Сегодня и вчера
Первый день в школе
Произведение искусства «Первый день в школе» Автор:
Хазенклевер Иоганн Петер ( нем. Hasenclever Johann Peter)


Размер:
122 x 92 см
Техника:
Холст, масло
Время создания:
1852
Местонахождение:
Частное собрание, Дюссельдорф
Страна:
Германия
Смотреть полностью


Правительство безо всякой пощады будет поступать с директорами и учителями у коих между учениками являться будет дух своеволия, бесчинства и неповиновения



Щербатов Александр Петрович. Генерал-фельдмаршал князь Паскевич. Его жизнь и деятельность. Приложения к тому пятому —СПб., 1896. С. 138


Секретная инструкция для училищного начальства относительно школьной дисциплины.

По опытам известно, что допущение различия между учениками высших и низших классов весьма часто бывает причиною беспорядков в училищах и неповиновения, и что постановленные правила, дабы в случае необходимости в употреблении меры строгого взыскания испрашивать на то разрешения совета гимназии, уничтожают те последствия, какие обыкновенно происходят от того, когда наказание следует неукоснительно за виною. Совет народного просвещения, имея сие в виду, на основании постановления Совета управления Царства, счел нужным приостановить действие 167 статьи училищного устава; в отмену же и дополнение 80, 164, 165 и 166 статей того же устава, в отношении к наказаниям, следующие постановляет правила:

I.

Ученики всех, классов, то есть низших и высших, как обводовых училищ, так и гимназий подвергаются одним и тем же наказаниям.

II.

При назначении рода и меры наказания, принимается в уважение токмо степень вины, возраст и образ воспитания или поведения ученика.

III.

Наказания допускаются в училищах нижеследующие:

1. Замечания и выговоры.

2. Назначение стоять на середине.

3. Стоять на коленях.

4. Лишение высшего в классе места

5. Перевод на скамейку, нарочно для стыда определенную.

6. Внесение выговора в училищный журнал.

7. Арест на один час.

8. Посажение на хлеб и на воду между утренними и послеобедними лекциями.

9. Телесное наказание, произведенное вне училищной залы.

10. Арест на продолжительнейшее время, не долее однако же 24 часов.

11. Внесение прозвания ученика в черную книгу.

12. Телесное наказание в присутствии того класса, к которому принадлежишь ученик.

13. Вывеска прозвания ученика на черной доске в училищных сенях.

14. Телесное наказание в присутствии учеников всех классов, принадлежащих одному и тому же отделению.

15. Перевод из высшего класса в низший или из высшего отделения в низшее, с присовокуплением телесного наказания или без оного по усмотрению.

16. Выключка из училища или из всех училищ, но не иначе, как с предварительным присовокуплением всякий раз строгого телесного наказания в присутствии всех классов, ибо без того выключка из училища для ленивцев и ослушников не была бы наказанием.

IV.

Все вышепрописанные наказания относятся к обыкновенным училищным проступкам и винам, как то: к лености, нерадению, ослушанию и неблагопристойности, совершившейся в самом училище или вне оного и подлежащей взысканию учительскому.

V.

А дабы телесное наказание чуждо было всяких мер самопроизвольных и не сопровождалось последствиями вредными для здоровья, не дозволяется употреблять для сего ничего другого, кроме пучка розог из березовых сырых или размоченных в воде прутьев, с необрезанными концами. Пучок в связке своей должен иметь около дюйма толщины и длиною быть от 5 до 6 четвертей локтя. Биение должно производиться по заднице и не иначе, как по голому телу.

VI.

В случае, если бы ученик сделал какое преступление, превосходящее власть школьного взыскания, то смотритель училища приказывает его тотчас арестовать, доносит о том высшему своему начальству и, до получения по сему дальнейших распоряжений, займется подробным исследованием всех обстоятельств, имеющих связь с сим преступлением.

VII.

Наказания, прописанные в 3 статье от 1 пункта до 6 включительно, может определять каждый учитель; от 7 до 15 включительно производит начальник училища по донесению учителя безо всякого гласного исследования; что же касается до выключки по пункту 16, то сие определяет в обводовых школах собрание учителей, а в гимназиях совет и представляет на утверждение совета народного просвещения.

VIII.

