Возобновлено издание журнала «Исторический вестник»
Первый номер журнала «Историческiй вѣстникъ» посвящен началу русской...
Философии истории и проблема социальности.
Как известно, Западная цивилизация в том виде, в каком она обнаруживает себя в современности, формируется и расцветает в период Нового времени. Развивающиеся капиталистические отношения, обусловленные бурной динамикой материально-производительных сил, а также сопутствующее им изменение философской картины мира в совокупности предопределяют дальнейший тип социально-экономических и политических отношений.
Центральной в этот период становится концепция индивидуализма и индивидуалистического субъекта, условием для которых служит фон экономических метаморфоз, направленных на формирование рыночных производственных отношений. Всё это становится важнейшим условием для возникновения категории права и правового субъекта, что находит отражение в целом множестве концепций, создающих фундамент для развития и распространения либерализма. В полной мере этот процесс выразился, например, во Французской буржуазной революции 1789 года.
Вызревающая из феодализма и приходящая ему на смену капиталистическая формация радикально меняет облик европейского общества и, как следствие, в целом формирует специфический тип европейской социальности. И хотя социальность – как феномен – отчасти уже сложилась в условиях вольных городов Средневековой Европы под воздействием, с одной стороны, зарождающихся рыночных отношений, а с другой – под влиянием культуры арабского Востока (в особенности в случае Испании), переживающего на тот момент небывалый расцвет, в современном своём виде она в полной мере формируется именно в нововременной период.
Примечательно, что все эти процессы никак не затронули историю российского общества. И хотя отчасти правомерно констатировать наличие некоторых форм социальности (таких, как практика вече) также и применительно к России – как это делает П.А.Кропоткин в своём исследовании феноменов взаимной помощи и солидарности[1], тем не менее, именно как специфический феномен социальность в царской России так и не сложилась. С одной стороны – по причине господствовавшего длительное время типа производственных отношений и определяющего их уровня материально-производительных сил, а с другой – по причине специфически феодальной социальной политики. Учитывая то, что для констатации капитализма недостаточно наличия товарных отношений (которые в России, безусловно, имели место), представляется правомерным согласиться Марксом в том, что капитализм в царской России так и не сформировался. А значит, не сформировалось и тех условий, в рамках которых становится возможным появление правового субъекта – как это было в Европе периода Нового времени.
В свою очередь, представление об обществе как целом, характерное для Запада, становится возможным во многом именно благодаря капиталистическому типу производственных отношений, в рамках которого рынок, где товары представлены и вовлечены в оборот как онтологически равные, формирует категорию экономически равных капиталистических субъектов. Подобному капиталистическому субъекту в условиях производственных отношений, господствующих в России, попросту неоткуда было возникнуть. Что, в свою очередь, обусловило невозможность возникновения и субъекта правового – такого, какой сложился в условиях Западного общества. А значит – и субъекта социальности – опять же – в западном смысле.
Революция 1917 года стала одной из самых радикальных в российской истории попыток изменить существующий порядок вещей. В частности, она принесла с собой первые законодательно закреплённые декреты против патриархальной системы отношений, и за событиями, разворачивающимися вокруг них, завороженно следил весь мир. Кроме того, она бросила вызов системе представлений, в рамках которой онтологический и экономический статус трудящихся иерархически был ниже статуса капиталовладельцев, что должно было повлечь за собой формирование низовой и свободной самоорганизации и, как следствие, новые формы социального самосознания.
Однако в течение нескольких лет колоссальный эмансипационный потенциал этой революции был обращён вспять – к прежним консервативным формам общественного бытия, в то время как новый экономический порядок обернулся так называемым государственным капитализмом. С одной стороны, вырождение революционных идеалов было связано с неоднозначным по своим перспективам ленинским призывом, вследствие чего властные полномочия получили люди, вышедшие из предельно консервативных и традиционалистских слоёв общества и мало интересовавшиеся «сложными» вопросами эмансипации. Неудивительно, что проблемы, поднятые, например, А.Коллонтай, оказались для них чуждыми и отвлекающими от «главного». Учитывая то, что руководящим органом на тот момент были отнюдь не анархо-синдикалистские союзы рабочих и крестьян, а именно партия, эти полномочия были претворены в жизнь не в новом, но во вполне традиционном ключе - по традиционной схеме осуществления власти. С другой стороны, стремительно захватывающий политические и социальные отношения сталинский порядок также не мог не отразиться на эмансипационном потенциале, который изначально несла в себе революция. Очень скоро после закрепления власти в руках нового вождя о нём уже не приходилось говорить. На смену ему пришёл аппарат неоконсервативной диктатуры – правда, отнюдь не пролетариата. И перспективы возникновения свободной социальности снова стали предельно отдалёнными.
Излишне говорить, что в многолетнем опыте этой диктатуры вновь не нашлось условий для формирования ни правового субъекта (в нововременном европейском смысле), ни, как следствие, субъекта социальности. Политика принудительного коллективизма попросту не могла обеспечить подобных условий, а правовая защита индивида хоть и распространялась на бытовую и трудовую сферы, но не могла сформировать правового самосознания в глобальном смысле. Во многом потому, что осуществлялась предельно этатистски, идеологически ангажированно и односторонне. Безусловно, причин подобного «сворачивания» революционного проекта гораздо больше, однако мы не станем подробно исследовать их в данном тексте, поскольку они не являются его предметом.
Итак, к моменту Перестройки общество, окончательно утратившее веру в солидарность, равенство и коллективность, оказалось предельно атомизированным. Авторитарно-бюрократический аппарат, к которому был тотально редуцирован изначальный революционный проект, был единственным, с чем ассоциировались эти некогда освободительные категории. А государственная риторика, использовавшая их, предсказуемо исчерпала себя. Постперестроечные годы наглядно продемонстрировали, какие деструктивные последствия имело это обстоятельство. О них речь пойдёт ниже.
Буква закона.
