Все документы темы |
Российский архив
Материалы по теме: Том IX |
|||
|
Муравьев-Амурский В. В. Еврейство IIIМуравьев-Амурский В. В. Еврейство // Российский Архив: История Отечества в свидетельствах и документах XVIII—XX вв.: Альманах. — М.: Студия ТРИТЭ: Рос. Архив, 1999. — С. 412—413. — [Т.] IX. 412 3 III Помимо всего, что изложено в моих двух записках от 14-го и 27-го октября сего года о деятельности еврейства у нас с целью овладения Россией, следует добавить еще следующее: евреи стараются насколько возможно втереться во все так называемые свободные профессии, например в адвокаты и врачи. Количество их хотя бы только в этих двух группах интеллигентного населения Империи весьма велико, гораздо больше нежели % отношение евреев к коренному населению всего государства. Влияние их в этих двух группах среди населения безусловно велико, так как с помощью их евреи свободно проникают туда, куда их иначе бы и не пустили. Далее еврейство наше вошло в формальный союз с поляками. Последние же, не допускаемые в некоторые отрасли государственной службы, тем решительнее бросились на все то, что им пока открыто. Например, гражданские инженеры ныне чуть не поголовно поляки; также служащие на железных дорогах. За последнее время союз этот несколько порасшатался, хотя я не могу еще пока точно указать, кто кого больше надул и тем разочаровал в себе другого. Могу только с уверенностью указать на следующее: еврейством руководит их парижский синедрион, а поляками римские иезуиты. Большое для нас счастье, что проект, который лелеяло наше министерство внутренних дел о замене высшей католической духовной администрации итальянцами вместо теперешних польских епископов не удался. К нам бы приехали иезуиты еще более опасные нежели те, которыми мы теперь обладаем. Ввиду размолвки с поляками, а также некоторых других неожиданно неприятных для наших жидовствующих фактов, в первой четверти будущего 1901 года делегат наших жидовствующих должен явиться в Париж и будет принят здесь в синедрионе. Обстановка приема решена следующая: члены синедриона будут отделены от русского делегата густой занавеской, чтобы он не мог их рассмотреть. С ним же будет сидеть один раввин, который ему уже известен и будет вести разговор с членами синедриона по древне-еврейски, т. е. на языке для русского делегата неизвестном.
P. S. Легким и интересным пособием для изучения еврейства и полячества у нас в его теперешнем виде может служить собрание сочинений Крестовского6, особенно «Тамара Бендавид» и «Кровавый Пуф». |