Сегодня и вчера
Наблюдательная вышка черногорцев под Скутари. На вышке пор. Дрекалович, окончивший в 1911 году Михайловское артиллерийское училище, наблюдает за действием его мортирной батареи. Смотреть полностью
Примечание:
«Искры», — иллюстрированный художественно-литературный и юмористический журнал с карикатурами. Выходил еженедельно при газете «Русское Слово».

Главная цель преподавания русского языка в артиллерийском училище должна заключаться в том, чтобы приучить учеников правильно выражаться на родном языке.



Исторический очерк образования и развития Артиллерийского училища 1820-1870. —СПб.: 1870. С. 334


Главная цель преподавания русского языка в артиллерийском училище, без сомнения, должна заключаться в том, чтобы приучить учеников правильно выражаться на родном языке. Поступающим в училище уже был пройден, в систематическом порядке, полный курс обучения языку в течение ряда лет. Опыт показывает, однако, что и после такого постепенного и систематического обучения не все ученики выучиваются писать и некоторые из них часто делают ошибки, вследствие незнания основных правил языка. Вновь проходить систематический курс обучения языку в третьем специальном классе было бы неуместно. Поэтому занятия по русскому языку получили в нем следѵющий характер: имелось в виду, чтоб ученики на практике выучились тому, в чем они не имели достаточного теоретического образования. Ученики, как уже сказано, писали большие сочинения на темы, заданные преподавателем. Нельзя отвергать, что главная цель преподавания могла таким образом быть достигнута, но с огромным трудом как со стороны учеников, так и со стороны преподавателя. Труд этот еще более увеличивался вследствие другого требования. Ученикам задавались преимущественно темы литературного содержания, и они должны были употреблять много времени на прочтение большого числа сочинений, соприкосновенных к теме, для того чтобы составить себе более или менее самостоятельный взгляд на вопросы заданной темы. Конечно, чрез это ученики отчасти привыкали к самостоятельному труду и знакомились с русской литературой, но главная цель преподавания занимала второстепенное место, так как большая часть разъяснений учителя направлялась на разбор содержания сочинений, и у него не доставало времени следить за правильностью сочинения по отношению к языку.

Поэтому с 1864 года установлена была следующая система обучения русскому языку. Каждому из юнкеров назначалось сделать перевод некоторой части какого-нибудь иностранного военного сочинения. При разборе этого перевода учитель наблюдал не только за тем, понят ли смысл сочинения, но также и за правильным выражением мыслей. Чрез это ученики приобретали навык правильно выражаться на родном языке по предметам специального их образования и вместе с тем привыкали к пониманию иностранных специальных сочинений, что совершенно необходимо для хорошо образованного артиллерийского офицера. Подобные переводы сверх того положено было требовать на вступительном экзамене в академию, следовательно занятия по этому предмету составляют полезную подготовку к сказанному экзамену.

С изменением характера преподавания русского языка лекции этого предмета стали поручать артиллерийским офицерам, известным по своим познаниям в русском и иностранных языках, а не специальным преподавателям языков.




Чиним знаменито сим нашим листом, кому будеть потреб того ведати
Вышеозначенной образец векселя с напдисателями есть такой, на котором еще акцептации, то есть о платеже принимательской подписки не было
У кого же может быть сознательная вера?
Признаюсь, я весьма многим обязан семинарии. Благодарность заставляет молчать о чем-нибудь на ее счет обидном.
Чтобы достигнуть большей характерности, я употребил дорический антаблемент. Это кажущееся новшество немного смутило наших законодателей искусства
Угличские владетельные князья
Филипп же игумен для разных монастырских поделок, которыя исправлялися прежде людьми, изобрел полезныя машины
Чернь провела весь тот день в сих бесчиниях мерзких и бесчеловечных
Вы никогда не были довольны самым выгодным положением, и оканчивали тем, что сами разрушали свое счастье
Совсем по-иному описывается избрание Михаила в расспросах детей боярских И. Чепчугова, Ф. Дурова и Н. Пушкина



Библиотека Энциклопедия Проекты Исторические галереи
Алфавитный каталог Тематический каталог Энциклопедии и словари Новое в библиотеке Наши рекомендации Журнальный зал Атласы
Военные конфликты, кампании и боевые действия русских войск 860–1914 гг. Календарь побед русской армии Внешнеполитическая история России Границы России Алфавитный указатель к военным энциклопедиям Политическая история исламского мира Военная история России Русская философия Российский архив Лекционный зал Карты и атласы Русская фотография Историческая иллюстрация
О проекте Использование материалов сайта Помощь Контакты
Сообщить об ошибке
Проект "Руниверс" реализуется при поддержке
ПАО "Транснефть" и Группы Компаний "Никохим"