Очевидно, что политический аспект социально-экономического урегулирования, как неоднократно отмечалось выше, принципиально важен. Прежде всего, на уровне симптоматики он указывает на то, в какой мере общество является зрелым и сознательным, а также на то, насколько это признаёт и позволяет ему быть таковым действующий государственный аппарат.
Европейская история показывает нам, что отнюдь не любой закон, направленный на ограничение социальных и экономических свобод, беспрекословно принимается обществом.
Так, например, в 2005 году французская общественность отреагировала на реформу образования радикальным общественным протестом[2], а в 2006 году не допустила принятия закона об ограничении трудовых прав молодых сотрудников[3], вследствие чего по всей стране прошли массовые беспорядки. В 2010 году итальянское студенчество массово протестовало против законопроекта о сокращении финансирования ВУЗов[4], захватив при этом Колизей и Пизанскую башню, а в Греции «в январе 2009 года греческие крестьяне тракторами блокировали основные дороги страны и контрольно-пропускные пункты на границе с Болгарией, требуя повысить сельскохозяйственные субсидии и пенсии для фермеров и снизить топливный налог»[5]. «В 2010 году Европейская конфедерация профсоюзов организовала во многих странах Европы забастовки и манифестации с требованиями ввести налог на финансовые операции и не замораживать зарплаты. В Испании эта забастовка стала общенациональной — впервые с 2002 года. По данным забастовщиков, в ней приняло участие около 10 млн. человек. В Бельгии, по разным оценкам, на улицы вышло от 56 до 100 тыс. человек»[6].
Таким образом, мы видим, что, несмотря на очевидную (хоть и тщательно вуалируемую на уровне государственной риторики) разделённость интересов общества и интересов государства – с одной стороны, и глобального капитала - с другой, европейцы – как общество - осознают собственное правовое пространство и чувствительно реагируют на вторжения в него. Впрочем, это справедливо также и для ряда стран Третьего мира, что хорошо заметно на примере студенческих и общегражданских протестов в Чили 2011-2013 годов[7], протестов в Мексике против приватизации нефтяной отрасли и против реформы образования[8], а также других протестов в странах Латинской Америки.
В самом деле, с точки зрения противоборства интересов государства и общества, само понятие закона выглядит крайне проблематично. В свете этой проблемы уместно вспомнить мысль Ф.Кафки из его размышления «О законах»: «…законы так и были с самого начала установлены в пользу аристократии, они на аристократию не распространяются, потому, видимо, и отданы целиком в её руки. Конечно, в этом есть известная доля мудрости, - кто же сомневается в мудрости древних законов? – но для нас в этом и есть мука, что, вероятно, неизбежно. Да и существование этих мнимых законов - только предположение. Лишь по традиции принято считать, что они существуют и доверены аристократии как тайна, но это всего-навсего традиционный взгляд, заслуживающий признания в силу своей древности, и ничего больше, ибо самый характер этих законов требует, чтобы их возникновение сохранялось в тайне. <…> Есть маленькая партия, которая <…> пытается доказать, что если закон существует, то он может гласить лишь одно: всё, что делает аристократия, - это закон. Эта партия видит только произвольные установления аристократии и отвергает народную традицию, приносящую, по мнению этой партии, лишь ничтожную и случайную пользу, а чаще всего серьёзный вред <…> Это говорится не с ненавистью к аристократии, отнюдь нет, и ни с чьей стороны её нет. Скорее, ненавидим мы самих себя за то, что нам ещё нельзя доверить закон. <…> единственный зримый, бесспорный закон, подчиняться которому мы обязаны, это аристократия, и ради этого единственного закона мы должны утратить самих себя»[9].
Опытный служитель бюрократического аппарата, Ф.Кафка проницательно обозначает онтологическую пропасть между «низами» и «верхами», между общественным и государственным, - пропасть, которая составляет самую суть законов, принимаемых элитами и отнюдь не ищущих легитимности. Эта пропасть представляет собой один из основных симптомов того, как именно государство выходит за пределы своей изначально заявленной и повсеместно артикулируемой роли – служения обществу и охраны его внутренних порядков (что отражено даже в предельно хищнической и мизантропичной схеме Гоббса). Хотя именно эта роль – единственное, ради чего государство, с точки зрения даже самых законопослушных членов общества, могло бы быть безусловно необходимо.
Фатализм на постсоветском пространстве.
На протяжении советской части новейшей истории реакция на такую подмену – по известным причинам - сохраняла несомненное постоянство. Впрочем, парадоксальным образом такой же она продолжала оставаться и в постперестроечный период.
Так, когда начались тотальная приватизация промышленности и повсеместный развал производств, в России не происходило ничего похожего на описанные выше события в Мексике, Чили или Европе. Ничего подобного не произошло и когда по всему постсоветскому пространству развернулся капиталистический произвол на экологически опасных предприятиях (в Волгодонске, Череповце, Екатеринбурге, Касимове, Ангарске и т.д.). Даже то немногое, что пытались противопоставить ему экологические активисты движения Хранители Радуги[10] и подобные им немногочисленные группы неравнодушных, зачастую вызывало у населения настороженность, осуждение и даже агрессию. Хотя в опасности из-за происходящего были отнюдь на экологические активисты (в основном жители центральной России), а именно эти самые люди – чьи дети были обречены постоянно болеть, чьи шансы дожить хотя бы до 60 лет стремительно снижались, чьё здоровье оказывалось под угрозой. Сами же они, впрочем, не предпринимали ничего для того, чтобы защитить себя и свои города, - предпочитая смотреть на происходящее фаталистически. В своих «Череповецких письмах» о протестных экологических лагерях 1992-1994 годов философ П.Рябов, участник событий, приводит слова одного из жителей Череповца, обращённые к нему в беседе: «Уезжайте – ничего не выйдет. Всё равно мы все подохнем. Мы боимся. Мы ничего не можем. Неужели что-то сможете вы? Если бы здесь был кооператив, в котором безболезненно умерщвляли, я бы немедленно пошёл туда»[11].
