Новости по теме

Вышел в свет сборник материалов прошедшего 20 сентября 2013 года круглого стола «Русская философия в духовно-культурном пространстве Беларуси: история и современность»

Проект был реализован Институтом философии НАН Беларуси при поддержке...

Первый Казахстанский философский конгресс

27-28 сентября 2013 г. в г. Алматы. Цель Конгресса – обсудить актуальные вопросы,...

К списку новостей

Статьи по теме

... ни одного американского крупного философа не видел, политиков и политологов сколько угодно. Никогда не видел, чтобы американские философы были инициаторами новых идей, что бы им давали право выступить на пленарном заседании всемирного конгресса…

Поппер был ошарашен таким ответом, удивлен, и извинился за свой вопрос

Жабайхан Абдильдин о всемирных философских конгрессах (Интервью в канун...

К списку статей

Разговор о русской философии, ради которого я приехала в Нижний Новгород

Разговор о русской философии, ради которого я приехала в Нижний Новгород

Разговор о русской философии, ради которого я приехала в Нижний Новгород


Попытки обобщить, привести в систему свои впечатления от участия в работе VI Российского философского конгресса «Философия в современном мире: диалог мировоззрений» очень скоро привели меня к пониманию того, что подходить к делу со всей, так сказать, академической серьезностью и объективностью – означает ставить перед собой задачу неинтересную, да и невыполнимую.

В конце июня для участия в работе конгресса в Нижнем Новгороде собралось около тысячи человек. Они объединились в десятки секций и подсекций, посещали круглые столы и вечерние лекции, собирались в своих гостиничных номерах, кафе, на теплоходе, чтобы продолжить общение в неформальной обстановке. 

Я посетила пленарное заседание и заседания секции «история русской философии». Увидеть целостную картину происходящего из той точки, в которой находилась я, было невозможно. Но и из того, что я слушала, услышала далеко не все – только то, что зацепило, увлекло. Я очень ценю все непроизвольное: слова – сорвавшиеся, приключения – не планируемые, внимание – не принуждаемое. Не хотелось бы сейчас принуждать себя размышлять над тем, что не заинтересовало тогда. В тоже время за годы университетской работы у меня сформировалось четкое представление о том, как должны проходить научные конгрессы. Во всяком случае, точно знаю, чего ожидаю от организаторов и докладчиков; какие требования считаю совершенно необходимым предъявлять самой себе как участнице.

Открытие Конгресса состоялось 27 июня в здании Торгово – промышленной палаты Нижегородской области. После протокольного выступления губернатора В.П.Шанцева А.А.Гусейнов обозначил ключевые проблемы форума: как философия может подключиться к диалогу мировоззрений, как возможен диалог мировоззрений, ведь мировоззрение – целостный и законченный взгляд на мир. Мировоззрение, - сказал Гусейнов, - вдохновляется пафосом истины. Мировоззренческая истина отличается от научной, не поддается традиционным процедурам проверки, от того имеет своего рода «спесивый» характер. Как же должна быть выстроена общественная коммуникация?

Выступавший вслед за А.А.Гусейновым В.А. Лекторский подчеркнул, что самыми серьезными он считает проблемы смысложизненные; невозможно, решая их, не быть релятивистом («я – релятивист и горжусь этим»); осуществить мировоззренческий диалог возможно только на основе «презумпции доброжелательства».

Надо признать свое разочарование. От директора Института философии РАН и редактора едва ли не самого влиятельного русскоязычного философского журнала очень хотелось бы услышать более конкретную и развернутую информацию о том, как сегодня осуществляется и какие формы приобретает мировоззренческий диалог, научная коммуникация.

