Историческая иллюстрация
Произведение искусства. . «Потешные Петра I в кружале.».
Автор: Рябушкин Андрей Петрович.
(1861 – 1904)
105 x 237 см.
Холст, масло.
1892.
Государственная Третьяковская галерея.
Потешные набирались без всякого определенного порядка относительно их происхождения, возраста, рода занятий и предварительного обучения. — Сюда поступали люди всех званий и состояний; рядом с князем и дворянином стояли хлопец и поповский сын. Юные царедворцы радостно оставляли пышные чертоги кремлевские, переходили в Преображенское, записывались в Потешные и учились, ибо только тот, кто учился, был другом и товарищем Петра. — Так записаны были в Потешные Ф. М. Апраксин, князь Репнин, Роман и Яков Брюсы, Ягужинский, Румянцев, Петр Чернышев, И. И. Бутурлин, князь Петр Голицын, Толстой, Меньшиков и Шафиров. — Позднее же переводились сюда люди из других служб: из Бутырского полка государь взял в барабанщики Потешных 15 человек. — Большая часть стрельцов Сухарева полка, впоследствии, также вошла в состав Потешных. Петр вместе с ними начал учиться солдатскому строю, сам сооружать крепостцы и брал их штурмом. — На берегу Яузы построен быль вал, имевший вид укрепления и названный крепостью Пресбург. — Его строили Потешные, и Петр, желая все знать и видеть, работал вместе с ними. — По сооружении, Потешные обложили свою крепостцу и, разделенные на две части, вели на нее атаку и защищали; при чем действовали даже из орудий. Читать далее в издании: Азанчевский Матвей Павлович. История Лейб-гвардии Преображенского полка. —М.: 1859. С. 1 |
После завоевания Кольберга кончилась эта обильная делами померанская кампания
Вот как случилось это невероятное, славное дело падения Карса.
Господь наказывал меня за грехи то потопом, то мором, и все я не каялся, наконец бог наслал великие пожары, и вошел страх в душу мою
И сказал один отрок: «Я проберусь», и ответили ему: «Иди»
Этот монументальный колокол заблаговестит нашим потомкам, - только не звуками, а изображеньями, - о русской старине и о нашем XIX веке
Сохраняя племенную славянскую веселость, Владимир примирял ее с требованиями христианского благочестия.
Возникли в среде крестьян недоразумения, вследствие превратного толкования Манифеста, отчасти злоумышленного, а большею частью по невежеству
Много уже было христиан в царстве Русском между древними обитателями страны
Вот ты и пришел и сидишь с братьями своими на одном ковре - почему же не жалуешься? На кого из нас у тебя жалоба?
Они шли с сею святынею, в самый пыл битвы, умереть или спасти город Небесным вдохновением мужества.
|