Радуюсь, что первый и самый главный акт, коим даруются помещичьим крестьянам новые права, составлен старейшим Архипастырем нашей Церкви
Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете. 1871. Апрель-Июнь. Книга вторая. — М., 1871. С. 160.
Рескрипт Государя Императора Московскому Митрополиту Филарету
Высокопреосвященнейший Митрополит Московский и Коломенский Филарет!
Зная пламенное усердие ваше ко благу любезного нашего отечества, я решился воспользоваться опытностию вашею в делах Государственного Управления и призвать вас к участию в составлении Манифеста о даровании помещичьим крестьянам прав состояния свободных сельских обывателей. Вы оправдали мое доверие. Составленный вами проект Манифеста вполне выражает мои чувства и соответствует моим желаниям. Я утвердил его почти без изменения, и за составление оного изъявляю вам мою искреннюю и глубокую благодарность. Радуюсь, что первый и самый главный акт, коим даруются помещичьим крестьянам новые права, составлен старейшим Архипастырем нашей Церкви, которого красноречивое слово привык слушать и уважать наш Православный народ. Прошу вас призвать благословение свыше на предпринятое мною святое дело: я уверен, что молитвы ваши пред престолом Всевышнего помогут нам привести оное к желаемому совершению.
Поручая и себя молитвам вашим, пребываю навсегда вам благосклонный
Александр
С.-Петербург,
3-го Марта, 1861 г.
|
|
Он надеялся манипулировать женщиной, плохо приспособленной к решению государственных задач; в действительности же ему пришлось иметь дело с российской императрицей.
О даче жалованья зазорным младенцам, которых рождают жены и девки беззаконно
Нужен был царь, какими были исконные московские государи, а не первый ловкий претендент
Составитель Лаврентьевского сборника имел под руками источники, неизвестные составителю Ипатьевской летописи
Беспорядкам, позорящим науку и университеты, должен быть, во благо вверенного Мне Богом народа, положен конец
Любопытно было бы также знать, откуда взято имя нашего города Самара, и не занесено ли оно с востока?
Вдруг перед глазами моими точно вспыхнули слова «царь Алексей», писанные твердым, крупным почерком
И с того времени тем царским венцом венчаются все великие князья Владимирские, когда ставятся на великое княжение
Прежде с холма в подзорную трубу вожди войск могли видеть все поле сражения. Теперь этого ничего не видно. Часто не видно и войск.
Долго ожидать надобно, пока доброго офицера получить можно, ибо не только науку скоро окончить нельзя, но и для практики еще довольно времени потребно
|