Отчаяние, звучащее в этих словах, по-достоевски смиренно. Готовность принять смерть, не будучи виновным, добровольный отказ от оценки событий в категориях социальной справедливости – это ли не повсеместный симптом социальной апатии и того, что позже будет названо стокгольмским синдромом[12]?
Примечательно, что такой фатализм остаётся общепринятым способом реагировать на преступление лиц, облечённых властью и допущенных к законодательной сфере, против человеческих прав и свобод на протяжении как 90-х, так и нулевых, а за ними – и десятых.
Так, ни гибель «Курска», ни последующие теракты, ни реформа образования, направленная на его тотальную деконструкцию, ни урезание системы социального обеспечения и социальной защиты граждан – ничто из этого не повлекло за собой сколь бы то ни было существенных попыток общественного сопротивления этим процессам. Уровень социального протеста как нулевых, так и десятых - по советской традиции - так ни разу и не преодолел формата кухонных сетований (если не считать вызванных нелегитимными выборами общественных волнений 2011-2012 годов, которые, впрочем, по ряду объективных причин довольно быстро сошли на «нет»).
За последние годы в России было принято множество новых законов – самой разной степени соответствия Конституции (многие из этих законов обнаруживали прямое противоречие ей). Например, закон о запрете свободы общественных собраний[13], закон о запрете так называемой «пропаганды гомосексуализма»[14], закон об оскорблении чувств верующих[15], закон об усыновлении[16]. Или новый президентский законопроект об официальном, «идеологически верном» образе культуры[17]. Реакция на эти законы общественности была такой же, как и на регулярные известия о повышении цен на продукты, транспорт и услуги ЖКХ, а именно - безразличная.
Более того, те немногие граждане, которые всё же находили в себе силы возражать против этих законов и их последствий, неизменно подвергались и продолжают подвергаться осуждению и осмеянию со стороны преобладающей части общества – как возмутители так называемого «общественного спокойствия», а также тунеядцы, хулиганы и экстремисты. Даже градозащитные инициативные группы, выступающие за сохранение скверов, парков и памятников архитектуры, и защищающие их в правовом поле, в частности, от аппетитов бизнеса, - парадоксальным образом зачастую по инерции воспринимаются населением как опасные маргиналы, агенты вражеской пропаганды и несомненные враги народа. О прочих видах низовой общественной самоорганизации и вовсе не приходится говорить.
Одно лишь упоминание слова «профсоюз», на деле обозначающего лишь объединение по защите прав работников (в чём, безусловно, должен быть заинтересован каждый работник), в любом среднестатистическом коллективе подчас вызывает скептические реплики или и вовсе – агрессию. С одной стороны, она вызвана смутной памятью об опыте травмы советской коллективизации, а с другой – псевдоиндивидуалистической психологией в духе максимы «человек человеку - волк», активно насаждаемой господствующей идеологией и модной в последнее время так называемой «философией успеха».
Так, например, прошедшие зимой 2014 года пикеты в поддержку пилотов «Аэрофлота», пострадавших от новой экономической политики компании, вызвали негодование множества прохожих, на ходу бросавших пилотам и представителям их профсоюза, оскорбительные и презрительные слова. Парадоксальность этого обстоятельства очевидна: кто как не сами эти прохожие заинтересован в безопасности полёта, зависящей от состояния здоровья и самочувствия пилота? Кто как не они первым же пострадает от того, что пилот заснёт за штурвалом по причине лишения выходных дней?
Подобная же реакция встречалась и в ряде других случаев, когда граждане пытались защититься от прямого или косвенного наступления на их конституционные права, а также от захвата пространств и памятников, являющихся общественным достоянием. Например, в случае со скандально известным петербургским Варшавским пакгаузом, снесённым в итоге крупной строительной компанией, или с домом Рогова, который постигла аналогичная участь. Или с Химкинским лесом. Или в случае с наступлением на женские репродуктивные права в 2011 году, когда чуть не был принят закон об ограничении абортов на территории РФ, от чего могли пострадать сотни тысяч женщин.
Однако, похоже, само обстоятельство пикета, митинга, публичного высказывания или какого-либо другой формы возражения является для большинства россиян строго табуированным. И эти табу настолько сильны, что за ними они уже не в силах различить своих собственных интересов. В чём же причина?
Инерция и патернализм: «доиграется» возражающий.
«Когда законы государства противоречат законам гуманности, настоящий человек должен предпочесть последние».
Бертран Рассел.
В своём тексте «Массовая психология и анализ человеческого «Я»» З.Фрейд исследует генезис патерналистского сознания, то есть сознания, ориентированного на фигуру всеблагого отца при условии добровольного сохранения своего подчинённого и инфантильного состояния. Истоки подобного самоощущения Фрейд находит в первобытной орде, где отец был абсолютным гегемоном и авторитарно правил сыновьями, ограничивая их волю и лишая их привилегий. Впоследствии эти отношения сформировали, по Фрейду, феномен массы, типичными примерами механизма которой являются церковь и войско. В рамках этих институций сохраняется представление о том, что есть некое абсолютно благое начало, доступ к которому открыт всем членам объединения, и это сакральное начало в равной степени заботится о каждом и открывает каждому доступ к некой «единственно верной» идентичности. Главное условие получения такой заботы – послушание и вера. Критическое осмысление происходящего в данной модели не только излишне, но и вредно. «Тот, кто хочет влиять на <массу>, не нуждается ни в какой логической оценке своих аргументов; он должен рисовать самые яркие картины, преувеличивать и повторять все одно и то же.
Так как масса не сомневается в истинности или ложности своих аргументов и имеет при этом сознание своей силы, то она столь же нетерпима, как и доверчива к авторитету. Она уважает силу и мало поддается воздействию доброты, означающей для нее лишь своего рода слабость. Она требует от своих героев силы, и даже насилия. Она хочет, чтобы ею владели, чтобы ее подавляли. Она хочет бояться своего властелина. Будучи в основе чрезвычайно консервативна, она питает глубокое отвращение ко всем новшествам и успехам – и безграничное благоговение перед традицией»[18].