Понимаю, что глубокоуважаемые А.А.Гусейнов и В.А.Лекторский выступали не с сообщениями, а, скорее, с приветственным словом. Но, если бы их структуры были представлены в докладах на пленарном заседании, это было бы очень интересно и содержательно. Организаторы таких масштабных мероприятий, как научный конгресс, не должны забывать, что большинство участников приехало из мест, где профессиональное общение может быть очень затрудненным, даже бедным. Ссылки на бесконечные возможности, которые предоставляет интернет, бессмысленны, ибо могут привести к признанию ненужности самих конгрессов. Информация из первых рук о круглых столах, юбилейных сессиях, совместных семинарах, которые проходят в Институте философии, обогащенная неформальным комментарием, может значительным образом стимулировать исследовательский интерес и профессиональный кругозор слушателей. Разве не уместна на данном конгрессе информация о Московской международной конференции по сравнительной философии на тему «Философия и наука в культурах Востока и Запада», о совместном семинаре Института философии и Миланского свободного университета «Философия в публичном пространстве»?

Пленарное заседание продолжилось докладами А.С. Запесоцкого «Философия образования и проблемы современных российских реформ». А.Н.Чумакова «Культурно – цивилизационный диалог как способ решения проблем в современном мире», А.А.Грякалова «Эстетическое и политическое в контексте «постсовременности», М.А.Маслина «Русская философия как диалог мировоззрений», А.А.Федорова «Инноватика» как идея европейской философии XV-XXI веков».

Что я услышала? 

Российское государство приватизировано частными лицами. Престижность знания в современной России ниже, чем в допетровской. Смыслообразующая цель современного образования – научить людей потреблять. Новые потребности производятся, как продукты. (Все это имеет место и в современной Украине).

Первофилософией в эпоху постмодерна является эстетика. Общее интеллектуальное движение от анализа произведений к интерпретации текстов приобретает возвратный характер - от текста к произведению. (В Крыму в сентябре этого года планируются Восьмые Таврические чтения «Мир как горизонт смыслов и значений», в рамках которых надеюсь иметь возможность предметнее разобраться в вопросе).

«Полногласная» русская философия, история которой есть история диалога, а не борьбы, представляет интерес не только для русских. В Китае раз в два года проходят всекитайские конференции историков русской философии (последняя, из состоявшихся, XIII-я). Изучают ею не слависты, не культурологи, а профессиональные философы (см. статью "История русской философии в Китае" - ред.). Лучше, наверное, сказать – люди, профессионально занимающиеся философией. Русскую религиозную философию внимательно изучают в Ватикане. Широко известно Соловьевское общество в Париже.

logosfera_Nizhny_Novgorod_PhilosopyVI_01.jpg   
Разговор о русской философии, ради которого я, главным образом, приехала в Нижний, продолжился 28-29 июня на секции - в одной из аудиторий педуниверситета им. Минина. В здании находилась прежде мужская гимназия, в которой учился В.В. Розанов. Фасадом оно выходит на площадь, за которой Кремль. Там памятник основателю города Георгию Всеволодовичу, о котором плакаты на улицах сообщают, что он единственный из основателей русских городов, причислен к лику святых. А дальше знаменитая Стрелка, место слияния Оки и Волги. Все это не уводило вдаль, а создавало замечательную атмосферу. Я живу в городе, которому нет еще 250-и. Нижнему через 9 лет исполнится 800 – вот это возраст по мне. 
 
Руководили работой секции М.А.Маслин и А.С.Стрельцов. Прежде всего, собравшиеся узнали, что местом проведения VII Российского философского конгресса избрана Уфа. Об этом, а также о работе подсекции «Университетская философия в Башкортостане» рассказал С.Н.Семенов.

По результатам работы подсекции была принята резолюция, в которой, в частности, отмечалось: «В Республике Башкортостан в общем духовном поле российской философии сформировался региональный центр развития философской мысли, отличающийся особым вниманием к проблемам онтологии, философии естествознания, национальной духовности и культуры, глобализации и социального развития регионов. Участники заседания подсекции рекомендуют выделить на предстоящем VII Российском философском конгрессе в качестве одной из ключевых тем проблему евразийской самобытности России, ее многонациональности как судьбы и дара».

В течение двух рабочих дней на секции заслушали более тридцати докладов. По традиции в первую очередь слово предоставили гостям из дальнего и ближнего зарубежья – представителям Китая, Швеции, Черногории. Украины, Белоруссии. Интересно было узнать, чем занимаются коллеги из Москвы. Петербурга, Казани. Новороссийска. Калуги, Нижнего Новгорода, Иваново, Екатеринбурга. 

