Оглавление

  • 3. Третья ступень греческой Философии первого отдела: 7
    • Философия Божественного, как безусловнно-всеобщего: Философия Платона и Аристотеля 7
    • А. Философия Платона, движущаяся от безусловно-всеобщего к частному 9
    • Б. Философия Аристотеля, поступающая от частного к безусловно-всеобщему 65
  • Второй отдел греческой Философии: субъективное направление философствующего сознания, стремление к определению формальной стороны науки и осуществлению ее в жизни практической; от Зенона до Секста Эмпирикавключительно 164
    • Общий взгляд на второй отдел греческой философии и разделение его 164
    • А. Первое направление греческой Философии второго отдела: Стопцизм, признающий критерием истины субъективное убеждение рассудка, а целью деятельности подчинение субъекта всеобщему закону, или добродетель 181
      • а) Диалектика 182
      • б) Физика 187
      • в) Этика 200
    • Б. Второе направление: Эпикуроизм, по взгляду которого критерий истины есть чувственное наблюдение и ощещение, ацель деятельности - удовлетворение индивидума, или удовольствие 240
      • а) Каноника 242
      • б) Физика 247
      • в) Этика 256
    • В. Третье направление: Скептицизм, в теоретическом отношении отвергающий годность критерия Стоиков и пикурейцев и вообще достоверность человеческого знания, а в правтическом - в сознинии сасого незнания ищущий невозмутимого покоя духа, как высочайшего счастия 285
      • а) Первая ступень Скептицизма: неришительность суждений, правдоподобие: Скептицизм Аркезилая 287
      • б) Вторая ступень: отрицание предлежательной годности познания; годность познания и действования лишь субъективного, или вероятие. Скептицизм новой Академии. Карнеад 291
      • в) Третья ступень Скептицизма: отрицание как предлежательной, так и подлежательной стороны истины; невозможность достоверности; равнодушие в способе действования. Пиррон и его позднейшие последователи 301
        • аа) Пиррон и ученик его Тимон 302
        • бб) Энезидем и его ученик Агриппа 306
        • вв) Секст Эмпирик 310
      • .
    • .
  • III. Общий взгляд на характер греческой Философии 327
    • а) Отношение ее к религии: 327
      • аа) Незпвисимость развития ее от религии 327
      • бб) Связь с религией 339
        • 1) Связь греческой Философии первого отдела с греческой религией, религией красоты 339
        • 2) Связь греческой Философии второго отдела с римской религией, с религией целесообразности 343
      • .
    • б) Отношение в греческой Философии между мыслию и мыслимым бытием 348
    • в) Главная способность духа, участвовавгия в ее развитии и господствующий в ней прием мышления 356
    • г) Мыслимое бытие в понимании греческой Философии 363
    • д) Существенная мысль греческой Философии и ее отношение к жизни современного ей человечества 364

Читать книгу

Оригинальное название: Постепенное развитiе древнихъ философскихъ ученiй въ связи съ развитiемъ языческихъ вѣрованiй. Часть III. Вторая половина греческой философiи и общiй взглядъ на характеръ этой философiи

Издательство: Университетская Типография

Место издания: Киев

Год издания: 1860

Количество страниц: 368 с.

Постепенное развитие древних философских учений в связи с развитием языческих верований. Часть III. Вторая половина греческой философии и общий взгляд на характер этой философии

Том 3 из 4
Орест Маркович Новицкий - писатель (1806 - 1884), магистр Киевской духовной академии, был профессором философии университета святого Владимира. Прот. Георгий Флоровский в "Пути Русского Богословия" отмечает, что Новицкий "пишет первую историю древней философии по-русски, — «Постепенное развитие древних философских учений в связи с развитием языческих верований» (четыре тома, 1860–1862). Написанная по источникам, эта книга и до сих пор сохраняет известную живость".

Русская философия > Библиотека русской философии > Алфавитный каталог > Постепенное развитие древних философских учений в связи с развитием языческих верований