Оглавление
- Философия, как строгая наука. Ст. Э. Гуссерля
4
- О Логосе. Ст. Яковенко
60
- Рациональное и иррациональное в системе философии. Ст. В. Сеземана
96
- Современный кризис в политической экономии. Ст. П. Струве
126
- Микель Анжело. Ст. Г. Зиммеля
148
- Л. Толстой и культура. Ст.Вяч. Иванова
170
- Нравственная личность Толстого. Ст. Н. Лосского
182
- Русский гегельянец Б. Н. Чичерина. Ст. Н. Алексеева
196
- Библиография
224
- Заметки236
Оригинальное название: Логосъ. Международный ежегодникъ по философiи культуры. 1911. Книга I
Издательство: Книгоиздательство "Мусагет"
Год издания: 1911
Количество страниц: 251 с.
Издание организовала в 1910 г. группа молодых российских (
С. Гессен,
Ф. Степун,
H. Бубнов) и немецких философов (Р. Кронер, Г. Мелис). В Москве журнал выходил в издательстве «Мусагет», а позже – в «Товариществе Н. О. Вольфа». В Тюбингене издателем был Зибек.
В первом номере было объявлено участие
В. И. Вернадского, И. М. Гревса, Ф. Ф. Зелинского,
Б. А. Кистяковского,
A. С. Лаппо-Данилевского,
Н. О. Лосского,
Э. Л. Радлова,
П. Б. Струве,
С. Л. Франка. Позже к ним присоединились А. А. Чупров и
А-р И. Введенский, а
Лосский и
Франк вышли из журнала. В русской версии «Логоса» участвовали и иностранные философы: Г. Зиммель, Г. Риккерт, Р. Кронер, Г. Вёльфлин, B. Виндельбанд, Н. Гартман, П. Наторп, Б. Кроче, Э. Бутру.
Журнал следовал главным образом неокантианской традиции во всех ее проявлениях. Основной была идея автономии философского знания, преобладали публикации о проблемах теории познания. «Логос» дистанцировался от философских течений, основанных на «внефилософских» началах (натурализм, психологизм, историзм, религиозная философия мистического и онтологического характера; сюда же была зачислена и русская религиозная философия).
Поскольку журнал пропагандировал прежде всего немецкую философию, то с началом Первой мировой войны в 1914 г. он перестал выходить (лишь в 1925 г. в Праге была попытка возобновить издание, но дальше выпуска одного номера дело не пошло).