Темы выступлений, т.е. исследовательские интересы участников, были разноообразны. Вот некоторые из них: «Рефлексия образа академической Германии в литературном пространстве России XIX века» Д.В.Акимовой, «Проблема личности в философии русского консерватизма» О.К.Авдеева, «Метафизика Павла Флоренского» Л.А.Бессоновой, «Проблема национализма в учении славянофилов» С.А.Воробьевой, «Становление и направления русской философии науки» А.А.Касьяна, «Герменевтическая традиция в русской философии Б.Н. Совакова, «Концепция причинности Л.М. Лопатина и В.В. Зеньковского» А.В.Громова, «Русская философия XX века: структурно – семиотическая теория Ю.М. Лотмана» Р.А. Зайнетдиновой, «Русская философия в интеллектуальном пространстве Белоруссии» Т.И.Адуло.

Что же может объединить такую аудиторию?

Я выросла в актерской семье и привыкла проводить параллели между кафедрой и сценой, академической аудиторией и зрительным залом. Театральная публика бывает искушенная и неискушенная. Неискушенного зрителя интересует сюжет, искушенного – режиссерское решение. Первого волнует, что происходит на сцене. Второго – как это происходит. Успех научного конгресса, как мне кажется, напрямую зависит от того, в какой степени его участники понимают, что выступают они в аудитории искушенной, ожидающей не раскрытия темы, а постановки проблемы. Режиссерская задача в данной ситуации состоит в том, чтобы подать свой материал под таким углом, который открывал для слушателей максимально широкую перспективу. Широкая перспектива открывается только при выходе на проблемы серьезной методологической значимости. Типологические особенности русской философской мысли, ее периодизация, способы и формы существования русской философии в культуре, границы философской и научной, философской и религиозной, философской и художественной рефлексии, - только на таком уровне обобщения может получиться разговор, интересный для всех. Общий интерес вызывает также информация о научных конференциях, публикация новых источников, справочной литературы.

Противореча самой себе, признаюсь, что первый же докладчик Байчунь Чжан «зацепил» меня не особыми подходами и не своей – для меня – экзотичностью, а тем, что с нескрываемой любовью говорил о Н.А.Бердяеве, которого люблю и я. Уважаемые философы убедительны, любимые волнительны. Улыбчивого пекинца представили как одного из крупнейших в Китае специалистов по русской философии. Он перевел на родной язык труды СоловьеваШестоваБердяева. Оживление в аудитории вызвало его признание в том, что с переводом «Самопознания» он справился за 10 дней безо всякого труда. Оставлю это без комментария, потому что просто не знаю, как реагировать. Василий (китайские исследователи, занимающиеся Россией, берут себе русские имена) рассуждал о невозможности быть философом, окончательно определившись с вопросом о том, что такое философия. «Если ты уже ответил на этот вопрос, отдыхай, тебе не нужно этим заниматься».

Р. Голович из Черногории говорил о русском религиозно – философском кардиоцентризме, в котором я узнала украинский кордоцентризм. Выступление Р. Головича напомнило мне о наших внутренних украинских проблемах и о том, что еще семь лет назад на IV Российском философском конгрессе в Москве полтавчанин Г.Е.Аляев, один из крупнейших в Украине специалистов по истории русской философии, выступил с докладом о соотношении русской и украинской философии как историко – философской проблеме. Я согласна с выводами, к которым он пришел: «У философов – выходцев с Украины (ГогоцкийЮркевичБердяевШестовЗеньковский) безоговорочно зачисляемых бывшей советской, а теперь и российской историографией к числу русских, и также безоговорочно относимых сегодня в Украине к числу украинских, более - менее проявляются черты, которые связаны с украинским национальным менталитетом (например, «философия сердца» Юркевича), но при этом большинство органично вливается в русскую философию. Очевидно мы имеем философскую традицию, имеющую общие религиозные корни и представляющую собой некое наднациональное единство (как наднациональна вера в единого Бога), которое совсем и не нужно разрывать».

