Библиотека  > Электронная библиотека Руниверс > Тематический каталог

Оглавление

  • 1.Заботы Правительства о путях сообщений и организация дорожнаго дела в России до учреждения особаго центральнаго управления для заведывания этим делом; учреждение Департамента Водяных Коммуникаций 23
    • Первыя историческия сведения об организации дорожнаго дела в России.-Заботы об этом Петра Великаго.-Деятельность Правительства в последующую эпоху.-Канцелярия Перспективной жороги.-Коммисия о дорогах в Государстве.-Учреждение Корпуса Гидравликов.-Назначение Я.Е.Сиверса Главным Директором Водяных Коммуникаций.-Высочайший указ об учреждении Департамента Водяных Коммуникаций(28 февраля 1798 года).
  • 2.Организация и первоначальная деятельность Департмента Водяных Коммуникаций 32
    • Граф Яков Ефимович Сиверс.-Состав и первые шаги новаго учреждения.-Граф Григорий Григорьевич Кушелев.-Работы на водных путях и приведение в благоустройство дорог.-Граф Николай Петрович Румянцев.-Разделение водяных сообщений на Инспекции.-Организация надзора за судоходством. Более значительныя работы. производившияся Департаментом.-Командирование чиновников за границу.-Экспедиция устроения дорог в Государстве.
  • 3.Принц Георгий Голштейн Ольденбургский 55
    • Назначение Принца Ольденбургскаго Главным Директором Водяных Коммуникаций.-Учреждение Экспедиции Водяных Коммуникаций.-Преобразовательная деятельность Принца Ольденбургскаго и участие М.М.Сперанскаго.-Учреждение об управлении водяными и сухопутными сообщениями.-Образование Округов и Корпуса Инженеров Путей Сообщения.-Первоначальная деятельность этих учреждений.-Открытие Института Корпуса Инженеров Путей Сообщения.-Судоходная Расправа.-Работы, производившияся при Принце Ольденбургском.
  • 4.Управление путями сообщения Ф.П.Деволанта и А.А.Бетанкура 75
    • Генерал-лейтенант Франц Павлович Деволант.-Комитет о построении и содержании больших дорог в Империи.-Разделение дорога на разряды.-Постройска первых шоссейных дорог.-Перевод управления в Санкт-Петербург.-Учреждение рабочих бригад.-Работы в военных поселениях.-Организация содержания шоссейных дорог.-Работы на Ладожском канале.-Генерал-лейтенант Августин-Августович Бетанкур.-Образование Строительнаго Отряда.-Учреждение Военно-строительной школы и Школы кондукторов путей сообщения.-Организация Департамента Путей Сообщения.
  • 5.Заботы Правительства об обезпечении правильности судоходства 87
    • Прежние способы тяги судов на водных путях.-Кабестанныя суда.-Появление первых пароходов.-Меры против грабежей и разбоев на реках.-Учреждение Гардкотных Команд.-Береговые военные посты и другия мероприятия к искоренению разбоев на ВОлге и ея притоках.
  • 6.Герцог Александр Виртембергский 92
    • Назначение Герцога Александра Виртембергскаго Главноуправляющим Путями Сообщения.-Учреждение Штаба Корпуса Инженеров.-Образование Экономических Комитетов при Округах.-Преобразование Института.-Положение об Институте Корпуса Инженеров Путей Сообщения 1829 года.-Начало издания Журнала Путей Сообщения.-Работы, произведнныя при Главноуправляющем Герцоге Александре Виртембергском.
  • 7.Деятельность ведомства Путей Сообщения при Главноуправляющем графе К.Ф.Толе 102
    • Переименование Главнаго Управления Путей Сообщения в Главное Управление Путей Сообщения и Публичных Зданий и присоединение к нему строительной части гражданскаго ведомства.-Увеличение должности Товарища Главноуправляющаго.-Учреждение Орловской Судоходной Депутации и другия меры к обезпечению правильности судоходства.-Работы на шоссейных и водных путях.
  • 8.Начало железнодорожнаго строительства в России 111
    • Возникновение железных дорог в Западной Европе.-Предложение Франца фон-Герстнера о постройке железных дорог в России.-Общее недоверие к железным дорогам.-Сочувствие этому делу Императора Николая 1.-Постройка Царскосельской железной дороги.-Командирование инженеров в Америку для изучения железных дорог.-Предположения о проведении железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвою.-Решение Императора Николая 1 построить эту дорогу.-Учреждение для сего особаго комитета.
  • 9.Главноуправляющией граф П.А.Клейнмихель. Приступ к постройке Санкт-Петербурго-Московской железной дороги и относящияся к этому периоду преобразования в ведомстве Путей Сообщения 121
    • Назначение графа П.А.Клейнмихеля Главноуправляющим Путями Сообщения и Публичными Зданиями.-Присоединение постройки Санкт-Петербурго-Московской железной дороги к Главному Управлению.-Образование Департамента Железных Дорог.-Главнейшия преобразования центральных учреждений.-Начертание общаго плана патец сообщения в Империи.-Преобразование Округов Путей Сообщения.-Расширение круга деятельности ведомства.-Развитие учебнаго дела.-Учреждение Учебнаго Комитета.-Преобразование Института.
  • 10.Главнейшия черты деятельности Главнаго Управления при графе П.А.Клейнмихеле 135
