Все документы темы | ||
|
Куликова В. Н. Письмо Орловой-Савиной П. И., 13 января <1867 г.>Куликова В. Н. Письмо Орловой-Савиной П. И., 13 января <1867 г.> // Российский Архив: История Отечества в свидетельствах и документах XVIII—XX вв.: Альманах. — М.: Студия ТРИТЭ: Рос. Архив, 2001. — [Т. XI]. — С. 391. 391 4 Пятница, 13-го генваря <1867 г.>
Милая тетенька! Комиссии Ваши почти все исполнены. Виноград, апельсины, лимоны и шерсть посланы с Васильем Васильевичем, а часы я не могла послать с ним, потому что еще не готовы: чистить и поправлять их нужно целую неделю. Они будут готовы завтра и верно надо будет послать их Вам с Воронским, который хотел заехать. О помаде Петя Скворцов сказал мне только вчера, когда В<асилий> В<асильевич> уже уехал, так что если раньше никто не приедет из Осташкова, то придется тоже послать с Воронским или через Татаринова. Я, впрочем, спрошу Александра Иваныча, и если он будет посылать Вам что-нибудь, то пусть и все пошлет, т. е. часы и помаду. Если апельсины не хороши, то уж это не наша вина, потому что Лапины ручались за них, нарочно вынесли из кладовой как самые лучшие. Об юбилее Линской19 ничего не слыхать, потому что никто из милых товарищей-артистов не хотел подписать. В день бенефиса же артисты поднесли ей за кулисами серебра на 500 рублей. Муж ее (бывший гусар) играл в этот день Гамлета и играл отлично, немного только портили его военные ухватки. Народу же, несмотря на неудобное время для бенефиса, было много. Вчера шла в первый раз пьеса графа Толстого “Смерть Иоанна Грозного”. Иоанна играл Васильев-220 и торжественно провалился, потому что ни голос его, ни фигура не подходили к личности Иоанна Грозного. Декорации были великолепные и сделаны с такою точностью, что в опочивальне Грозного были сделаны большие образа Спасителя, Божьей матери, Успения и др. с местными свечами, так что говорят, смотря на эти образа, воображаешь себя в каком-нибудь соборе, а не на сцене. Государь и вся знать были в театре; говорят, что государю очень не понравилась игра Васильева и он велел взять от него роль и передать Самойлову21. Каково бедному Васильеву! Впрочем, он и сам виноват, он так добивался этой роли и взял честное слово с Толстого, что тот никому не передаст этой роли, кроме него. Папаша послал Вам пьэсу и музыку оперы “Глухой”22, он надеется, что Ваши милейшие артисты23 сыграют ее. Вероятно, я скоро опять буду писать Вам, а теперь прощайте, поклонитесь от меня Федору Кондратьевичу и всем. Целую Вас крепко.
|