Сегодня и вчера
Павловский И. Ф. Исторический очерк Петровского Полтавского кадетского корпуса. 1840-1890. —Полтава. 1890. С. 134
Постараемся формулировать, в виде тезисов, цели, преследуемые заведением: 1) Воспитатели, а также и все служащие обязаны были действовать в том смысле, чтобы развить в детях любовь к Престолу и Отечеству, развить в них доверие к начальству и его распоряжениям. 2) Развить в детях мягкость души, совестливость, откровенность и многие другие черты характера, свойственные и необходимые всякому образованному и воспитанному человеку. 3) Воспитатель, а равно и все служащие обязаны приучить детей к самостоятельному труду и любви к научному занятию. 4) Приучить воспитанников к точному исполнению всех распоряжений начальства, непоколебимостью требований без всяких послаблений; приучить к исполнению не из страха наказания, а из сознания разумности всякого требования. 5) Путем внушения и беседы достигать исправления воспитанников, постоянно внушая им о долге, чести, повиновении etc... 6) Воспитатели, как и все служащие, должны собой представлять образец человека, каким должен быть каждый воспитанник. Такая постановка воспитания очень скоро дала хорошие результаты. В 1867 году, Начальник Александровского в. училища уведомил директора, что ни один из бывших воспитанников гимназии не был исключен до сего времени за что либо из училища, а поступившие обращают на себя внимание хорошим поведением, прилежанием и успехами в науках. Но этот отзыв мог относиться к первым годам со времени преобразования. Приведем еще отзывы двух компетентных лиц в школьном деле, характеризующих гимназию. Генерал-адъютант П. С. Ванновский, инспектировавший гимназию, в 1872 году, замечает: «в течение 12-дневного, почти безвыходного пребывания в гимназии, наружный вид и поведение воспитанников произвели на меня самое благоприятное впечатление: я встретил благовоспитанных юношей и детей, держащих себя прилично, относящихся к старшим почтительно и доверчиво. В разговоре проглядывает хорошее направление и уважение к воинскому званию. Генерал-лейтенант Каховский, спустя семь лет, так описывает интернат: «мне пришлось впервые видеть интернат, который производил бы столь мягкое и светлое впечатление на постороннего посетителя, как интернат полтавской гимназии. Открытые, добродушные физиономии воспитанников, веселость и бодрость их, искренность во взаимных отношениях поражают глаз и чувство посетителя чем-то необычайным в закрытом заведении. Я провел в гимназии десять дней, по целым часам проводил в возрастах во время рекреаций и ни разу не был свидетелем тех грубых, надзирательских отношений воспитателей к воспитанникам или недружелюбных отношений последних к первым, которые из закрытых заведений нередко создают особый, несимпатичный мирок, где тяготятся друг другом и где сожительство удерживает какая-то внешняя посторонняя сила». «Я полагаю,— заканчивает свой отчет о воспитании генерал Каховский, что «своим воспитательским строем , полтавская гимназия не уступит лучшим заведениям западной Европы». Эти отзывы являются следствием всей системы воспитания и принципов, положенных в основание в этом трудном, но святом деле — воспитании юношества. |
Гусарская форма не что иное, как венгерский народный костюм.
Откуда слово Кремль?
Она не только заставит мужа купить выбранную ею вещь, но еще будет считать себя при этом чем-то вроде жертвы
Разговоры, бывшие между двух российских солдат, случившихся на галерном флоте, в кампании 1743 года.
Турецкие уполномоченные вынуждены были согласиться на предъявленный ультиматум
Пошлите своих лазутчиков приготовить и осмотреть дороги, — все богатство Индии будет вам за сию экспедицию наградою.
Сознательная и свободная душа обитает во всей нервной системе, но в нервах высших чувств и движения душа проявляет свое сознание чище и свою движимость свободно
Зрелище этого народного праздника оживлено и блестяще
Празднование понедельника в Малороссии
Если не произошло отделения Сибири от России, то приписать это следует не столько счастью, сколько государственному смыслу русского народа
|