Оглавление
- 3. Третья ступень греческой Философии первого отдела:
7
- Философия Божественного, как безусловнно-всеобщего: Философия Платона и Аристотеля
7
- А. Философия Платона, движущаяся от безусловно-всеобщего к частному
9
- Б. Философия Аристотеля, поступающая от частного к безусловно-всеобщему
65
- Второй отдел греческой Философии: субъективное направление философствующего сознания, стремление к определению формальной стороны науки и осуществлению ее в жизни практической; от Зенона до Секста Эмпирикавключительно
164
- Общий взгляд на второй отдел греческой философии и разделение его
164
- А. Первое направление греческой Философии второго отдела: Стопцизм, признающий критерием истины субъективное убеждение рассудка, а целью деятельности подчинение субъекта всеобщему закону, или добродетель
181
- а) Диалектика
182
- б) Физика
187
- в) Этика
200
- Б. Второе направление: Эпикуроизм, по взгляду которого критерий истины есть чувственное наблюдение и ощещение, ацель деятельности - удовлетворение индивидума, или удовольствие
240
- а) Каноника
242
- б) Физика
247
- в) Этика
256
- В. Третье направление: Скептицизм, в теоретическом отношении отвергающий годность критерия Стоиков и пикурейцев и вообще достоверность человеческого знания, а в правтическом - в сознинии сасого незнания ищущий невозмутимого покоя духа, как высочайшего счастия
285
- а) Первая ступень Скептицизма: неришительность суждений, правдоподобие: Скептицизм Аркезилая
287
- б) Вторая ступень: отрицание предлежательной годности познания; годность познания и действования лишь субъективного, или вероятие. Скептицизм новой Академии. Карнеад
291
- в) Третья ступень Скептицизма: отрицание как предлежательной, так и подлежательной стороны истины; невозможность достоверности; равнодушие в способе действования. Пиррон и его позднейшие последователи
301
- аа) Пиррон и ученик его Тимон
302
- бб) Энезидем и его ученик Агриппа
306
- вв) Секст Эмпирик
310
- .
- .
- III. Общий взгляд на характер греческой Философии
327
- а) Отношение ее к религии:
327
- аа) Незпвисимость развития ее от религии
327
- бб) Связь с религией
339
- 1) Связь греческой Философии первого отдела с греческой религией, религией красоты
339
- 2) Связь греческой Философии второго отдела с римской религией, с религией целесообразности
343
- .
- б) Отношение в греческой Философии между мыслию и мыслимым бытием
348
- в) Главная способность духа, участвовавгия в ее развитии и господствующий в ней прием мышления
356
- г) Мыслимое бытие в понимании греческой Философии
363
- д) Существенная мысль греческой Философии и ее отношение к жизни современного ей человечества 364
Оригинальное название: Постепенное развитiе древнихъ философскихъ ученiй въ связи съ развитiемъ языческихъ вѣрованiй. Часть III. Вторая половина греческой философiи и общiй взглядъ на характеръ этой философiи
Издательство: Университетская Типография
Место издания: Киев
Год издания: 1860
Количество страниц: 368 с.
Орест Маркович Новицкий - писатель (1806 - 1884), магистр Киевской духовной академии, был профессором философии университета святого Владимира. Прот.
Георгий Флоровский в "Пути Русского Богословия" отмечает, что Новицкий "пишет первую историю древней философии по-русски, — «Постепенное развитие древних философских учений в связи с развитием языческих верований» (четыре тома, 1860–1862). Написанная по источникам, эта книга и до сих пор сохраняет известную живость".