигородской и похвале едности и сполечности з Римским костелом, через санодового дисписа припомненых. Предмова
800
Раздел 1. Если правдиве и бачне деепись против Церкви Восточной брам пекелных преможенье оттоля меркует, же Турок Грецию звоевал и посел, и еслиж для того Рускому и Литовскому народам годило бы ся патриархов, в Греции будучих, послушенства отступити?
802
Раздел 2. Если, для залецанья едности костелной и згоды и милости христианской через дееписа людем народу Руского и Литовского, годится и прислушиет отступити Церкви Восточной Греческой патриархов, в Греции мешкаючих, а папежови Римскому послушенство отдавати?
811
Раздел 3. Еслиж взглядом пападанья Турецкого, святокупства, неуважного розгрешенья, так же и пыхи, которую патриархии Царигородской деепись приписует, годится патриархов отступити, а Римскому папежове послушенство отдати?
819
Раздел 4. Если тым взглядом, иж килка зараз живых патриархов Царигородских часом бывает, як деепись твердит, тут теж и взглядом незгод яких патриархии Царигородской отступити а до папежа Римского пристати ся горит?
839
Раздел 5. Если взглядом, недостатку попехи, науки, ряду, обороны и милости, что патриархом деепись приписует, оных отступити а до папежа Римского прилучитися годить?
845
Раздел 6, замыкаючий в собе листы некоторые навелебнейшого и всесвятейшого кур Мелетиа перед тым Александрийского, а теперь уже Константинопольского патриархи, за услышаньем о одорванью митрополита и владыков некоторых, до людей старожитной веры Греческой, ту в тых панствах мешкаючих, свеже писаныи
852
Раздел 7. Если духовных старожитной релеи Греческой тое лепшее пошанованье капланьства, о яком им в папестве деепись поведает, от послушенства патриархов Восточных и от веры их отвести, а до отданья послушенства папежови Римскому слушне привести мает?
873
Раздел 8. Если то правда, что деепись твердит, иж папеж и з своими ведучи Греческой веры людей под свою зверхность, не жадного пожитку своего в том, але толко духовное потехи, згоды, милости христианской, и постраху еретиков и Турков шукает?
887
Раздел 9. Еслиж, яко дееписб радит, люде старожитной релеи Греческой, того вдячки быти слушне мают, же их такими способны, якие теперь суть в уваженью, до едности с костелом Римским приводят?
895
Замкненье отповеди с прозбою и з упоминаньем до коронных и великого Литовского обывателей 914
Русская историческая библиотека, издаваемая Археографической комиссией. Том седьмой