Единственный выход из инерции массового сознания Фрейд усматривал в пересмотре массой авторитета вождя и его роли для общества. Индивидуальная психология формируется, таким образом, именно там, где эта инерция начинает восприниматься именно как авторитарная и преодолевается путём формирования собственного Супер-Эго – взамен Я-идеала, сконструированного в рамках той или иной институции с властелином во главе.
Впоследствии эту проблематику подробно исследовал Э.Фромм. Так, в эссе «О неповиновении» он пишет: «На протяжении большей части человеческой истории покорность отождествлялась с добродетелью, а непослушание – с грехом. Причина этого проста: многие века большинством управляло меньшинство. <…> Человек должен хотеть подчиняться и даже нуждаться в этом, а не бояться проявить не послушание. Чтобы этого достичь, власти следует выглядеть всеблагой и премудрой, она должна стать всезнающей. Если такое удаётся, власть может объявить непослушание грехом, а покорность добродетелью; и тогда большинство становится послушным, потому что это хорошо, и начинает испытывать отвращение к непокорности, потому что это плохо, вместо того чтобы презирать себя за трусость»[19].
Сказанное выглядит вполне справедливым для современного российского социального бытия, - где любое несогласие с «отцовской» волей – сколь бы антиконституционна, авторитарна или даже безумна она ни была, - вызывает осуждение и маргинализацию. Слово «доиграться», обычно употребляемое в отношении нашкодивших детей, пожинающих плоды своего ветреного безрассудства, теперь используют гораздо шире. Например, применительно к любым социальным, экологическим и политическим инициативам, защищающим окружающую среду, остатки науки и образования, социальные и экономические права, и так далее, - а также к исследователям «неудобных» политических, социальных и гендерных тем. Что, безусловно, не только несправедливо, но и непоследовательно.
Во-первых, потому что если что-то и следует противопоставить детской ветреной шалости, так это как раз-таки классическое кантовское мужество пользоваться собственным разумом, а также волю, самодисциплину, готовность жертвовать собственным комфортом и терпеть лишения ради отдалённых и зачастую сомнительных перспектив. А ведь именно эти качества и являются наиболее распространёнными среди подобных активистов и исследователей, поскольку они как минимум являются важнейшим условием их деятельности.
Примечательно, что на уровне обычной школьной риторики этого никто не отрицает. Детей и подростков учат таким «истинам», как если бы на деле общество за них не осуждало и не высмеивало. Как если бы руководство этими качествами и развитие их в себе не влекли за собой маргинализующее «доиграется». Между тем, на практике оказывается именно так. В существующих условиях «человек превращается в хорошо накормленный развлекающийся автомат, потерявший индивидуальность, независимость и гуманность»[20], и всякое напоминание о внешнем мире он неизбежно начинает воспринимать как покушение на свою и без того маленькую и с трудом добытую зону комфорта. Особенно когда от него при этом что-то требуется: осознание ли проблемы, влекущее за сбой неприятное чувство собственной ответственности и вовлечённости в неё, или же и вовсе – мужество предпринять минимальные шаги в направлении её решения.
Между тем, в ярлыке «доиграться» звучит отнюдь не только осуждение. Он содержит в себе колоссальный обесценивающий потенциал – как если бы речь, в самом деле, шла об игрушках и играх. Как если бы, к примеру, препятствование сносу исторического памятника, в том, числе при помощи собственного тела было чем-то вроде детской выходки. Как если бы защита интересов бедных слоёв общества – как, например, в случае людьми, в 2013 году выселенными из приватизированных коммерческими структурами общежитий, в которых они прожили не одно десятилетие[21], - была пустым развлечением выходного дня. Как если бы протесты против тотальных нарушений условий труда и экологической безопасности на опасных производствах были легкомысленной формой досуга – вроде посещения дискотеки или аквапарка. И как если бы все эти формы самозащиты действительно давали основания для подозрений их выразителей в тунеядстве – в то время как, на самом деле, большинство из них, напротив, не только работает в самом обычном режиме, но и бескорыстно тратит на эти формы высказывания и действия всё своё свободное время и рискует здоровьем, жизнью и свободой.
Таким образом, есть все основания подозревать, что признание всего этого попросту неприятно противникам «возражателей» разного толка, и в этом смысле клевета является единственным способом защититься от неудобных проблем, касающихся, тем не менее, большей части общества, с одной стороны, и его состояния как целого – с другой.
Но к чему тогда воспевание героизма и самопожертвования не только в официальном образовании, но и в массовой культуре? Почему те, кто со школьной скамьи искренне поверил в такие формы «разумного-доброго-вечного», неизбежно становятся «аутсайдерами», «маргиналами» и «экстремистами», и непрерывно подозреваются в разнообразном стороннем финансировании?
Один из ибсеновских персонажей отмечал, что он делает всегда то, что хочет, потому что он хочет делать только то, что должен делать. Такое понимание свободы – пожалуй, одно из самых социально приемлемых в условиях общества с отсутствующей социальностью. Представление об априорной святости трансцендентного императива (например, идеологического) закрепляет и сакрализует его. Вследствие этого критерием значимости и правильности поступка становится уже не его собственный вектор, не его рациональность, уместность в данной ситуации, его конструктивность для окружающих, и так далее, - но его соответствие священному слову «Отца».
В такой оптике рациональность отражена как в кривом зеркале: рационально только то, что приказано. Даже если это нарушает Конституцию, гуманистические представления о нравственности и праве, и даже саму рациональность. Иррационально же – всё, что противоречит слову «Отца» - сколь бы безумно оно ни было, и сколь бы разумно ни было то, что ему противоречит. Такое противоречие с неизбежностью будет интерпретироваться как «игра», «шалость», «забава», «хулиганство».