Доклад Г.Аляева в Нижнем Новгороде был посвящен изучению русской философии в современной Украине. Поскольку знаю докладчика лично, могла оценить благородное несоответствие сдержанности его изложения и значительности проводимой им работы. Геннадий Аляев и киевлянка
  logosfera_Nizhny_Novgorod_PhilosopyVI_02.jpg
 Татьяна Суходуб (которая, кстати, тоже присутствовала на конгрессе) – сопредседатели Общества русской философии при Украинском философском фонде. Общество создано в 1998 году. Его цель - научно-исследовательская, культурно – просветительская, издательская деятельность, направленная на изучение русской философской мысли и поддержку развития современной русскоязычной философской традиции в Украине. Обществом проведено 11 научных конференций. В частности, Международные Бердяевские чтения, «Ф.М.Достоевский и канун третьего тысячелетия», «Становление и развитие классической российской философской традиции: от И.В Киреевского до Д.Л.Андреева» в Киеве. В прошлом году в Полтаве прошла блестяще организованная международная научная конференции «Русская философия: история, методология, жизнь». О том, какой интерес конференция вызвала у россиян, свидетельствует список участников. В нем представители Армавира, Астрахани, Екатеринбурга, Иваново, Иркутска, Москвы, Новороссийска, Новосибирска, Омска Орла, Ростова-на-Дону, Санкт – Петербурга, Ставрополя, Тольятти, Челябинска. Общество издает свой непериодический Вестник – «Украинский журнал русской философии». Неожиданной для слушателей стала информация о том, что одним из центров по изучению русской философии в Украине является г. Дрогобыч Львовской области. Там, благодаря Владимиру Возняку и Вере Лимонченко, ежегодно проводятся интереснейшие конференции по Серебряному веку (см. анонс предстоящей - ред.).

Мой личный исследовательский интерес связан с изучением взаимодействия философии и литературы в русской культуре. На конгрессе мне хотелось сказать о том, современные исследователи смело вписывают в контекст своих историко – философских изысканий литературно – художественные источники. Вместо обоснования ограничиваются констатацией – невозможно без  Достоевского,  Л.Толстого  представить историю русской философии. Тем не менее, философская значимость русской художественной литературы недостаточно прояснена. Не всегда четко различается литература как фактор, тем или иным образом повлиявший на развитие философии, и литература как самодостаточное философское явление. Мне представляется важным и необходимым различать философское значение и философский характер художественной литературы, определяя источниковую базу исследования по истории русской философии. Не могу согласиться с М.А.Маслиным, который, комментируя мое выступление, утверждал, что источником историко–философского исследования может быть все. С моей точки зрения, все не может быть его предметом. Не согласна я с мнением о «надуманности» проблемы литературоцентричности русской философии. Михаил Александрович упомянул словарь по русской философии, содержащий 547 имен, что, как я поняла, опровергает известный, но устаревший тезис: философия в России сводится к ее литературе. Я тоже против отождествления русской философии и русской литературы, я категорически против уравнивания философской и художественной рефлексии. И поскольку русская культура содержит богатейший опыт философского прочтения художественной литературы, я считаю необходимым внимательно изучать методологию обнаружения философской рефлексии в литературно – художественном произведении. Иначе останутся без объяснения те факты и явления, о которых упоминалось, в частности, на секции. Почему Гадамер называл своим любимым русским философом Гоголя, о котором узнал в изложении Степуна? Почему в модном списке писателей-философов есть Достоевский и Толстой, но нет Чехова.

Должна сказать, что комментарии М.А.Маслина, которыми он сопровождал практически каждое выступление, часто вызывали у меня внутренний (и не только внутренний) протест. Но они же остались в памяти, как самое волнительное и провоцирующее мыслительную работу. Мне трудно согласиться с тем, что теряют актуальность классические труды по истории русской философии, что нет никакой философии Серебряного века. Но я абсолютно согласна с тем, что начинать исследовательскую работу, заранее зная, к каким результатам она должна привести, - профанация научного труда. Я признаю авторитеты, но боюсь стереотипов. Поэтому мне интересно, если я не соглашаюсь. Это означает, что я узнаю что – то новое. Новое знание может утвердить в прежнем мнении или заставит от него отказаться – в любом случае я приобретаю.

