Историческая иллюстрация
Возвращение в Севастополь эскадры Черноморского флота после Синопского боя
Русская историческая живопись. 1853 год; 22 ноября. «Возвращение в Севастополь эскадры Черноморского флота после Синопского боя». Автор: Красовский Николай Павлович. 127 x 173 см. Холст, масло. 1863. Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург.

Благополучное прибытие эскадры в такой крепкий ветер и волнение доказало, что исправления на судах были сделаны с совершенным знанием морского дела



Из донесения вице-адмирала Нахимова о Синопском морском сражении:

Тотчас по окончании сражения, корабли наши начали исправлять повреждения своего такелажа и рангоута. Должно сознаться, что только неутомимая ревность к службе и знание морского дела офицеров и нижних чинов могли в продолжение 36 часов времени поставить эскадру, потерпевшую капитальные повреждения в корпусе, рангоуте, такелаже и парусах, в состояние предпринять плавание, в глубокую осень, чрез все Черное море.

20-го, утром, корабли начали сниматься: более всех обитый корабль «Императрица Мария», с сильными повреждениями мачт, с грот-брам-стеньгою вместо грот-стеньги, грот-марса-реем, вместо грота-рея, и вместо тех штатов и вант, которых сплеснить не представлялось возможности, кабельтовы, предоставлено было буксировать пароходу «Крым», на котором находился начальник пароходного отряда, контр-адмирал Панфилов при конвое фрегатов: «Кулевчи» и «Кагул», прямо в Севастополь. Корабль «Великий Князь Константин», на который вице-адмирал Нахимов перенес свой флаг после сражения, без брам-стенег и с поврежденными мачтами и стеньгами, не имея возможности ставить марсели иначе как в три рифа, вышел на буксире парохода «Одесса». Корабль «Три Святителя», также без брам-стенег и без крюйс-стеньги, пароходы «Херсонес» и «Ростислав», также с поврежденными мачтами и стеньгами, пароход «Громоносец» (накануне только прибывшего из Севастополя). Остальные корабли: «Париж» и «Чесма», менее поврежденные, следовали без помощи пароходов. За синопским мысом эскадра встретила большую зыбь от NO, так что пароходы принуждены были отдать буксиры. Ночью ветер скрепчал, отойдя к О-ту, и суда направились под парусами в Севастополь.

22-го, утром, ветер стих; пароходам велено было опять взять корабли на буксир. После полудня три корабля взошли в Севастополь благополучно, а к ночи и остальные.

Благополучное прибытие эскадры в такой крепкий ветер и волнение доказало, что исправления на судах были сделаны с совершенным знанием морского дела…

Читать подробнее в издании: Материалы для истории Крымской войны и обороны Севастополя. Выпуск I. Под редакцией: Н. Дубровина. — СПб.,1871




Умыслил царь привести всех в любовь
Последний из Рюриковичей, венчанный в сердцах народа
«Имела более приятности в уме, нежели тогдашние юные Россиянки, научаемые единственно целомудрию.
И в долгой беседе я, грешный, открыл вам свое желание постричься в монахи и искушал, окаянный, вашу святость своими слабыми словами
Ужасные отчаянные крики утопающих турок огласили тихую бухту
Граф Орлов прибыв с двумя кораблями, по соединении всего флота взял главную команду над оным
Тогда священник Василий Назарьев благословил погибавших, и команда прокричала прощальное ура!
Благополучное прибытие эскадры в такой крепкий ветер и волнение доказало, что исправления на судах были сделаны с совершенным знанием морского дела
Слава победы, дарованная всевышним оружию твоему, великий государь! озарится навеки лучезарным немерцаемым светом
Объезд епархии



Библиотека Энциклопедия Проекты Исторические галереи
Алфавитный каталог Тематический каталог Энциклопедии и словари Новое в библиотеке Наши рекомендации Журнальный зал Атласы
Алфавитный указатель к военным энциклопедиям Внешнеполитическая история России Военные конфликты, кампании и боевые действия русских войск 860–1914 гг. Границы России Календарь побед русской армии Лента времени Средневековая Русь Большая игра Политическая история исламского мира Военная история России Русская философия Российский архив Лекционный зал Карты и атласы Русская фотография Историческая иллюстрация
О проекте Использование материалов сайта Помощь Контакты
Сообщить об ошибке
Проект "Руниверс" реализуется при поддержке
ПАО "Транснефть" и Группы Компаний "Никохим"