Ведь в логике патерналистского сознания этими понятиями можно обозначить всё, что не отвечает воле родителя: ребёнок не является субъектом волеизъявления и совести. А значит, и отказ подчиниться «старшему» и «главному» – никакое не волеизъявление и не протест, и даже не гражданская самозащита, а провинность и каприз, за которые справедливо нести наказание, как его несёт непослушный ребёнок. Вне зависимости от того, насколько реально этот «ребёнок» зрел – ведь в числе граждан, готовых к возражению и сопротивлению, - множество образованных людей, имеющих изрядный опыт рефлексии социально-политической проблематики и обладающих соответствующей компетентностью на уровне, зачастую многократно превосходящем уровень компетентности самих законодателей и авторов обозначенных императивов[22].
Так, к примеру, украинский Майдан 2014 года однозначно воспринимался большинством российских зрителей центральных телеканалов исключительно как «форменное безобразие», в ходе которого «избалованные и непослушные дети» пачкают красивый город, предназначенный для праздных прогулок и развлекающего отдыха. В такой оптике политическая составляющая этих событий, их предпосылки и специфика – неизбежно сходят на «нет» и как будто перестают существовать. Потому что нет никакого рационального нравственного оправдания ослушавшемуся ребёнку. Потому что нет смысла вникать в его мотивы, ведь он неразумен и бесконечно мал перед априорно правым родителем. Что бы ни было, если он не согласен, он всегда неправ, потому что никакого права выбирать у него нет. В то время как «Отец» - представлен ли он главой государства или просто его аппаратом – прав всегда, даже если это не так, с точки зрения рациональности.
Эта схема – часть той схемы конформизма, о чреватости которой перспективами фашизма писала Хана Арендт. Человека, руководствующегося ею, она характеризует так: «Он довел разрыв между личным и общественным, между профессией и семьей до того, что даже внутри себя уже не способен обнаружить связь меж тем и другим. Если профессия заставляет его убивать людей, то он не считает себя убийцей как раз потому, что делает это не из склонности, а лишь в силу профессии. Сам-то он и мухи не обидит»[23].
Примечательно, что эта тема обратила на себя пристальное внимание целого ряда мыслителей и деятелей искусства. Например, «Конформист» Альберто Моравиа, концептуально выстраивается именно на ней. Равно как и большая часть прозы Гюнтера Грасса или Курта Воннегута. Подобный широкомасштабный опыт осмысления позволяет видеть ряд существенных нюансов проблематики конформизма в целом и патернализма – как его разновидности.
Опыт повседневности.
Важнейшим следствием патернализма становится радикальное социальное равнодушие. В самом деле, «Отец» решит все проблемы, а если он их не решает, значит, они не важны и потому – не следует их замечать. В ситуации, когда значимым и нравственным считается только послушание и воспроизведение требуемого идеологией эмоционального состояния, любая социальная несправедливость выглядит закономерно. А не согласные с ней – непослушными детьми, о которых надлежит сообщать куда следует.
То, что пишет о фашизме Хана Арендт – наиболее яркий тому пример. В самом деле, если евреев и инакомыслящих начинают подвергать репрессиям, значит, должно быть, в этом что-то есть, ведь, как гласит народная мудрость, «нет дыма без огня». Однако подобные же примеры с лёгкостью обнаруживаются не только в кровавой и бесчеловечной истории XX века, но и в живой ткани повседневности.
Пристальный её анализ позволяет обнаружить, что степень лояльности к насилию в России как нигде высока. И речь здесь идёт не только о домашнем насилии, которое по объективным причинам не всегда просто заметить. Насилие на улицах городов также принято обходить стороной – как в буквальном, так и в рефлексивном смыслах. Например, прохожие предпочитают обойти мужчину, осуществляющего физическую расправу над своей женой прямо на улице, полагая, что это – «их личное дело». Так же реагирует и полиция. Сколь бы ни был велик градус гендерного насилия на практике, в российском обществе в него попросту не принято вмешиваться. Впрочем, это справедливо и для других форм насилия, которое время от времени можно повсеместно наблюдать. Например, известного молодого антифашиста Тимура Качараву[24] убили за политическую деятельность в час пик в самом центре Петербурга. Это обстоятельство симптоматично не только с точки зрения самой возможности нанесения многочисленных ножевых ранений в общественном месте, но и с той точки зрения, что никакого сколь бы то ни было ощутимого общественного резонанса это событие не получило. Для сравнения вспомним о пятнадцатилетнем Александрусе Григорополусе, с убийства которого полицейским в Афинах начались массовые протесты в Греции, продлившиеся несколько лет. Этот список можно продолжать.
Общество, в котором насилие над его членами воспринимается как нечто в лучшем случае естественное и обыденное, а в худшем – как вероятно справедливое и закономерное, заслуживает детального анализа и изучения. Очевидно, что подобные степени атомизированности – не что иное, как следствие отсутствия в нём социальности.
Заключение.
Итак, мы рассмотрели некоторые существенные аспекты современной российской гражданственности. Одна из наиболее явных черт её специфики в том, что она, вопреки определению, никак не связана с феноменом социальности, то есть носит характер, по инерции искусственно конструируемый идеологически и никак специально не осознаваемый членами общества.
При этом, даже беглый взгляд на новейшую историю российского общества позволяет убедиться в том, что социальность как таковая – в европейском смысле этого слова - вообще так и не зародилась в нём: в каждую эпоху – по разным причинам. Субъект социальности не возник ни в царской России, ни в советском, ни в постсоветском пространстве в связи с отсутствием условий для возникновения субъекта правового – как он понимался в философской картине мира Нового времени. Его место в российском обществе занял лояльный к насилию и нарушению собственных прав субъект послушания[25] и патерналистского сознания – если применительно к этой фигуре вообще можно говорить о субъекте. Перспективы позиции такого «субъекта» Э.Фромм характеризовал так: «Если, согласно Библии, история человечества началась с акта неповиновения Адама и Евы, если, согласно греческому мифу, цивилизация началась с акта неповиновения Прометея, вполне вероятно, что конец истории человечества положит акт повиновения, покорность правителям, которые сами подчиняются архаическим фетишам «государственного суверенитета», «национальной чести», «военной победы» и по приказу которых нажмут фатальную кнопку те, кто подчиняется им и их фетишам»[26].