На секции много говорилось о том, что наши представления о русской философии изобилуют штампами и заблуждениями. Один из действенных способов избавляться от них – посещать философские конгрессы.

А еще – очень хорошо, когда тебе покровительствует какая – то доброжелательная невидимая сила и ведет именно туда, куда тебе и надо – в красивейшие места, к интереснейшим людям. 

ОБ АВТОРЕ: Макогонова Владислава Владимировна, доцент кафедры философии Днепропетровского национального университета им. Олеся Гончара.

Теги: Философская мысль народов СНГ

Автор:  Владислава МАКОГОНОВА

Комментарии (25) 11.08.2012

Обсуждение:
Страницы: 1 2 3 След.
Владимир
Ознакомился с Вашими изложенными мыслями и как всгда понял одно есть советское толкование русской филсофии и не более. Это просто не интересно скучно и совершенно не по теме.

Желаете новое направление в современной русской философии?

Пожалуйте.

Во первых русскость в том что это методология триединства. Современность в том что это триединство от идеалистического начала. В чем новизна? в том что представленная методология сводит в систему тр и предмета, три метода, три тенденции, которые работают одновременно как единая система.

Вот структура этой методологии.


Обусловим эти три метода принципиально, т.е. по существу их структуры, принципу построения:
Монистический метод (метафизика).
Основополагающим принципом организации связей компонентов этого метода является принцип господства одного из свойств, элементов, качеств в какой-либо системе, что и приводит к формированию монистической (метафизической) методологии организации системы компонентов вовлеченных в оборот. Господствующих форм компонентов три – это материальное, экзистенциональное, идеальное.
Диалектика.
Диалектический метод в качестве господствующего организующего начала принимает к использованию методологический принцип противоречия.. Диалектических метода три – это материалистическая, экзистенциональная, идеалистическая
Триединство.
Триединство как методологический принцип формируется в условиях гармоничной формы организации всего многообразия втянутых в оборот компонентов. Поэтому существуют три метода триединства – это триединство от материалистического начала, от экзистенционального, от идеалистического

Первооснова каждого из методов своя - монада – субстанция - ипостась. Три предмета: материальный – экзистенциональный - идеальный. Три метода: монистический – диалектический - триединый. Три тенденции или качества процесса бытия: эволюция – революция скачёк.

Все эти три предметно-методологических основы существуют одновременно в параллельно-последовательно-взаимоувязанных связях.


А вот необходимость перехода к этой методологии.


Что нужно сделать в развитии философской науки.

