Библиотека  > Электронная библиотека Руниверс > Тематический каталог

Оглавление

=Спор =1=

=
    Читать книгу
    Читать книгу
    Оглавление

    Скачать

    Скачать с Torrent

    Лермонтов Михаил Юрьевич

    Спор

    Издательство: Издание И.Н. Кнебель

    Место издания: М.

    Год издания: 1913

    Количество страниц: 12 с.

    Рубрики: Детская иллюстрированная книга

    Об атмосфере общения издателя с петербургскими художниками той поры сохранилось свидетельство художника Д. И. Митрохина: «Когда приезжал из Москвы И. Н. Кнебель, то собрания наши затягивались до 5 часов утра; распределялись работы, намечались книги для иллюстрирования... Предполагалось иллюстрировать классиков нашей литературы...». Одной из таких книг стала и эта, увидевшая свет в 1913 году.

    Конечно, можно поспорить с выбором издателя того или иного произведения русской классики для своей серии детских книг. Остаётся загадкой, почему И. Н. Кнебель остановился именно на этом стихотворении Лермонтова, глубинный философский смысл которого вряд ли понятен юному читателю. У Лермонтова практически нет произведений, написанных для детей. Но стихотворения величайшего классика Золотого века, конечно, не могли остаться «за кадром» детской серии издательства Кнебеля. Возможно, включая это произведение в серию книг, издатель хотел, чтобы подрастающее поколение начало задумываться о будущем России, о ее месте в мировой истории, подготавливал детей к восприятию непростой поэзии Лермонтова.

    Митрохин Дмитрий Исидорович (1883 — 1973)  русский художник, мастер книжной и станковой графики. Ученик А. М. Васнецова, А. С. Степанова, С. И. Ягужинского. Посещал мастерскую Е. С. Кругликовой в Париже в 1901 — 1903 годах. Член объединения «Мир искусства» с 1916 года. Знакомство с выдающимся деятелем В. Д. Замирайло склоняет его к выбору пути графика.

    На первых же порах своей деятельности Митрохин, сотрудничая со многими столичными журналами и издательствами, завоевал репутацию виртуоза книжно-журнального оформления. В своем творчестве представлял традиции модерна, «тихого искусства». Продолжил принципы символистски-модернистской эстетики в книжной культуре советского периода.

    Рисовал в разных техниках, признан мастером ксилографии. В искусстве книги особое внимание уделял не полосным иллюстрациям, а всему орнаментально-ритмическому комплексу обложки, форзацам, титульному листу, заставкам, концовкам и пр., филигранно вырисовывая каждый элемент, мастерски выдерживая общий стиль книги.

    Библиотека Энциклопедия Проекты Исторические галереи
    Алфавитный каталог Тематический каталог Энциклопедии и словари Новое в библиотеке Наши рекомендации Журнальный зал Атласы
    Политическая история исламского мира Военная история России Русская философия Российский архив Лекционный зал Карты и атласы Русская фотография Историческая иллюстрация
    О проекте Использование материалов сайта Помощь Контакты Сообщить об ошибке
    Проект «РУНИВЕРС» реализуется
    при поддержке компании Транснефть.