Сегодня и вчера
Руниверс представляет документальную киноэпопею «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ». Фильм № 15 От Балкан до Вены

28 августа, через три дня после начала наступления, марионеточный режим Антонеску был низвергнут. 31 августа советские войска вошли в Бухарест. В битве за Румынию погибло 69 000 советских солдат. 7 сентября 1944 года советские войска вступили в Болгарию, где им не было оказано никакого сопротивления. На следующий день в Софии был проведен парад Победы. Осенью 1944 года Венгрия оставалась единственным союзником Германии и немецкие войска оккупировали ее территорию, чтобы помешать наступлению Красной Армии. В Венгрии немцы потеряли 128 тысяч убитыми, 138 тысяч сдались в плен. 140 тысяч советских воинов пали в боях за освобождение Венгрии Следующее наступление, наступление на Австрию, велось повсюду – в воздухе, с Дуная и с суши. Битва за Вену была напряженной, хотя менее разрушительной, чем за Будапешт. Немцы отчаянно сопротивлялись в течение недели, но 13 апреля 1945 года, в конце концов, сдались. Оркестр Красной Армии впервые за долгие годы войны сыграл свой первый вальс в освобожденной Вене.


Документальная киноэпопея «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ» была создана по инициативе американского кинопродюсера Фреда Виннера. Он захотел рассказать о той войне в Европе, о которой мало знали в Америке. Поэтому название этого сериала в США «The Unknown War» (Неизвестная война).
Знаменитый кинорежиссер Роман Кармен стал художественным руководителем картины. Он снимал Великую Отечественную войну как очевидец с первого и до последнего дня. К тому же у него были особые отношения с Брежневым. Как оказалось, он на одной из фронтовых дорог помог вытолкнуть застрявший в грязи автомобиль какого-то офицера, которым оказался Брежнев. Генсек не мог забыть, что его машину вытаскивал из грязи сам Роман Кармен и помогал при съемках и прокате этого фильма. С американской стороны в фильме принял участие Берт Ланкастер – тогда суперзвезда Голливуда и фронтовик, воевавший в Северной Африке, в авиационных частях.
Споров вокруг фильма было немало. Каждый пытался отразить свою точку зрения. Например, американцы не могли понять, почему севастопольский матрос, бросающийся под танк со связкой гранат, – герой, для них он был камикадзе. Большие споры вызвал фильм об освобождении Польши. «Возможно, это были самые сложные переговоры. Я сказал: «Все, довольно, я ухожу. Мы не разместим такую серию на телевидении, если она будет неверной с западной точки зрения», – вспоминал Фред Виннер. А советские режиссеры не могли понять, как могут снимать фильм про войну и диктовать им свою точку зрения люди, которые не знают, где находится Брест.
В Америке все 20 серий прошли с оглушительным успехом. Американские зрители писали письма в Москву в разгар холодной войны. Режиссер Тенгиз Семенов вспоминал: «Женщина подошла ко мне, вся в слезах, и говорит: «Вы мне открыли глаза, я никогда не думала, что советские женщины тоже плачут, когда у них умирают дети». Для советского зрителя этот сериал тоже стал откровением: было непривычно увидеть с помощью документального кино, что война не только ратный подвиг, но и страдания, боль многих людей не только на фронте.




Так началась «российская» биография легендарного барона Мюнхгаузена, человека удивительной судьбы и беспримерной славы.
Фридрих не мог не улыбнуться, видя, что австрийский штаб попался к нему в руки таким забавным образом.
С точки зрения русского командования, этот принятый Карлом XII, совершенно бесполезный для шведов и оказавшийся крайне неудачным, кавалерийский бой 9–10 сентября 1708 г. был счастливым событием.
Он надеялся манипулировать женщиной, плохо приспособленной к решению государственных задач; в действительности же ему пришлось иметь дело с российской императрицей.
За неполные пятнадцать лет Петр I подарил и одолжил пруссакам не менее 400 своих подданных.
В полном своем объеме учредительная роль Вормского рейхстага почти нигде не изображена с надлежащею ясностью
Все отняли у нее эти предатели, оставив взамен только тесное узилище
Разрешенная властями «экзекуция» стала утихать к пяти часам утра наступившего воскресенья.
Когда ему понадобилось сменить лошадь, он, завидев проезжающего мимо денщика с запасным гнедым конем, просто-напросто забрал его.
Памятник сей неумолкно проповедует о доблественных подвигах Царя Иоанна Васильевича и его воинства



Библиотека Энциклопедия Проекты Исторические галереи
Алфавитный каталог Тематический каталог Энциклопедии и словари Новое в библиотеке Наши рекомендации Журнальный зал Атласы
Алфавитный указатель к военным энциклопедиям Внешнеполитическая история России Военные конфликты, кампании и боевые действия русских войск 860–1914 гг. Границы России Календарь побед русской армии Лента времени Средневековая Русь Большая игра Политическая история исламского мира Военная история России Русская философия Российский архив Лекционный зал Карты и атласы Русская фотография Историческая иллюстрация
О проекте Использование материалов сайта Помощь Контакты
Сообщить об ошибке
Проект "Руниверс" реализуется при поддержке
ПАО "Транснефть" и Группы Компаний "Никохим"