В определениях философии как науки можно наблюдать такое многообразие толкований, направлений, школ и другого выражения истины, что и сразу не поймешь, а что является предметом её исследований. Это достаточно многоликое существование философской науки сложилось в процессе её общественно исторического формирования.
Зародилась она как наука в древнем греческом культурном слое всевозможных национальных обычаев, традиций, мифологии, божественных началах и мироздания, и бытия человека и так далее.
Но, в ходе движения в мировых и национальных, и межнациональных культурных сферах она приобрела несколько иное и наполнение, и толкование. Эти толкования впитали множество иных и национальных и межнациональных и религиозных и естественно научных  выводов и положений, и прочих наполнений. Что и привело к формированию множества различных понятий, толкований и прочих формулировок выводов и положений. Сложились различные течения, направления, школы, и прочие ответвления, завихрения, соединения, разъединения и так далее.
Поэтому, сегодня говорить о философии можно в силу её наполнения различиями понимания, что же эта многоликая философия толкует, какой такой предмет вселенной, мироздания и простого процесса жизнедеятельности человека.
Еще Рене Декарт (это один из основоположников философии) говорил, что для отыскания истины необходим метод иначе все поиски это блуждания в темноте в незнакомом месте. Из этого его выражения можно  сделать логический вывод, что вначале следует определить метод поиска, а затем и решать процесс и поиска истины, и строительства систем, и все прочие задачи.
Значит, мы принимаем в качестве исходной позиции для поиска предмета исследований философии метод, методологию строительства систем и процесса жизнедеятельности человека и правил бытия мироздания, и систем религиозного строительства, духовных сфер и национального характера и межгосударственного и вселенского.
На сегодня в научном толковании философии можно выделить два метода:
Во-первых, это метафизика, которая толкует древние взгляды. Эта исходная, которая, кстати, и на сегодня перерабатывается, преобразуется, перетолковывается и так далее, вовлекая новые какие либо истины. В основе метафизического направления лежит приоритет господствующего толкования истины, однозначного определения и подчинения прочих этому правилу.
Второе направление это диалектика, которая вышла из недр метафизики в ходе её исторического развития и решения противоречивых толкований одних и тех же понятий. Её основа это противоречие двух и более разных направлений одного и того же понятия.
И вот теперь следует заметить, что процесс преобразований, роста, переходов от одного к иному и прочих форм «жизни» философии имеет три качественно разнородных процесса – это эволюция, революция, скачёк. Таким образом, процесс развивается в трех вариантах: или постепенно накапливая новое; или буро переходя от одного к другому; или резко переходя от одного состояния к иному. Но следует заметить, что все эти процессы существуют в параллельно-последовательно - взаимоувязанной форме одновременно.
Тогда делаем выводы, что философия в качестве господствующего предмета исследований имеет метод, методологию организации систем. Отметим, что кроме господствующего она имеет и всевозможные противоречие и гармонизирующие компоненты.
В историческом процессе мы наблюдаем пока только два метода это метафизика и диалектика. Значит, для гармонизации философской системы нужен третий метод. А философия сложилась в культурных слоях бытия, как отдельного человека, так и коллективного и общественного. То поиск следует направить в толщу религиозных, национальных этих сфер жизнедеятельности.
