О проекте

Проект «Детская иллюстрированная книга» предоставляет уникальную возможность погрузиться в мир детства – увидеть страницы знакомых книг, рассмотреть забытые иллюстрации. Читатель сможет познакомиться с редкими изданиями XVII – XX веков, которые были отобраны для данного проекта из различных частных коллекций.

История зарождения и становления детской книги в России предстанет не только в картинках. Иллюстрированная книга – это сотворчество автора текста и художника-иллюстратора. Подробные аннотации о каждом из участников этого творческого процесса и составят краткую историю детской русской иллюстрированной книги: от появления первых детских книг на рубеже XVII – XVIII веков, когда имена авторов и художников оставались почти неизвестными, до расцвета детской иллюстрированной книги в начале XX века, когда самые известные писатели, поэты и художники начали творить для детей.

Оглавление

  • Ребята своевольные 3
  • Зеленый осел 7
  • Дворовая собака 9

Читать книгу

Скачать

Скачать с Torrent

Хемницер Иван Иванович

Басни

Это издание басен входило в так называемую «Подарочную серию» для детей, которую решил выпустить в свет замечательный издатель И. Н. Кнебель. Оформление серии было заказано художнику Дмитрию Митрохину. Предполагалось, что «Подарочная серия» будет включать в себя двенадцать книг для детей. Кнебель предложил к иллюстрированию сказки В. Гауфа «Жизнь Альмансора», «Корабль-призрак», «Маленький Мук»; сказки Р. Густафсона «Земной глобус папы», «Баржа»; сказку Г. Х. Андерсена «Мена»; «Басни» И. И. Хемницера; баллады В. А. Жуковского «Кубок» и «Роланд оруженосец»; «Спор» М. Ю. Лермонтова; сказку «Золотая рыбка» и, видимо, современное сочинение В. Стражева «За синей далью». Рисунки к двум последним произведениям и сказке Андерсена не сохранились. 

Дмитрий Исидорович Митрохин (1883 – 1973) - русский художник, мастер книжной и станковой графики. Ученик А. М. Васнецова, А. С. Степанова, С. И. Ягужинского. Посещал мастерскую Е. С. Кругликовой в Париже в 1901 – 1903 годах. Член объединения «Мир искусства» с 1916 года. Знакомство с выдающимся деятелем В. Д. Замирайло склоняет его к выбору пути графика. 

На первых же порах своей деятельности Митрохин, сотрудничая со многими столичными журналами и издательствами, завоевал репутацию виртуоза книжно-журнального оформления. В своем творчестве представлял традиции модерна, «тихого искусства», продолжил принципы символистски-модернистской эстетики в книжной культуре советского периода.

Рисовал в разных техниках, признан мастером ксилографии. В искусстве книги особое внимание уделял не полосным иллюстрациям, а всему орнаментально-ритмическому комплексу обложки, форзацам, титульному листу, заставкам и концовкам и пр., тщательно вырисовывая каждый элемент, мастерски выдерживая общий стиль книги.