Арест, о каковом должно извещать всегда родителей ученика, может быть по мере преступления более или менее строгий. Усугубление строгости ареста состоит в заключении виновного в уединенном месте, с отнятием необходимых средств к выгодному отдохновению и с лишением пищи.

IX.

Ученик, внесенный за проступок в черную книгу, не будет исключен из оной до того времени, пока не покажешь заметного исправления.

X.

Вывеска прозвания на черной доске в училищных сенях, для стыда не исправляющаяся ученика, не может продолжаться менее 24 часов, не долее шести дней, ибо затем если бы ученик не исправился, то надобно определить ему строжайшее уже наказание.

XI.

Ученик, переведенный из отделения высших классов в низшие, оставаться будет там до тех пор, пока не исправится. Перевод из высшего класса в низший в необходимом случае может продолжиться на целый год и таким образом лишить ученика целого годового курса.

XII.

Все прочие правила, относящиеся до школьного благочиния, предписанные училищным уставом, если в чем не противоречат вышеозначенным статьям, остаются в своей силе.

XIII.

Хотя применение наказаний к проступкам предоставляется разбирательству учителей, однако они предваряются, что проступки противу религии и нравственности, а в особенности всякое неуважение и ослушание противу старших, должны быть наказываемы строже прочих.

Но как учительскому званию приличнее предупреждать зло заблаговременно, нежели укрощать оное мерами строгости, то подтверждается всем учителям, дабы они имели строгое наблюдение за учениками своими в классах и вне училищ и дабы всегда и везде подавали им собою пример богобоязненности, благопристойности, приверженности к Государю и уважения во властям; если же, за употреблением всех кротчайших средств, какое-либо зло нужно будет укротить строгими уже мерами, то и при сем случае руководствоваться им родительским чувством и наказание производить со совестною справедливости). Но, с другой стороны, пагубные последствия, от послабления школьной дисциплины происходящая, должны убедить всякого благомыслящего начальника, над училищами поставленного, в необходимости избегать всемерно излишней снисходительности, особливо к тем проступкам, кои клонятся к нарушению подчиненности и тишины в школах.

Правительство, издавая инструкцию сию с тою целью, чтобы начальство школьное облечено было всею нужною властью для удержания учеников в границах порядка и повиновения, непреклонно в требованиях своих и безо всякой пощады будет поступать с директорами, инспекторами и учителями, у коих засим еще между учениками являться будет дух своеволия, бесчинства и неповиновения, на укрощение коего они иметь будут во власти своей достаточные способы.




Войскам приходилось преодолевать не только отчаянное мужество противника, но и побороть преграды грандиозных гор и девственно-диких лесов
Турки были принуждены к сдаче не столько сухопутною осадою, сколько действиями Флота
Проба турок найти слабое место для овладения цитаделью была их первой неудачей и, вместе с тем, высказала их самонадеянность
Гусарская форма не что иное, как венгерский народный костюм.
Откуда слово Кремль?
Она не только заставит мужа купить выбранную ею вещь, но еще будет считать себя при этом чем-то вроде жертвы
Разговоры, бывшие между двух российских солдат, случившихся на галерном флоте, в кампании 1743 года.
Турецкие уполномоченные вынуждены были согласиться на предъявленный ультиматум
Пошлите своих лазутчиков приготовить и осмотреть дороги, — все богатство Индии будет вам за сию экспедицию наградою.
Сознательная и свободная душа обитает во всей нервной системе, но в нервах высших чувств и движения душа проявляет свое сознание чище и свою движимость свободно



Библиотека Энциклопедия Проекты Исторические галереи
Алфавитный каталог Тематический каталог Энциклопедии и словари Новое в библиотеке Наши рекомендации Журнальный зал Атласы
Алфавитный указатель к военным энциклопедиям Внешнеполитическая история России Военные конфликты, кампании и боевые действия русских войск 860–1914 гг. Границы России Календарь побед русской армии Лента времени Средневековая Русь Большая игра Политическая история исламского мира Военная история России Русская философия Российский архив Лекционный зал Карты и атласы Русская фотография Историческая иллюстрация
О проекте Использование материалов сайта Помощь Контакты
Сообщить об ошибке
Проект "Руниверс" реализуется при поддержке
ПАО "Транснефть" и Группы Компаний "Никохим"