В этом смысле единственным выходом для российского общества оказывается переосмысление культа «Отца» и его неприкосновенности. Не преодолев патернализм в своём сознании, оно никогда не сможет сформировать социальность как климат, адекватный совместному и равноправному бытию множества субъектов. В противном случае, вполне вероятными выглядят самые антиутопические прогнозы.
[1] П.А.Кропоткин. Взаимная помощь как фактор эволюции. - Минск: Белорусская энциклопедия, 2006.
[2] http://www.memoid.ru/node/Massovye_besporyadki_v_zarubezhnoj_Evrope_v_XXI_veke
[3] http://www.rbc.ua/rus/top/society/novye_studencheskie_besporyadki_vo_frantsii_1142576012
[4] http://www.memoid.ru/node/Massovye_besporyadki_v_zarubezhnoj_Evrope_v_XXI_veke
[5] http://www.memoid.ru/node/Massovye_besporyadki_v_zarubezhnoj_Evrope_v_XXI_veke
[6] http://www.memoid.ru/node/Massovye_besporyadki_v_zarubezhnoj_Evrope_v_XXI_veke
[7]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8B_%D0%B2_%D0%A7%D0%B8%D0%BB%D0%B8_%282011%E2%80%942013%29
[8] http://korrespondent.net/world/1603265-protesty-v-meksike-okolo-40-chelovek-raneny
[9] Ф. Кафка. Рассказы: Пропавший без вести (Америка): Роман. – М.: ООО «Издательство АСТ», Харьков, 2000, с.288-290.
[10] http://rk.narod.ru/
[11] П.Рябов. Череповецкие письма. Самиздат: Goodbooks.noblogs.org, с. 5.
[12]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F2%EE%EA%E3%EE%EB%FC%EC%F1%EA%E8%E9_%F1%E8%ED%E4%F0%EE%EC
[13] http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=130964
[14] http://www.garant.ru/news/477527/
[15] http://novostirossii24.ru/society/enactment-zakony/30-06-2013-federalnyiy-zakon-136-fz-ob-oskorblenii-chuvstv-veruyushih-tekst-1854.html
[16] http://www.consultant.ru/popular/family/20_24.html
[17] http://mkrf.ru/press-tsentr/novosti/ministerstvo/detail.php?ID=487951&sphrase_id=2872770
[18] З.Фрейд. Массовая психология и анализ человеческого «Я». - http://samlib.ru/a/abdulla_p_g/analiz.shtml, 22.04.2014.
[19] Э.Фромм. О неповиновении и другие эссе. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2012, с.38-39.
[20] Э.Фромм. О неповиновении и другие эссе. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2012, с. 97.
[21] http://gkh.rwp.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=7&Itemid=39, 22.04.14
[22] В этом и состоит принципиальная парадоксальность рассматриваемой ситуации: если раньше у властей были хотя бы формальные основания отказывать народу в исторической и правовой субъективности, а также в способности определять свою историю (в отличие от правящих и образованных элит, большинство людей были необразованны и не способны к зрелому политическому суждению), – то в современности общество просвещено, по крайней мере, на уровне собственных правителей – если не лучше. Что делает их патерналистскую модель правления более чем сомнительной и неправомерной.
[23] Х.Арендт. Организованная война. http://www.ec-dejavu.net/a-2/Hannah_Arendt_Organized_Guilt.html, 22.04.14.
[24]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D0%BC%D1%83%D1%80_%D0%9A%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0, 22.04.2014
[25] Именно поэтому он - хоть и фиксирован на собственном комфорте, но не может быть назван эгоистическим в европейском смысле этого слова.
[26] Э.Фромм. О неповиновении и другие эссе. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2012, с.80.
Теги: Государство
Автор: Мария РАХМАНИНОВАКомментарии (21) 20.10.2014
Владимир
|
В.В. Путин рассекретил архивы Тартарии [Прошлое Руси] (и ещё МНОГО ЧЕГО!!..) Видео - народ оценит и поддержит?!.. - И - - - на - - И где - - Любовь - по Русски как: Лю-люди, Бо-Бога, В-ведают! - т. е. Его Суть Чувствуют и У-Подобляются Ей!!! - И где - - Все Факты - Объединение 4-х Религий- Ступеней Едино-Божия разделенных "воинами одежд Христа" - выход из Мирового Конц-Лагеря! - Т.к. - - Мировой скорый Конц-Лагерь как Результат Не-Понимания, Приватизации и Разделения Религий Едино-Божия от Единого Творца и Вседержителя - для всех: хоть лунатиков, хоть марсиан, ... - хоть с других созвездий, ... - и где: Творец как - Душа Миров - чувство Любви и Творчества Абсолютных; Дух Творца как - вакуум-эфир; тело Творца как - материя-вещество - где: - человек по Творца образу созданный как - душа-чувство; - дух-сознание; - тело-материя - для достижения Творца Подобия как - Любить и Творить, а ни как - порабощать и потреблять - - это примерно в 2-х словах!!.. - Т.