Сегодня и вчера
Кадеты Петровского Полтавского кадетского корпуса во время занятий физическими упражнениями
Фотография «Кадеты Петровского Полтавского кадетского корпуса во время занятий физическими упражнениями» Автор:
неизвестен.


Техника:
ч/б фотография.
Время создания:
1900 г.
Местонахождение:
Центральный государственный архив кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга (ЦГАКФФД СПб). - Шифр: П 33 сн. 20
Смотреть полностью


Приучить воспитанников к точному исполнению всех распоряжений начальства не из страха наказания, а из сознания разумности всякого требования



Павловский И. Ф. Исторический очерк Петровского Полтавского кадетского корпуса. 1840-1890. —Полтава. 1890. С. 134


Постараемся формулировать, в виде тезисов, цели, преследуемые заведением: 1) Воспитатели, а также и все служащие обязаны были действовать в том смысле, чтобы развить в детях любовь к Престолу и Отечеству, развить в них доверие к начальству и его распоряжениям. 2) Развить в детях мягкость души, совестливость, откровенность и многие другие черты характера, свойственные и необходимые всякому образованному и воспитанному человеку. 3) Воспитатель, а равно и все служащие обязаны приучить детей к самостоятельному труду и любви к научному занятию. 4) Приучить воспитанников к точному исполнению всех распоряжений начальства, непоколебимостью требований без всяких послаблений; приучить к исполнению не из страха наказания, а из сознания разумности всякого требования. 5) Путем внушения и беседы достигать исправления воспитанников, постоянно внушая им о долге, чести, повиновении etc... 6) Воспитатели, как и все служащие, должны собой представлять образец человека, каким должен быть каждый воспитанник.

Такая постановка воспитания очень скоро дала хорошие результаты. В 1867 году, Начальник Александровского в. училища уведомил директора, что ни один из бывших воспитанников гимназии не был исключен до сего времени за что либо из училища, а поступившие обращают на себя внимание хорошим поведением, прилежанием и успехами в науках. Но этот отзыв мог относиться к первым годам со времени преобразования. Приведем еще отзывы двух компетентных лиц в школьном деле, характеризующих гимназию. Генерал-адъютант П. С. Ванновский, инспектировавший гимназию, в 1872 году, замечает: «в течение 12-дневного, почти безвыходного пребывания в гимназии, наружный вид и поведение воспитанников произвели на меня самое благоприятное впечатление: я встретил благовоспитанных юношей и детей, держащих себя прилично, относящихся к старшим почтительно и доверчиво. В разговоре проглядывает хорошее направление и уважение к воинскому званию. Генерал-лейтенант Каховский, спустя семь лет, так описывает интернат: «мне пришлось впервые видеть интернат, который производил бы столь мягкое и светлое впечатление на постороннего посетителя, как интернат полтавской гимназии. Открытые, добродушные физиономии воспитанников, веселость и бодрость их, искренность во взаимных отношениях поражают глаз и чувство посетителя чем-то необычайным в закрытом заведении. Я провел в гимназии десять дней, по целым часам проводил в возрастах во время рекреаций и ни разу не был свидетелем тех грубых, надзирательских отношений воспитателей к воспитанникам или недружелюбных отношений последних к первым, которые из закрытых заведений нередко создают особый, несимпатичный мирок, где тяготятся друг другом и где сожительство удерживает какая-то внешняя посторонняя сила». «Я полагаю,— заканчивает свой отчет о воспитании генерал Каховский, что «своим воспитательским строем , полтавская гимназия не уступит лучшим заведениям западной Европы». Эти отзывы являются следствием всей системы воспитания и принципов, положенных в основание в этом трудном, но святом деле — воспитании юношества.




Вы никогда не были довольны самым выгодным положением, и оканчивали тем, что сами разрушали свое счастье
Совсем по-иному описывается избрание Михаила в расспросах детей боярских И. Чепчугова, Ф. Дурова и Н. Пушкина
Лавров способен не просвещать, а помрачать умы
Государи и принцы суть те же люди. Горе тем из них, кто забывает узы крови и благодарности
Когда устранился от взоров людей его грозный образ, открылась Россия, представлявшая уже более светлое, отрадное зрелище
Соответствует ли тип европейца идеалу человека, как этот идеал отобразился и выяснился в нашем народном сознании?
Он окривел на правый глаз. История с этим глазом также послужила поводом для многих часто самых фантастических рассказов…
Чтобы тот собор те положения утвердил, никак нельзя увериться, первое потому, что нигде не находится подлинного соборного деяния
Неклассным художникам оружия не полагается
Объявив в 1600 г. намерение свое основать университет в Москве, Годунов послал в Германию немца Крамера и поручил ему, приискав там, привезти в Москву профессоров и докторов



Библиотека Энциклопедия Проекты Исторические галереи
Алфавитный каталог Тематический каталог Энциклопедии и словари Новое в библиотеке Наши рекомендации Журнальный зал Атласы
Военные конфликты, кампании и боевые действия русских войск 860–1914 гг. Календарь побед русской армии Внешнеполитическая история России Границы России Алфавитный указатель к военным энциклопедиям Политическая история исламского мира Военная история России Русская философия Российский архив Лекционный зал Карты и атласы Русская фотография Историческая иллюстрация
О проекте Использование материалов сайта Помощь Контакты
Сообщить об ошибке
Проект "Руниверс" реализуется при поддержке
ПАО "Транснефть" и Группы Компаний "Никохим"