Сегодня и вчера
И ты б, дражайший брат наш, в Ливонскую землю не вступался, а нам бы еси свою любовь показал



Памятники дипломатических сношений c Империею Римскою. Том I. С 1488 по 1594.—СПб.: Тип. II Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии. 1851. Стб. 587


Поминки от Государя Цесарю князю Захарье подати; а вести поминки к Цесарю дворянам за послом за князем Захарьею; а молвити князю Захарье: «Государь, Царь и Великий Князь Иван Васильевич всея Руси тебе, брату своему дражайшему, Максимилияну Цесарю поминается, сорок соболей, для скорого отпуску, что вскоре нас отпустил ». Да грамота верющая подать князю Захарье, а нести ее дияку Андрею. А опосле грамоты речь говорити:

Князю Захарью: «Бога, в Троице славимого, милостию Великий Государь, Царь и Великий Князь Иван Васильевич всея Руси тебе, дражайшему в любезнейшему брату своему Максимилияну, Цесарю Римскому, велел говорити: присылал еси к нам послов своих рыцаря и думцу Яна Кобендзлю с Прошек да дворянина своего верного Даниеля Принца. И говорили нам послы твои, чтоб нам с тобою, братом нашим быти в братстве и в любви и в завещанье, и мы с тобою, с дражайшим в любезнейшим братом нашим братства и любви и соединенья хотим».

Андрею: «Бога, в Троице славимого, милостию Великий Государь, Царь и Великий Князь Иван Васильевич всея Руси тебе, дражайшему и любезнейшему брату своему Максимилияну, Цесарю Римскому, велел говорити: да говорили нам от тебя, брата вашего дражайшего, послы твои, что мы к тебе брату своему преж сего писали, хотячи того, чтоб на Коруне Польской и на Великом Княжестве Литовском был твой дражайшего брата нашего, сын Эрнест, а нам бы тем ныне пpoмышляти и тебе, дражайшему брату нашему, любовь свою показати: что то Государство ныне порожжо, и на том бы Государстве на Коруне Полской был твой, брата нашего, сын Эрнест; а нам бы с тобою с братом нашим и с сыном твоим быти в докончанье и в соединенье, и на всякого недруга стояти заодин; да и Ливонская б земля была привернена к Коруне Полской и к Великому Княжству Литовскому, которая прилегла к твоей брата нашего цесареве земле, и воевати б их нам не велети, до коих мест твои, брата вашего, послы будут у нас».

Князю Захарье: «Бога, в Троице славимого, милостию Великий Государь, Царь и Великий Князь Иван Васильевич всея Руси тебе, дражайшему и любезнейшему брату своему Максимилияну, Цесарю Римскому, велел говорити: и мы как прежде сего хотели есмя, так и ныне хотим с тобою с братом своим братства, и любви, и докончанья, и соединенья стоять на всякого недруга заодин. Как есмя преж того для любительного братства и соединенья писали к тебе брату своему, что присылали к нам паны рады Коруны Полские и Великого Княжства Литовского писаря Михаила Гарабурду, чтоб нам или сыну нашему быти у них на Государстве к, и мы к ним с тем же посланником с их приказали, что мы у них Государем быти или сына своего на Государство дати хотим; а будет за которым случаем быти нам у них Государем невместно, и они б никого иного себе за Государя не обирали, кроме твоего, брата нашего цесарева, сына; а нам то будет любо: сын твой будет на Коруне Полской, и нам то таково ж любо, ка(к)бы наш сын на том Государстве будет. A noхoтят, будет, Литовские люди—Великое Княженье Литовское нашего над собою Государства и опричь Коруны Полские, и мы и на одно Великое Княжство Литовское быти у них хотим,— так есмя к ним с их посланником приказывали. А ныне наше хотенье то, чтоб твой, брата нашего дражайшего сын, Аустрейский Князь Эрнест был на Коруне Полской, а Литовское б Великое Княжство и с Киевом и что к нему городы, были к нашему Государству к Московскоиу. А Ливонская земля изначала наша от прародителей наших, а подлинно есмя о Ливонской земле к тебе приказали с твоими брата нашего послы, и ты б, дражайший брат наш, в Ливонскую землю не вступался, а нам бы еси свою любовь показал».




В средневековой России не было ни оседлости народонаселения, ни принудительных отношений, ни передела земель
Так близкие народные оттенки получают некоторым образом вид различных народностей
Знакомство России с Кавказскими народами начинается на самой заре ее государственной жизни
На всем пространстве земли украинской не было такой семьи, которая не оплакивала бы стонущего в неволе, близкого и дорогого сердцу существа...
В понятие животного входит понятие самодвижущегося предмета
По преданию, Староладожская крепость называется Рюриковым замком
Именно так выглядит русский воин, когда дух его ничем не омрачен и не парализован различными факторами
Шамхал Адиль-гирей встретил императора за пять верст и поверг к его стопам себя, весь свой род и все свое имущество
И оттоле тем царьским венцом венчаються вси великие князи Владимерские, егда ставяться на великое княжение
И быти Джан Бек Гирею царю и всему Крыму с великим государем царем и великим князем Михаилом Феодоровичем всея Руси в крепкой дружбе на веки не подвижно



Библиотека Энциклопедия Проекты Исторические галереи
Алфавитный каталог Тематический каталог Энциклопедии и словари Новое в библиотеке Наши рекомендации Журнальный зал Атласы
Политическая история исламского мира Военная история России Русская философия Российский архив Лекционный зал Карты и атласы Русская фотография Историческая иллюстрация
О проекте Использование материалов сайта Помощь Контакты Сообщить об ошибке
Проект «РУНИВЕРС» реализуется
при поддержке компании Транснефть.