    • Постройка Санкт-Петербурго-Московской железной дороги.-Взгляд Императора Николая 1 на значение железных дорог для России.-Меры для насаждения в России рельсоваго производства и изготовления подвижнаго состава.-Заботы о подготовке механиков.-Открытие Санкт-Петербурго-Московской железной дороги и влияние этого события на дальнейший ход железнодорожнаго строительства в России.-Варшаво-Венская железная дорога.-Решение правительства построить Санкт-Петербурго-Варшавскую железную дорогу.-Меры графа Клейнмихеля по улучшению судоходства.-Работы по постройке шоссейных дорог.-Первый телеграф в России.-Появление электромагнитнаго телеграфа и присоединение телеграфной части к Главному Управлению Путей Сообщения и Публичных Зданий.-Первыя телеграфныя линии.-Постройка Николаевскаго моста и другия сооружения в столицах.
  • 11.Приступ к сооружению большой сети железных дорог в Империи и деятельность ведомтсва при Главноуправляющем К.В.Чевкине 146
    • Генерал-адъютант К.В.Чевкин.-Решение правительства о привлечении частных капиталистов к постройке железных дорог.-Учреждение Главнаго Общества Россиских железных дорог.-Учреждение Главнаго Общества Российских железных дорог.-Проект первой сети железных дорог в Империи.-Организация Главнаго Общества и первоначальная деятельность его.-Возникновение других частных обществ для постройки и эксплоатации железных дорог в России.-"Главный Комитет железных дорог".-Постройка новых шоссе.-Приступ к сооржению параллельнаго Ладожскаго канала.-Замечательныя работы и сооружения, исполненныя ведомством Путей Сообщения при Главноуправляющем генерале К.В.Чевкине.-Преобразование Института.
  • 12.Первый Министр Путей Сообщения П.П.Мельников и реорганизация центральных учреждений ведомства по положению 1865 года 158
    • Генерал-лейтенант П.П.Мельников.-Круг деятельности и организация ведомства Путей Сообщения при назначении П.П.Мельникова Главноуправляющим.-Передача гражданско-строительной части и телеграфнаго управления в ведение Министерства Внутренних Дел.-Переименование Главнаго Управления в Министерство Путей Сообщения.-Недостатки существовавших учреждений.-Основныя начала преобразования их.-Положение 1865 года.-Преобразования по учебной части и возникновение железнодорожных училищ.
  • 13.Деятельность ведомства при Министре П.П.Мельникове 175
    • Протяжение желензных дорог при назначении П.П.Мельникова Главнокомандующим.-Разработка проекта общей сети железных дорог в Империи.-Меры для привлечения частных предпринимателей к делу постройки железных дорог.-Постройка железных дорог Правительством и на основании выданных концессий.-Правила выдачи железнодорожных концессий.-Меры для развития рельсоваго производства и постройки подвижнаго состава в России.-Работы на шоссейных путях.-Ослабление Правительственной деятельности по постройке шоссейных дорог и начало передачи их в хозяйственное заведывание земств.-Работы на водных путях.
  • 14.Преобразование центральных учреждений Министерства при графе В.А.Бобринском 183
    • Граф В.А.Бобринский.-Основныя черты предположенных им преобразований.-Временное учреждение и цитаты 1870 года.-Совет Министерства и Совещательный комитет.-Департамент Общих Дел.-Положение об инженерах состоящих по Министерству и уволенных в частныя предприятия.-Управления шоссейных и водяных сообщений и железных дорог.-Департаменты и Техническо-Инспекторские комитеты.-Предположение о преобразовании Округов Путей Сообщения.
  • 15.Деятельность Министерства при графах В.А. и А.П.Бобринских 196
    • Граф А.П.Бобринский 1й.-Разработка правил о выдаче концессий.-Созыв общаго съезда представителей железных дорог.-Начало прямой перевозки пассажиров и грузов.-Учреждение Статистическаго Отдела.-Передача шоссе Московской и Тульской губерний в ведение губернских земств.-Подготовительныя действия к сооружению Санкт-Петербургскаго Морскаго канала.-Памятник Императрице Екатерине 2.
  • 16.Деятельность Министерствав Путей Сообщения при генерал-адъютанте адмирале К.Н.Посьете 209
    • Генерал-адъютант К.Н.Посьет.-Изменения в центральных учреждениях Министерства при К.Н.Посьете.-Организация учебной части.-Преобразовани Совета Министерства.-Предположения о преобразовании местных учреждений Министерства.-Изменения в организации Округов Путей Сообщения.-Возобновление постройки и эксплоатации железных дорог непосредственным распоряжением казны.-Учреждение Временнаго Управления казенных железных дорог.-Комиссия для изследования железнодорожнаго дела в России.-Общий Устав Российских железных дорог.-Учреждение Совета по железнодорожным делам.-Предположения о постройке Сибирской железной дороги.-Меры воспособления судоходству.-Навигационо-описная Комиссия.-Постройка новых каналов.-Работы в портах и организация портоваго дела.-Временная Комиссия по устройству коммерческих портов.-Закон 8 апреля 1883 года о передаче шоссейных дорог в заведывание земств.-Учреждение Инвалиднаго Дома Императора Александра 2 для железнодорожных служащих.
  • 17.Министерство Путей Сообщения при тайн.сов. князе М.И.Хилкове 235
    • Князь М.И.Хилков.-Развитие сети железных дорог.-Открытие переустроенной Мариинской водной системы.-Заботы о водных путях Сибири.-Учреждение Томскаго Округа Путей сообщения.-Учреждение Императорскаго Московскаго Инженернаго Училища.-Протяжение состоящих в ведении Министерства Путей Сообщения железных, шоссейных и водных путей, порты и учебныя заведения.
Читать книгу
Читать книгу
Оглавление