И ответ сам за себя и напрашивается. В мировой религиозной практике мы можем наблюдать три мировых религии и, причем каждая из них тяготеет к различным толкованиям триединства божественного начала. Правда различий достаточно, но это и вполне естественно ведь мировоззрений и у отдельного человека и отдельного коллективного или национального духовного наполнения, и у общественного множество.
Поэтому сделаем вывод на основе господствующего толкования о божественном единоначале и трех составляющих этого начала – Бог един в трех ипостасях. У человека, который создан по образу и подобию божественного начала три стороны это тело перисприт, душа.
Значит следующим методологическим началом, которое станет научно толковаться в философии это триединство.
ИмяЦитировать
Муса
Национальное оформление мировоззрения - это приятно, но не актуально. Суть взаимодействия мировоззрений в современную эпоху скрыта в дихотомии "Я - Другой"
ИмяЦитировать
Nicole
ИмяЦитировать
Jacqueline
ИмяЦитировать
Katina
ИмяЦитировать
Wesley
ИмяЦитировать
Ike
ИмяЦитировать
Sarah
Moncler Outlet
Balenciaga Shoes
ECCO Shoes For Men
Adidas Yeezy Boost
Pandora Jewelry Official Site
Balenciaga Shoes
Christian Louboutin Shoes
Fitflop Sandals
Oakley Sunglasses
Adidas Trainers
Christian Louboutin Outlet
Pandora Jewelry Official Site
Kate Spade
Christian Louboutin Shoes
Ray Ban Outlet
Pandora Charms
Pandora
Christian Louboutin UK
Pandora Canada
Nike Outlet
Nike Store
Moncler Jackets
Air Max
Timberland
Fitflop Shoes
Ray Ban Sunglasses
Nike Sneakers
Pandora Jewelry Outlet
Bottega Veneta Handbags
Adidas UK
Moncler Outlet
Oakley Sunglasses On Sale
Pandora Bracelets
Ray Ban Aviator Sunglasses
Jordans 11 Low
Jordan 11
Ray Ban Aviator Sunglasses
Valentino Outlet
Adidas Superstar Shoes
Oakley Standard Issue
Nike Outlet
Adidas NMD
Nike Roshe One
Yeezys
Ray Ban Glasses
Ray Ban Outlet
Adidas Yeezy
Pandora
Pandora Charms
Ray Ban Eyeglasses Cheap
Nike UK
Birkenstock Outlet
Nike Outlet
Pandora Jewelry
Cheap Ray Ban Sunglasses
Ferragamo Shoes
Pandora Jewelry
Pandora Jewelry
Oakley Outlet
Pandora Jewelry
Birkenstock Sandals
Ralph Lauren
Bottega Veneta Handbags
Jordan Shoes
Moncler Official Site
Red Bottoms Louboutin
Louboutin Shoes
Adidas NMD XR1
Birkenstocks
Oakley Si
Ed Hardy Jeans
Christian Louboutin shoes
Pandora Bracelet
Fitflop Sandals
Kate Spade Purses
Ray Ban Wayfarer Sunglasses
Pandora Jewelry
Adidas Yeezy
Pandora Jewelry
Moncler Jackets
Longchamp Handbags
Pandora Jewelry
Goyard Handbags
Pandora Canada
Oakley Prescription Glasses
ECCO Shoes
Oakley Sunglasses
Fitflop Sale Clearance
Pandora Charms UK
Pandora Charms
Oakley Sunglasses
Fitflop
Goyard Bags
Skechers
Yeezy
Ray Ban Sunglasses Sale
Oakley Sunglasses Outlet
Ferragamo Belts
Nike Air Max
Balenciaga
ИмяЦитировать
Kathleen
Yeezy
Pandora Charms
Fitflop
Pandora Bracelet
Yeezy Adidas
Pandora Jewelry
Birkenstock Sandals
Skechers
Nike Air Vapormax
Ferragamo
Jordan 11 Low
Pandora Jewelry
Nike Roshe
Vans Sneakers
Balenciaga Triple S
Goyard Handbags On Sale
Louboutin shoes
Pandora Charms
Pandora Charms
Ferragamo
Air Max 98
Jordan Shoes For Men
Balenciaga Shoes
Birkenstock Outlet
Pandora Ring
Kate Spade Handbags
Fitflop Sandals Clearance
Air Max 270 Price
Fitflop Website
Fitflop Sandals
Nike Outlet
Curry 5
Yeezy
Jordan Sneakers
Air Jordans
Balenciaga Sneakers
Pandora Disney Charms
Jordans Retro
Air Jordan 12
Pandora Canada
Pandora Outlet
Valentino Sneakers
Pandora Jewelry CZ
Jordan Retro 8
Pandora Jewelry Official Site
Pandora Outlet
Moncler UK
Pandora Bracelet
Ralph Lauren UK
Pandora Jewelry
Air Max UK
Louboutin
Pandora Jewelry Charms
Pandora Charms
Pandora Jewelry
Pandora
Kyrie Irving Shoes
Yeezy Shoes
Jordan 4
Adidas Superstar Women
Longchamp Outlet Online
Nike Shoes
Air Jordan
Pandora Jewelry
Pandora Official Site
Louboutin Shoes
