Сегодня и вчера
И оттоле тем царьским венцом венчаються вси великие князи Владимерские, егда ставяться на великое княжение



Лицевой летописный свод Ивана Грозного. Русь (1122 - 1181 гг. от. В.Х.) Факсимильное издание. — М., 2014.

По преставлении же великаго князя Киевскаго Святополка Изяславичя вниде Володимер Манамах Всеволож, внук Ярославль, правнук великого Владимера, в Киев, иприяша его кияне с великою честию. И в неделю сяде на великом княжении, на столе отца своего Всеволода, в Киеве, месяца марта в 20день, и людие возрадовашася, а мятежь улеже. Того же лета начя Владимер советовати с бояры своими, хотя ити на Царьград; отвещаша ему боляре его: «Сердце царево в Божиеи руце, а мы есмя в твоеи руце». И князь велики съвокупив воиско, отпущаше воевод своих на Фракию Царяграда, и плениша ю доволно и възвратишася здрави въ своя си. Тогда же бе во Цариграде царь Костянтин Манамах, а вто время имея брань с пръсы, с латынею; И посла царь Констянтин к великому князю Владимеру Неофита, митрополита Ефесскаго, и с ним два епископа Митилинска и Митилииска, и стратига Антиохииска, и агустолиа Александрииска, игемона Иерусалимска Еустафя, и посылает с ними к великому князю крест от животворящаго древа, и с нем от своеа главы венец царскии, иже именуеться Манамахова шапка, и крабицу сердоликову, из нея же Август, царь Римскии, веселяшеся, и чепи златыа и иные многие царьские дары. И приде Неофит митрополит и с епископы к великому князю Владимеру, и нача молити от царя великого князя: «Просит царь от твоего благородия мира и любве, да церкви Божиа без мятежа будут и все православие впокои пребудет, под сущею властию нашего царства и твоего великого самодръжавства Великиа Руси, Да нарицаешися отселе боговенчанныи царь». Венчан сим царьским венцом рукою святеишаго митрополита кир Неофита и с епископы, и оттого времене князь велики Владимер Всеволодичь наречен Манамах и царь Великиа Русиа, И пребысть с царем Константином прочая времена в мире и любве; и оттоле тем царьским венцом венчаються вси великие князи Владимерские, егда ставяться на великое княжение.




Александр стремился к воссозданию европейского общества на основаниях высокой евангельской нравственности.
Преданиям о смерти, постигающей Кощея, противоречит постоянно придаваемый ему эпитет бессмертного; но именно это и свидетельствует за его стихийный характер
Они бы не посмели!— говорили мы.
Кот государев
А 30 000 червонных за то, что в продолжение осады звонили в колокола, противно обыкновению принятому в осажденных крепостях.
Получив от царя «жаловальную грамоту» (каперское свидетельство), Карстен Роде начал действия против польской торговли
Ежедневная пресса аккуратно отмечает и до сих пор факты недружелюбия к нам, русским, со стороны финляндцев.
Нельзя жить разумно, нравственно и справедливо, не живя приятно
Бомбардир Петр Алексеевич (сам Государь), с несколькими матросами, взял в плен Стрелецкого полковника Сергеева
Россия николаевских времен, придавившая Польшу после восстания 1831 года, рисовалась галичанам как идеальное царство справедливости и порядка



Библиотека Энциклопедия Проекты Исторические галереи
Алфавитный каталог Тематический каталог Энциклопедии и словари Новое в библиотеке Наши рекомендации Журнальный зал Атласы
Алфавитный указатель к военным энциклопедиям Внешнеполитическая история России Военные конфликты, кампании и боевые действия русских войск 860–1914 гг. Границы России Календарь побед русской армии Лента времени Средневековая Русь Большая игра Политическая история исламского мира Военная история России Русская философия Российский архив Лекционный зал Карты и атласы Русская фотография Историческая иллюстрация
О проекте Использование материалов сайта Помощь Контакты
Сообщить об ошибке
Проект "Руниверс" реализуется при поддержке
ПАО "Транснефть" и Группы Компаний "Никохим"