Оглавление

  • 1. Введение. 4
  • 2. Греческая философия. 12
    • 1. Влияние Востока на Грецию. 12
    • 2. О разделении греческой философии на три периода. 14
    • 3. Первый период греческой философии. 15
    • 4. Древние ионийцы. 15
    • 5. Пифагорейцы. 18
    • 6. Элеаты. 24
    • 7. Физика пятого века. 29
    • 8. Атомисты. 33
    • 9. Второй период греческой философии. 36
    • 10. Анаксагор. 38
    • 11. Софисты. 42
    • 12. Сократ и сократические школы. 47
    • 13. Платон и академия. 60
    • 14. Аристотель и перипатетики. 74
    • 15. Стоики. 86
    • 16. Эпикурейцы. 93
    • 17. Скептики. 95
    • 18. Эклектики. 97
    • 19. Третий период греческой философии. 98
    • 20. Новоплатонизм. 99
  • 3. Средняя или средневековая философия. 102
    • 1. Разделение средневековой философии. 102
    • 2. Философия Отцев церкви или патристика. 104
    • 3. Первый период схоластики. 108
    • 4. Второй период схоластики. 115
  • 4. Новая философия. 128
    • 1. Эпоха возрождения. 128
    • 2. Два периода новой философии. 141
    • 3. Бэкон и Декарт. 143
    • 4. Гоббес и окказионалисты. Сивноза. 154
    • 5. Эпоха просвещения в Англии. 167
    • 6. Эпоха просвещения в Франции. 181
    • 7. Эпоха просвещения в Германии. 191
    • 8. Иммануил Кант. 207
    • 9. Фихте, Шеллинг и Гегель. 229

Читать книгу

Оригинальное название: Краткiй обзоръ существенныхъ моментовъ исторiи философiи

Издательство: Тип. А.И. Снегиревой

Место издания: М.

Год издания: 1894

Количество страниц: 240 с.

Рубрики: Русская философия
Теги: Пропедевтика, История философии

Краткий обзор существенных моментов истории философии

Автор ставит целью сформировать понятие о некоторых существенных, с его точки зрения, чертах истории философии, для чего касается не только главных философских учений, но также и их основных характерных черт. Отражая авторские симпатии, обзор является не только фрагментарным, но и предварительным по замыслу. Автор предпринимает попытку обобщить системы философов Древней Греции, Средневековья и Эпохи Возрождения, и развивает мысль о том, что философию в обширном смысле слова надо назвать «наукой о духе», где «человек разлагается в ней на свои невидимые части». Рассматривая философию в таком аспекте, Безобразова включает в нее психологию, этику и логику, выражая надежду, что настоящие и будущие исследователи сделают еще немало открытий в данной области философского знания.