Скачать

Скачать с Torrent

Краткий исторический очерк развития и деятельности Ведомства путей сообщения за сто лет его существования (1798-1898 гг.)

Оригинальное название: Краткiй историческiй очеркъ развитiя и дѣятельности Вѣдомства путей сообщенiя за сто лѣтъ его существованiя (1798-1898 гг.)

Издательство: Тип. Министерства Путей Сообщения

Место издания: СПб.

Год издания: 1898

Количество страниц: 292 с.

Рубрики: Отечественная история

«Краткий исторический очерк развития и деятельности Ведомства путей сообщения за сто лет его существования» повествует о строительстве в России шоссейных, грунтовых и железных дорог, налаживании водных сообщений и строительстве портов, учреждении инженерных и железнодорожных училищ, институтов путей сообщения. Рассматривается вопрос влияния путей сообщения на благосостояние России, рассказывается о преобразованиях в самом ведомстве и его руководителях. Источниками для книги послужили архивные документы Министерства путей сообщения, «Полное собрание законов Российской империи», «История России с древнейших времен» С. Соловьева и др. Издание содержит список высших чинов Ведомства путей сообщения с 1797 по 1898 г., их портреты и портреты императоров. Шесть отдельных листов цветных карт наглядно иллюстрируют, сколько было в разные годы сооружено железных и шоссейных дорог, судоходных каналов. Карты составлены начальником статистического отдела министерства генерал-лейтенантом И. Ф. Борковским. Работой над созданием очерка руководил директор канцелярии Министерства путей сообщения тайный советник А. С. Ермолов.

Библиотека Энциклопедия Проекты Исторические галереи
Алфавитный каталог Тематический каталог Энциклопедии и словари Новое в библиотеке Наши рекомендации Журнальный зал Атласы
Алфавитный указатель к военным энциклопедиям Внешнеполитическая история России Военные конфликты, кампании и боевые действия русских войск 860–1914 гг. Границы России Календарь побед русской армии Лента времени Средневековая Русь Большая игра Политическая история исламского мира Военная история России Русская философия Российский архив Лекционный зал Карты и атласы Русская фотография Историческая иллюстрация
О проекте Использование материалов сайта Помощь Контакты
Сообщить об ошибке
Проект "Руниверс" реализуется при поддержке
ПАО "Транснефть" и Группы Компаний "Никохим"