Оглавление

  • Антиномия личности и общества. — Основные воззрения на человека и человеческую природу. — Мир людей и мир животных 9
  • Учение о личности, как подлинной реальности. — Воззрения В.Соловьева. - Принципиальный характер антагонизма личности и общества 20
  • Гипостазирование процессов надиндивидуального характера у Руссо, Гегеля. Канта, Маркса. — Теория Дюркгейма. — Учение о личности Лаврова 27
  • Логическая и психологическая неизбежность антиномии. — Невозможность „конечного" общественного идеала — Мнимое решение антиномии античным миром. — Сущность анархического идеала 37
  • Отличие анархического идеала от соответствующих концепций либерализма и социализма. — Историко - психологические предпосылки общественных идеалов либерализма и социализма. — Рационалистическое и современное учения о личности. — Конфликт свободы и равенства в современном представлении личности. — Попытки его примирения 45
  • Надиндивидуальный характер личности. — Проблема „личности" и ее „свободы" в философии С. Трубецкого. — Соборный характер человеческого сознания 83
  • Органический параллелизм в судьбах личности и общества. — Противоречия в учении К.Михайловского. - Рост и успехи современной индивидуальности 90

Читать книгу

Издательство: Книгоиздательство "Голос Труда"

Место издания: Петербург-М.

Год издания: 1920

Количество страниц: 104 с.

Рубрики: Русская философия
Теги: Анархизм

Личность и общество в анархистском мировоззрении


В книге российского философа и историка А.А.Борового (1875-1935) дается всесторонний обзор анархизма в контексте социальных проблем, в аспекте взаимоотношений личночти и общества. Постановку и решение широкого круга проблем (свобода, равенство, смысл и цель жизни, политика) автор дает в историко-философском экскурсе, делая обстоятельный разбор как западных мыслителей, так и отечественных властителей дум (В.С.Соловьева,  П.Л.Лаврова,  Н.К.Михайловского  и др.). 

Из Предисловия издательства "Голос Труда": "Нам кажется, что автор вплотную подошел, но не разрешил основной проблемы отношения личности к обществу. Автор несомненно перегибает палку в сторону индивидуализма, в индивидуальном видит он конец, начало и смысл социального бытия... Но тов. Боровой чересчур научно образованный человек, чтобы не знать призрачности и научной бесплодности того индивидуализма, который впадает в „грех" атомизма, и иллюзионизма".