Галерея
> Исторические галереи > Портреты
Портрет великого князя Павла Петровича
Автор:
Рослин [Рослен] Александр
Годы жизни:
Roslin, Alexander (1718— 1793)
Размер:
265x168
Техника:
Холст, масло
Время создания:
1777 год
Местонахождение:
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Изображенное время:
1777 год
Изображенные личности:
Император Павел I в бытность наследником престола
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907
(Александр Roslin, 1718—1773 ) — французский портретист, родом швед из Мальмё, художественное образование получил в Париже, где впоследствии (в 1754 г.), за представленный академии художеств портрет д'Анжавилье, был принят в ее члены, а в 1765 г., за семейный портрет герцога Рошфуко, награжден первой премией, несмотря на то, что вместе с ним претендентом на нее выступил знаменитый Грёз.
"Был особенно искусен в изображении тканей, кружев, вышивок и других аксессуаров; головы же на его портретах были безжизненны и неколоритны. Тем не менее он пользовался почетом у парижской публики и написал огромное количество портретов выдающихся людей своего времени. Посетив в 1776—77 гг. Петербург, исполнил здесь несколько портретов особ императорской фамилии и представителей русской аристократии. Дважды ездил в Стокгольм, где, между прочим, портретировал короля Густава III и двух его братьев. Из произведений Р., находящихся в России, можно указать на портреты императрицы Екатерины II во весь рост (в Английском дворце, в Петергофе), великой княгини Наталии Алексеевны (два экземпляра, в Гатчинском дворце), цесаревича Павла Петровича (в рост, в галерее дома Романовых, в Зимнем дворце), великой княгини Марии Федоровны (в рост, там же), И. И. Бецкого (в Императорской академии художеств; гравер H. Дюпюи), принцессы Анастасии гессен-гомбургской, урожденной княгини Трубецкой (там же, гравер Ж. Долле) и П. Г. Чернышева (в семействе гг. Чертковых, в Москве; гравер H. Дюпюи). В ряду прочих работ Р. наиболее достойны внимания женский портрет в Луврском музее, в Париже (в коллекции Ла-Каза), и портреты Линнея, королевы Марии-Антуанетты, живописца Фр. Буше и гравера Ш.-Н. Кошена (в Версальской исторической галерее). Жена Р., Мари-Сюзанн (1734—1772), была очень недурная портретистка, работавшая пастельными карандашами.
А. С—в.
Смотреть полностью (988х1476)
Ссылки на Руниверсе:
• Государи и принцы суть те же люди. Горе тем из них, кто забывает узы крови и благодарности
Портрет великого князя Павла Петровича
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907
(Александр Roslin, 1718—1773 ) — французский портретист, родом швед из Мальмё, художественное образование получил в Париже, где впоследствии (в 1754 г.), за представленный академии художеств портрет д'Анжавилье, был принят в ее члены, а в 1765 г., за семейный портрет герцога Рошфуко, награжден первой премией, несмотря на то, что вместе с ним претендентом на нее выступил знаменитый Грёз. "Был особенно искусен в изображении тканей, кружев, вышивок и других аксессуаров; головы же на его портретах были безжизненны и неколоритны. Тем не менее он пользовался почетом у парижской публики и написал огромное количество портретов выдающихся людей своего времени. Посетив в 1776—77 гг. Петербург, исполнил здесь несколько портретов особ императорской фамилии и представителей русской аристократии. Дважды ездил в Стокгольм, где, между прочим, портретировал короля Густава III и двух его братьев. Из произведений Р., находящихся в России, можно указать на портреты императрицы Екатерины II во весь рост (в Английском дворце, в Петергофе), великой княгини Наталии Алексеевны (два экземпляра, в Гатчинском дворце), цесаревича Павла Петровича (в рост, в галерее дома Романовых, в Зимнем дворце), великой княгини Марии Федоровны (в рост, там же), И. И. Бецкого (в Императорской академии художеств; гравер H. Дюпюи), принцессы Анастасии гессен-гомбургской, урожденной княгини Трубецкой (там же, гравер Ж. Долле) и П. Г. Чернышева (в семействе гг. Чертковых, в Москве; гравер H. Дюпюи). В ряду прочих работ Р. наиболее достойны внимания женский портрет в Луврском музее, в Париже (в коллекции Ла-Каза), и портреты Линнея, королевы Марии-Антуанетты, живописца Фр. Буше и гравера Ш.-Н. Кошена (в Версальской исторической галерее). Жена Р., Мари-Сюзанн (1734—1772), была очень недурная портретистка, работавшая пастельными карандашами. А. С—в. Смотреть полностью (988х1476) |
Ссылки на Руниверсе: