Историческая иллюстрация
Русская историческая живопись. 1719 год; 14 марта. «Мария Гамильтон перед казнью.».
Автор: Сведомский Павел Александрович.
(1849 – 1904)
258 x 158 см.
Холст, масло.
1904.
Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля.
Михаил Семевский. Слово и дело! Рассказы из времен Петра Великого. — СПб.: 1861. Около 15 ноября 1717 года, совершено было задуманное преступление. Приведем рассказ свидетельницы злодейства, служанки камер-фрейлины Гамильтон; рассказ этот, при всей безыскусственности и простоте, прямо переносит на место преступления и ставит лицом к лицу с убийцей. «Месяц спустя, — показывала впоследствии Катерина Екимовна Терновская, — после приходу из Ревеля, Марья Гамонтова родила ребенка; про то я ведала, а именно таким образом то делалось: сперва пришла Марья в свою палату, где она жила, ввечеру, и притворила себя больною, и сперва легла на кровать, а потом вскоре велела мне запереть двери и стала к родинам мучиться; и вскоре, встав с кровати, села на судно и, сидя, младенца опустила в судно. А я тогда стояла близ нее и услышала, что в судно стукнуло и младенец вскричал; тогда я, Катерина, охнула и стала ей, Марье, говорить: — Что ты, Марья Даниловна, сделала? — Я и сама не знаю, — отвечала та, — что делать? Потом, став и оборотясь к судну, Марья младенца в том же судне руками своими, засунув тому младенцу палец в рот, стала давить, и приподняла младенца, и придавила. Тогда я, Катерина, заплакав, паки стала ей говорить: — Что ты, Марья Даниловна, делаешь? — Молчи, — отвечала она, — дьявол ли где тебя спрашивает? Придавив ребенка, Марья вынула и обернула его в полотенце. — Возьми, Катерина, — сказала она мне, — отнеси куда-нибудь и брось. — Не смею я этого сделать, — отвечала я. — Когда ты не возьмешь, — сказала Марья, — то призови своего мужа». Был уже поздний час ночи; родильница, в изнеможении от телесной боли и душевной муки, опустилась на постель. Легла спать и встревоженная служанка. На другой день, по прежнему приказу Марьи Даниловны, Катерина пошла и прислала к ней мужа своего, первого конюха Василия Семенова. «Марья Даниловна велела мне, — свидетельствует Катерина, — поднесть конюху водки, а потом просила его, Семенова, при мне, Катерине: — Пожалуй, сего мертвого младенца брось куда-нибудь. Семенов взял и, положа в кулек, понес вон. А тот кулек дала мужу своему я, Катерина. И то делали мы с мужем, и молчали ни для чего иного, только ища в ней милости, а иное ее и бояся, для того, что часто Марья меня, Катерину, бранивала и упрекала: — Я вас, как нищих, взыскала, и вы меня не хотите слушать»… |
Ах, ты моя душка, -- и примется щекотать до тех пор, пока не пойдет у человека изо рта пена, и не повалится он, как мертвый, ничком.
Обычай давать спиртные напитки детям - роковая язва наших дней.
Царь вышел из внутренних покоев, сел верхом на коня и подал знак к отбытию. Он ехал один, впереди нас всех.
Сюда поступали люди всех званий и состояний; рядом с князем и дворянином стояли хлопец и поповский сын
Тогда я, Катерина, охнула и стала ей, Марье, говорить: Что ты, Марья Даниловна, сделала?
«Во все время перевязки чудовище не сводило с меня глаз, не произнося ни единого слова», -- записал врач в медицинский протокол.
Владимир Егорович таинственно выносит из-за перегородки номера скрипичный футляр и открывает. Лицо сияющее
Побуждение этой поездки не есть изучение порядка политической жизни, а просто личное свидание с Государями Европы и удовлетворение любознательности
Знаменитые чиновники Тохтамышевы, подъехав к стенам, сказали Москвитянам, что Хан любит их как своих добрых подданных и не хочет воевать с ними
В состав пьедестала вошло 576 кусков гранита, общий вес которых приблизительно равнялся при доставке на место — 22500 пуд
|