Сегодня и вчера
Апостол Петр рукополагает Св. Марка во епископы
Произведение искусства «Апостол Петр рукополагает Св. Марка во епископы» Автор:
неизвестен


Техника:
Мозаика
Время создания:
XII век
Местонахождение:
Капелла Св. Петра.; Венеция. Собор Святого Марка
Страна:
Италия
Смотреть полностью


И вручили есмы предстательству митрополию сию по времени сущу блаженнейшему патриарху Московскому



— Письмо Дионисия, патриарха константинопольского, к Иоакиму, патриарху московскому, с изъявлением согласия на подчинение киевской митрополии московскому патриарху. 1686 г. май
— Письмо Дионисия, патриарха константинопольского, гетману Самойловичу, об отпущении из-под своей власти киевской митрополии под благословение патриарха московского. 1686 г. май 9
— Письмо Дионисия, патриарха константинопольского, к царям Иоанну и Петру Алексеевичам и царевне Софье Алексеевне, с изъявлением своего согласия на подчинение киевского митрополии московскому патриарху. 1686 г. май
— Письмо Дионисия, патриарха константинопольского, к царям Иоанну и Петру Алексеевичам и царевне Софье Алексеевне, с изъявлением своего согласия на подчинение киевского митрополии московскому патриарху. 1686 г. июнь.
В издании: Архив Юго-Западной России: Часть 1. Том V. – Киев, 1872. – С. 177.


«…И вручили есмы предстательству митрополию сию по времени сущу блаженнейшему патриарху Московскому, да имеет волю совершати невозбранно, елико пользует к поставлению митрополита епархии сей по древнему обычаю места того, и избранием общаго совета оныя епархии, якоже объявляют наши соборныя граматы, да имеет хиротонисати блаженство его митрополита Киевскаго невозбранно, и да будет послушен митрополит в патриаршеском судилище тогож патриарха Московскаго по церковному чину; токмо во еже хранитися чести окрест вселенского престола, и да не будет пренебрегание и лишение весьма в своих привилиях, повелехом, во еже воспеватися в митрополии сей патриаршескому имени вселенского патриарха в первых, потом правильно имя патриарха Московского, от по времени сущу митрополиту во священных литургиях; овое убо хиротонии ради, юже восприимает от Московскаго и долженствует по правилом воспоминати его; ово же памяти ради древних привилий вселенского престола; и да будет отныне и впред сим образом хиротонисание Киевского, спасения ради тамо живущих християн. При том доносим вашему царствию отеческим дерзновением, яко пребывает здесь великая церковь в великой нужде долгов древних и новых, которые и не хотящим нам приключаются многих ради обстояний; понеже живем не якоже хощем, но якоже можем, времена искупляющи, во еже имети, елико есть возможно, пречестныя дела веры нашей. Сего ради молим Богом венчанную вашу главу, да умилосердитесь над матерью вашею святою божиею церковию и да подадите помощь свою царскою милостию, во еже изобрести некой покой и утешение, и да не истребится в глубину безчисленных долгов; которая милость сотворити будет довольное утешение в болезни церковной, и будет приятное и зело благоугодное вышнему Богу, во еже воздавати от неисчетных его сокровищ свыше темногубо воздаяние к державнейшему царствию, и мы будем должны во еже воспоминати немолчно присно почтенное ваше державство в приращении и утверждении и житие долголетное, такожде и треблажённого царя и превозлюбленнаго вашего отца Алексея Михайловина в вечную память и в селении праведных покой. Сице молим соборне святого вашего царствия и да не отлучимся в прошении. Царь же царствующим и Господь господствующим Бог всяческих, имже цари царствуют, имже и отеческие и праотеческие ваши скипетры вашим царским дланям от божественнаго его предсмотрения вручены суть, да утвердит державное ваше царствие на отеческом, праотеческом и наследническом царском вашем престоле долголетно царствующим и благолепно пребывающим народа Вашего в Непорочности и правде, еюже правдою и утвержается царство, и возращается, и умножается в наследия чад и отродия присных царственного вашего коленоначалия во все веки, аминь.

Лета 1686, в июне.

Иже в Богу вашего святаго царствия богомолец теплый и отец духовный и вселенский патриарх.»




Быстр и решителен, как Юлий Кесарь, он великодушен подобно Сципиону: это прямой герой века Николая I-го
Хотя и по, причине сомнительной, будем называть первого Российского летописателя Нестором, по крайней мере для того, чтобы называть его каким либо именем
Здесь все сословия единодушно признавали Александра виновником своего благополучия; нас, русских, принимали они с радушием неподдельным
Радуюсь, что первый и самый главный акт, коим даруются помещичьим крестьянам новые права, составлен старейшим Архипастырем нашей Церкви
Всеподданнейше прошу повелеть требование помянутых денег до возвращения оного дяди моего отложить
Россия николаевских времен, придавившая Польшу после восстания 1831 года, рисовалась галичанам как идеальное царство справедливости и порядка
Принесите мой царский жезл, сделанный из рога единорога, с великолепными алмазами, рубинами, сапфирами, изумрудами и другими драгоценными камнями…
И прибрел к тебе, государю, к Москве душою да телом, и в долгу в конец погиб, а оплатиться нечем, и приютишка у меня, холопа твоего, дворишка своего нет
Где же настоящий нравственный идеал? Очевидно, мы должны искать его все-таки в примирении внешнего и внутреннего, материального и духовного.
Глушь непроходимая, дороги отвратительные, люди живут исключительно своим умом.



Библиотека Энциклопедия Проекты Исторические галереи
Алфавитный каталог Тематический каталог Энциклопедии и словари Новое в библиотеке Наши рекомендации Журнальный зал Атласы
Военные конфликты, кампании и боевые действия русских войск 860–1914 гг. Календарь побед русской армии Внешнеполитическая история России Границы России Алфавитный указатель к военным энциклопедиям Лента времени Политическая история исламского мира Военная история России Русская философия Российский архив Лекционный зал Карты и атласы Русская фотография Историческая иллюстрация
О проекте Использование материалов сайта Помощь Контакты
Сообщить об ошибке
Проект "Руниверс" реализуется при поддержке
ПАО "Транснефть" и Группы Компаний "Никохим"