Оглавление

  • ПРЕДИСЛОВИЕ 4
  • ВСТУПЛЕНИЕ 8
  • ГЛАВА I. Предварительные понятия 14
    • 1. Что есть логика? 2. Что есть мышление? 3. Что есть закон логики и мерность мышления? 14
  • ГЛАВА II. Числоосновность нашего построения начальных законов мышления 34
  • ГЛАВА III. Самостоятельность трех областей мышления и его общий закон достаточного обос-нования 45
  • ГЛАВА IV. Логика. Закон области разсудочного мышления: 59
    • 1. Закон самотожества, 2. Закон противоречия, 3. Закон исключения третьего, 4. Взаимное соотношение и построение законов начальной логики 59
  • ГЛАВА V. Психологика. Законы области разумного мышления: 80
    • 1. Закон отрицания, самотожества, 2. Закон тождества противоположного, 3. Закон включенного третьега 80
  • ГЛАВА VI. Металогика. Законы области умнодуховного мышления: 91
    • 1. Закон собезначальности, 2. Закон нераздельности, 3. Закон неслиянности, 4 Закон включенитя и исключения четвертая) 91
  • ГЛАВА VII. Построение уклада 112
  • ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ 144
  • ПОСЛЕСЛОВИЕ 159

Читать книгу

Оригинальное название: Сводъ основныхъ законовъ мышленiя

Издательство: Отечественная типография

Место издания: Петроград

Год издания: 1909

Количество страниц: 173 с.

Рубрики: Русская философия
Теги: Гносеология, Славянофильство

Свод основных законов мышления

Славянофильство, как богословско-философско-научное учение восточного греко-славянского просвещения в отличие от романо-германской цивилизации складывается в сложное, но стройное, построение или уклад (систему). Славянофильство в своем мировоззрении, жизнепонимании познаниеведении (гносеологии) и вероисповедании резко отличается от всего круга знания и верования западноевропейской культуры. Оно, как особое и обобщенное тело познания (организм) представляет собою художественное, прекрасное и мощное построение, полное чарующей простоты, соразмерности (гармонии) и всеединства.

По своей исполинской обширности и всеобъемному обхвату славянофильство не может удовлетвориться и ограничиться тремя или четырьмя законами элементарной и к тому-же исключительно формальной логики Аристотеля. Поэтому, задаваясь целью изложить философию по славянофильству, в строгом порядке и цельности, мы начнем нашу работу сводом основных законов мысли, поскольку он необходим для обоснования всего движения славянофильского просвещения, и установим образец и построение этих законов.
Сие основное построение законов мысли и будет служить нам для дальнейших постановок всяких укладов, но они не будут беспочвенны, а, наоборот, обоснованы на точных и незыблемых законах самой мысли. При этом постараемся наше изложение и даже построение выразить, для большей отчетливости и определенности, числовыми и геометрическими (математическими) образами.