Сегодня и вчера
Построенные большею частью русскими людьми, из русского материала, носящие незабвенные в истории нашей славные имена…



Александр Михайлович (Романов), Великий Князь. Русский флот. — СПб.1893


Два века прошло е тех пор, как женевец Лефорт показал впервые своему царственному ученику, как нужно управлять парусами на найденном в селе Измайловском ботике, впоследствии приобретшем историческое имя «Дедушки Русского Флота».

Этот первый опыт Великого Преобразователя был зерном, началом последующего развития парусного Русского флота, имеющего за собою славное историческое прошлое.

Гангут, Чесма, Наварин, Синоп, моря Балтийское и Черное — свидетели вечные наших морских побед! С небольшим числом судов, иногда далеко уступавших неприятельским по размеру, снаряжению и числу людей; русские моряки, сильные богатырским духом, побеждали, но никогда не сдавались, а геройски гибли со своими кораблями, защищая честь родного флага.

Но время шло. На смену парусным судам, по последним требованиям кораблестроительной науки, возникли и возникают грозные гиганты-броненосцы, быстроходные крейсеры, незаметные по величине, но губительные по действию миноносцы.

Великая держава должна иметь могущественный флот. Сознание этой необходимости особенно проявляется в настоящее время, и в последнее десятилетие обращено усиленное внимание на развитие и усовершенствование Русского флота. В нынешнее благополучное царствование Государя Императора Александра III Русский флот усилился 103 новыми судами. Построенные большею частью русскими людьми, из русского материала, носящие незабвенные в истории нашей славные имена—суда эти не уступают лучшим судам Западной Европы, где кораблестроение на несколько веков старше нашего; они служат наглядным свидетельством энергии нашего Правительства и способностей русского человека.

Настоящей «Альбом», представляющий собою типы наличных судов Русского флота, издан не для одних только специалистов морского дела; он предназначается для всего образованного русского общества, интересующегося состоянием вооруженных сил своего отечества. Глядя на эти снимки, каждый может воочию убедиться, что, вызванный к жизни и деятельности Державным Кормчим 200 лет тому назад, Русский флот, совершенствуясь с каждым годом, блистательно олицетворяет собою мощные силы России.

В это издание не вошли суда строящиеся. Предполагаю со временем выпустить новое издание, в которое войдут все вновь выстроенные суда, теперь же приступлю к изданию альбома прежних русских судов, начиная с ботика Петра Великого, с их кратким историческим очерком.




От явившихся в Крым семи монгольских завоевателей существуют и теперь у нас потомки их под фамилиями: Ширинских, Мансурских, Суджеутских, Баринских, Аргинских, Кипчакских и Яшлавских.
Тираж «Нивы» — наиболее распространенного еженедельника дореволюционной России — достиг к 1900 году 235 000, а к 1917 — 275 000 экз.
Строение сие вообще деревянное и расположено очень неправильно
Он никак не мог освободиться от научного балласта, который, загромождая мысль, мешал ее свободному проявлению
В России существуют только четыре Лавры, но четвертую знают не все.
Все почти Крымские Татары суть ханифиты. Они оказывают большое почтение своим улемам и благочестивым мужам.
Устройство укреплений на Козельско-Столпицкой засеке.
«Познаниеведение соборного восточного просвещения по любомудрию славянофильства»
Отмены или изменения вида этого герба не бывало
Известия о Хозарах, Буртасах, Болгарах, Мадьярах, Славянах и Руссах Абу-Али Ахмеда Бен Омар Ибн-Даста, неизвестного доселе арабского писателя начала X века



Библиотека Энциклопедия Проекты Исторические галереи
Алфавитный каталог Тематический каталог Энциклопедии и словари Новое в библиотеке Наши рекомендации Журнальный зал Атласы
Военные конфликты, кампании и боевые действия русских войск 860–1914 гг. Календарь побед русской армии Внешнеполитическая история России Границы России Алфавитный указатель к военным энциклопедиям Лента времени Политическая история исламского мира Военная история России Русская философия Российский архив Лекционный зал Карты и атласы Русская фотография Историческая иллюстрация
О проекте Использование материалов сайта Помощь Контакты
Сообщить об ошибке
Проект "Руниверс" реализуется при поддержке
ПАО "Транснефть" и Группы Компаний "Никохим"