е. - - Мировой Толпо-"Элитаризм" - Только от Не-Понимания, Разделения и Приватизаций - 4-х Ступеней Религий Едино-Божия - как от "Санитаров Леса" - для Тех Кто или Сам Ни Хочет Читать или Ни Понимает - Сами Основы-Книги Всех этих Религий как - О Чём Все Эти Религии - от Единого для Всех и Всего - Творца и Вседержителя! - Одним Файлом Бес-Платно - на: - ССЫЛКИ - для любого уровня образования: верующих и атеистов = никакой мистики!.. - И Знаю Точно Патриот - Не идиот - Но Только Таким Реально Может Стать Только Тот - Кто Реально и Постоянно Ощущает - Закон Единства Духа Любви от Единого Творца и Вседержителя - Абсолютно Для Всех, Всего и Всегда!!.. - Т. е. хотя бы элементарные идеи минимального выживания России и в зависимости от её примера всего Человечества – дай Бог нам всем понять, т. к. - никакой Президент и начальство, … – за сам народ это мировоззрение и мировосприятие - не «родит» и не реализует!!.. - И где - - Путин Ещё в 2000-ом Предложил для Начала - Национализировать ЦБ и Продавать Товары и Услуги ТОЛЬКО за РУБЛИ и В РОССИИ, и т.д. - и Дума-5-Колонна Слила и Народ Оглох - Повторим?!.. - и Переход Роли Путина от Кеннеди к Штирлицу за-Граница Отдыхает и Только Свой Народ Успеет для СВОЕГО ЖЕ в Первую Очередь Выживания - Оценить и Помочь?!.. - И - в 2014 году - - - на - - И поверьте я ни одной лишней ссылки не послал - и все они по сути об одно и том же - если сам народ не измениться внешне и внутренне - то Путина - как: ... Кеннеди, Хусейна, Кадафи... - просто со всей семьёй убьют, а если снизу волна пойдёт - то его убивать нет смысла, это вкратце, т. е. сначала всеобщий Лик-Без., примерно как: "Любая кухарка должна знать хотя бы куда ведут её таинственные незнакомцы (- а если она думает, что: "У правителей (- духовных, светских, учёных)… - головы большие пусть сами думают!..." - то святое дело привести её туда куда ей не надо, чтобы думать научилась!!..)!!.."... - И где - - Факты и Анализ - как Виток Истории: Моисей-Путин и Дальше По Выбору Народа - По Граблям Или...?!.. - И ИЗВИНИТЕ за ДЛИННЫЙ ТЕКСТ - НО! - Просто я этот Текст - по Возможности и Времени (- Ленивее Себя - ни знаю!!..) - Более 12-ти лет Собирал, Проверял и Сжимал Формулируя до Минимума! - И Там НИ ОДНОЙ - ССЫЛКИ и ФАМИЛИИ - Лишней или Для "Красного словца" - НЕТ! - и ТАМ Просто НИ НА ОДНО ПОКОЛЕНИЕ В-ПЕРЁД - Только тем кто жить Сам со Своими Потомками - Хочет! - ПРОВЕРЬТЕ и ПОВЕРЬТЕ! - Отвечаю ни Пожалеете Время! и СПАСИ-БО как СПАСИ-БОг - по РУССКИ! - И где - - на - - - и на - - - и на - - - и на - - Новости Поиск По Сайту Рассказать Людям Наш Опрос Знаете ли Вы, что Азбука Руси имеет 147 Буков? Почему? Общие сведения о БиоСтруктуре Человека Реальная Биология для начала предлагает нам увидеть Человека, как БиоСтруктуру условно состоящую из следующих частей: Духа-Плоти-Души-Тела-Ума-БиоЭнергоОстова, а также Разума и СВязей – тонкоматериальных звеньевъ взаимодействий с окружающей средой. БиоЭнергоОстовъ Человека. Он строится по принципам, которые показывает Букова - Крест. Крест Человека (именно о нём напоминал Исус) – это многомернейшая Тонко- и ГрубоМатериальная Система. И все части БиоСтруктуры Человека крепятся на этом Кресте.Весь Остовъ держится на Букове – И-ДесятиРичное. Десять Ричек, десять потоковъ Спиралей-Факторовъ и восприятия Человека Пиита этих десяти Ричек, десяти Меръ. В области Головы у нас обосновано десять Органовъ ОЧувствований – 10 ЭнергоЦентровъ. Вместе они крепятся по принципу, который показывает - Букова - Аи – Знак Высшей Семейственной ОЧувствованности. Следующая составляющая БиоЭнергоОстова – Букова - Ма – Знак 10 000-мерных Восприятий. По линии плеч в ЭнергоКресте расположены ещё пять Органовъ ОЧувствований – 5 ЭнергоЦентровъ: - далее по этой линии БиоЧасы, - по центру, в основании шеи есть ямочка – Ярёма – Центр Душевности, - далее – Сердце – Словом Защит БиоЭнергетизатора Деятце, - у левого плеча – Орган ПоВременны́х Обоснований, задействуемый нами по мере выполнения Задач, с которыми мы воплотились и нашего ПравоМерного участия в ЖизнеСтроительстве. Представьте, всё это вписано в каждого человека. Однако РазумоНосцы «разбазарили» свою Разумность до 3% и забыли многое о том, кто они такие и из чего состоят. Но чтобы дать новому Человечку возможность воплотиться, чтобы зачать Здравого Ребёнка, Люди сами того не подозревая задействуют Материи более чем 10 000-мерные. Далее следует Букова - Ои. В области Органовъ Воспроизводства в Ауре Человека перпендикулом расположена многомерная ЭнергоСпираль, которую на плоскости отображают наклонной чертой. В области колен Остовъ БиоСтруктуры Человека имеет Энергоформу похожую на блюдце. На плоскости это отображается Буковой - Лель. Смотрите так же: • Общие сведения о БиоСтруктуре Человека - И От Себя Ещё О - Воскрешении и Объ-Единении Славян С-Начала Через Их Перво-Начальные - Язык, Письменность, Культуру и Цивилизацию - Человечества или С-Начала - Любовь и Нравственность - Единого Творца - Надо Вос-Становить?!.. - И где - - Любовь - по Русски как: Лю-люди, Бо-Бога, В-ведают! - т. е. Его Суть Чувствуют и У-Подобляются Ей!!! Гости дискуссионного клуба: Ананий Федорович Шубин-Абрамов Владимир Викторович Кладинов Ведущий: Александр Богомолов Георгий Сидоров. Воинские традиции ариев. Учебный фильм Видео-приложение к учебнику