Оглавление

  • Н. Лосский (Спб.). Восприятие чужой душевной жизни 3
  • Г. Зиммель (Страсбург). Индивидуальный закон (к истолкованию принципа этики) 15
  • И. Ильин (Москва). Учение Гегеля о сущности спекулятивной мысли 64
  • М. Шварц (Спб.). Теория научного познания Э. Маха 121
  • Библиография 149
  • Обзор русских юридических журналов за 1913г 171
  • Заметки177

Читать книгу

Оригинальное название: Логосъ. Международный ежегодникъ по философiи культуры. 1914. Томъ I - выпуск 2

Издательство: Книгоиздательство "Мусагет"

Год издания: 1914

Количество страниц: 192 с.

Логос. Международный ежегодник по философии культуры. 1914. Том I - выпуск 2

Том 8 из 8
Издание организовала в 1910 г. группа молодых российских (С. ГессенФ. СтепунH. Бубнов) и немецких философов (Р. Кронер, Г. Мелис). В Москве журнал выходил в издательстве «Мусагет», а позже – в «Товариществе Н. О. Вольфа». В Тюбингене издателем был Зибек.

В первом номере было объявлено участие В. И. Вернадского, И. М. Гревса, Ф. Ф. Зелинского, Б. А. КистяковскогоA. С. Лаппо-ДанилевскогоН. О. ЛосскогоЭ. Л. РадловаП. Б. СтрувеС. Л. Франка. Позже к ним присоединились А. А. Чупров и А-р И. Введенский, а Лосский и Франк вышли из журнала. В русской версии «Логоса» участвовали и иностранные философы: Г. Зиммель, Г. Риккерт, Р. Кронер, Г. Вёльфлин, B. Виндельбанд, Н. Гартман, П. Наторп, Б. Кроче, Э. Бутру.

Журнал следовал главным образом неокантианской традиции во всех ее проявлениях. Основной была идея автономии философского знания, преобладали публикации о проблемах теории познания. «Логос» дистанцировался от философских течений, основанных на «внефилософских» началах (натурализм, психологизм, историзм, религиозная философия мистического и онтологического характера; сюда же была зачислена и русская религиозная философия).

Поскольку журнал пропагандировал прежде всего немецкую философию, то с началом Первой мировой войны в 1914 г. он перестал выходить (лишь в 1925 г. в Праге была попытка возобновить издание, но дальше выпуска одного номера дело не пошло).