Adidas Shoes
Pandora Jewelry
Pandora
Jordan 9
Valentino Outlet
Birkenstock Sandals
Nike Air Force 1
Kate Spade Factory Outlet
Adidas NMD
Jordans Retro
Balenciaga Sneakers
Pandora Jewelry Outlet
Christian Louboutin Outlet
Christian Louboutin Shoes
Pandora Jewelry
Christian Louboutin Shoes
Goyard Bags
Nike Factory Store
NMD
Yeezys
Pandora Charms Clearance
Pandora Jewelry Outlet
Moncler Jackets
Timberland Outlet Store
Kyrie 4 Shoes
Nike Factory Outlet
Pandora Bracelet
Red Bottoms Louboutin
ECCO Shoes
Pandora Jewelry Official Site
Jordan Shoes
Nike Air Max
Nike Air Max 270
Fitflop
Adidas Human Race
Pandora Charms Sale Clearance
Red Bottoms
Jordan 11
Adidas NMD
Win Like 96
Jordan 10
Birkenstock Outlet
Moncler Coats
Nike Sneakers For Women
Pandora Jewelry
Bottega Veneta Handbags
Ed Hardy
Pandora Charm Bracelet
ECCO Shoes
Moncler Coats
Pandora Jewelry
Pandora
Birkenstock outlet
Pandora Bracelet
Ferragamo Belt
Kate Spade Bags
Nike Outlet Store
Pandora Bracelet
Bottega Veneta Wallet
Kate Spade Outlet Online
Moncler Outlet
Kate Spade Outlet Online
Jordan Retro 14
Fitflops Sale Clearance
Yeezy Boost 350 V2
Christian Louboutin Shoes
Air Jordan 11
Pandora Jewelry Outlet
Adidas NMD
Pandora Jewelry
Nike Roshes
ИмяЦитировать
xuehui51
yeezy boost 350
ray ban glasses
ray ban prescription sunglasses
mulberry handbags
skechers
christian louboutin
nike air max
adidas outlet
burberry handbags
goyard tote
nike air max
ugg
nike air max 95
celine wallet
ray ban eyeglasses
yeezy
burberry handbags
mbt shoes
goyard backpack
jordan shoes
moncler jacket womens
coach purses
moncler
ferragamo shoes
uggs on sale
fitflop shoes
longchamp
adidas originals nmd
mcm wallet
nike air huarache
yeezy boost 350 v2
jordan retro
nike shoes
mulberry bayswater
yeezy shoes
kd shoes
kate spade
rihanna puma shoes
christian louboutin shoes
fitflop shoes
kate spade outlet
moncler jacket mens
asics
pandora bracelet
jordan 11
lebron 14
air max 97 womens
yeezy boost
new balance golf shoes
air max 270
ray ban prescription sunglasses
skechers outlet
salomon shoes
Salomon xa pro 3d
adidas nmd
nike lebron
prada purse
pandora jewelry
nike air max 95 mens
balenciaga shoes men
salomon xa pro 3d
pandora bracelet
lacoste outlet
mont blanc pens
north face
burberry bags
nike air max 2018
nike air max 95
swarovski necklace
nmd
moncler coat
nike air vapormax flyknit
womens north face jacket
under armour shirts
pandora charm
jimmy choo heels
yeezy
nike air max 270
Hermes Belts
louboutin
oakley glasses
air max
ed hardy clothing
vapormax
pandora
nike air max
Yeezy Boost 350
pandora rings
swarovski necklace
ecco outlet
ugg,ugg slippers
yeezy shoes
kyrie
nike air max 97
huarache
red valentino
supreme shirt
adidas superstar
true religion hoodie
pandora uk
ferragamo shoes men
air jordan
nike kd
prada
adidas ultra boost uncaged
harden shoes
asics shoes
Pandora Jewelry
nike air max 2018
longchamp bag
coach outlet
pandora rings
jordan 11 retro
cartier love ring
balenciaga shoes
salomon
michael kors purse
moncler
curry shoes
barbour
fitflop sandals
mcm
fitflop sandals
true religion outlet
kyire 4
kate spade
birkenstock shoes
adidas ultra boost uncaged
chrome hearts sunglasses
adidas nmd r1
red bottom shoes
michael kors bags
chrome hearts ring
air max 95 black
oakley eyeglasses
birkenstock shoes
pandora rings
chrome hearts bracelet
polo ralph lauren
uggs for women
ralph lauren shirts
kd 10
ralph lauren shirts
jordan shoes
nike air max
stephen curry
barbour outlet
bvlgari sunglasses
moncler jacket womens
polo
hermes belt men
nike air max 90
pandora Charms
supreme jacket
air max 90
nike air max 95
skechers outlet
pandora
ИмяЦитировать
Страницы: 1 2 3 След.
Комментировать

Возврат к списку

Русская философия > ЛогоСфера: философский журнал