по древнеславянскому боевому искусству Уникальный фильм, в котором хранитель древней славянской боевой традиции Георгий Сидоров лично показывает основы воинского искусства наших предков. Базовые стойки, систему передвижений и ударов, а также не имеющую аналогов технику парирования атак соперника. Здесь вы найдёте азы рукопашного боя и боя с оружием. Фильм является видеоприложением к книге "Воинские традиции ариев". Приобрести учебник по древнеславянскому боевому искусству можно здесь: Концептуал ТВ - и - Научные Факты - о Мировых Славянских Пра: -Языке, -Письменности и -Истории и Кто Кроме Нас - Вспомнит?!.. - как: - Древне-Славянская Исконная Азбука Предков как Перво-Источник ВСЕХ Азбук Мира, - и - - Пособие как создать Славянскую Перво-Начальную в Мире Азбуку для Вашего ребёнка и для взрослых! (- Надеюсь - Это Имеет Одну из Перво-Очередных Задач! - и Если Захотите То Сами Пожалуйста Опубликуйте как Положено! - Спаси-Бог Вас - по Русски!) - Ссылка на: - - и также - на: - - Одним Файлом Бес-Платно - на: - ССЫЛКИ - для любого уровня образования: верующих и атеистов = никакой мистики!.. - Т.е. - - В. В. Путин и народ России – есть связь?!: - "Шокирующая правда о Путине и о России" - Видео 31 мин. и «Национальное освободительное движение» - на: - и от себя, как смог: собрал, проверил и сжал сформулировав: - Предложение по Школьному общему Религиозному образованию – при возврате всех: Религий, наук, народов и каждого… в Едино-Божие как к Перво-Источнику, т. к.: «Бог есть Любовь и Дух»! - …Библия, Коран,… – с огромной Благодарностью - Единому Творцу всех миров! - всё как смог собрал и обобщил… – Одним файлом – на: - ПРОСТО ПРОВЕРЬТЕ И ПОВЕРЬТЕ!.. – что в Оригиналах Всех Священных Писаний от Единого Творца и даваемые Им по мере развития Человечества, сперва притчами, а сейчас когда все почти умеют читать и считать, то каждый может и должен её проверить самостоятельно без лишних общераспространённых догм и комментаторах-интерпретаторах - информации больше чем в современных научных школах: естественных и гуманитарных – и в ССЫЛКАХ которые я передал - люди которые соединяют: Религии и современные науки, медицину, политику... (- я просто их собрал и сформулировал в комментариях – как смог) - на современный уровень развития человечества, отвечаю ничего лишнего!, и по возможности: "Лучше день потерять, а потом за 5 минут долететь!.." – мультфильм: "Ноги, руки, хвосты, крылья" - и потому что одно из достоинств и обязанностей Славян - это когда: один открывает что-то, другой берёт лучшее: очищает, дорабатывает и дополняет и передаёт дальше и т. д. - в принципе это ПРИНЦИП ЖИЗНИ И ВЫЖИВАНИЯ НА ЗЕМЛЕ ВСЕХ ГРУПП ЖИВЫХ СУЩЕСТВ - от Единого!!! - я так думаю... Надо просто вспомнить что Учитель - это Слова Христа как Примера Закона единства Духа Любви от Единого Творца Перво-Источника посланного Им – для всех 33-х параллельных миров - ...Библия, Коран...: "И Слово которое я передал вам от Отца (- «Но Слово Моё не вмещается в вас (- людям 2 тысячи лет назад, а Воскресение всем живущим на Земле Его Слова - на 3-й день, где: «У Бога 1 тысяча лет как 1 день у людей» - Библия и Коран)…» - Христа) - будет судить вас (- на Высшем Суде-Экзамене при переходе на следующую ступень развития Человечества – на соответствие Закону Духа единства Любви Единого!!..)..." – Христа, Новый Завет, т. е. каждый лично сам - без посредников, подсказчиков и заступников - любых!!.. - И для этого - - Список Законо-Дательных Фактов - Оккупации России 24-й год - как Продать легко было Все-Народно - хоть и Не-Осознанно - а Вернуть Тяжелее Но Можно - Только Также и Все-Народно!!! - И Все Структуры Законные уже сформированы! КОБ - - При-Со- Единяйтесь - по Возможности как и Распространению Информации! - Т.е - "КОНЦЕПЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ и НАЦИОНАЛЬНОЕ ОСВОБОДИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ - РОССИИ СНАЧАЛА" - ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ и СОВЕТУЙТЕ! - ПО ВОЗМОЖНОСТИ И ПОНИМАНИЮ КАЖДОГО! - ХОТЯ БЫ ДУШОЙ СНАЧАЛА!!.. В. В. Путин и народ России – есть связь?!..: - "Шокирующая правда о Путине и о России", т. е.: "КАК КОЛЛЕКТИВНО ПРОДАЛИ СТРАНУ ХОТЬ И НЕ ОСОЗНАНО - ТАК ТОЛЬКО - КОЛЛЕКТИВНО ЕЁ И ВОРАЧИВАТЬ И АЛЬТЕРНАТИВЫ БОЛЬШЕ НИКАКОЙ И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!!..", - т. к. и: "ТВОРЕЦ НЕ НАКАЗЫВАЕТ (- ОТ СЛОВА "НАКАЗ"! - как ПОДСКАЗКА!) - ЛЮДЕЙ ЗА ЗАБЛУЖДЕНИЯ ИХ (- т. е. как ЖИЗНИ НЕ ПО ЕГО ПОДОБИЮ: "ЛЮБИТЬ и ТВОРИТЬ!", а по своей как: "ПОРАБОЩАТЬ и ПОТРЕБЛЯТЬ"!) , НО НАКАЗЫВАЕТ ЗА ТО ЧТО ПРИОБРЕЛИ ИХ СЕРДЦА (- т. е. за ОСОЗНАННОЕ УПОРСТВО В ЗАБЛУЖДЕНИИ - ПЕРЕШЕДШЕЕ В ПРИВЫЧКУ-ХАРАКТЕР!)..." - КОРАН, - как и: "ПОВИННУЮ (- ВОВРЕМЯ!) ГОЛОВУ И ТОПОР НЕ СЕЧЁТ!" - РУССКАЯ ПОГОВОРКА или ПРИМЕТА!!.. - И - "На Бога Надейся - и Сам Не Плошай!"; - "Ищите и Обрящите..." - Христа; - "На Аллаха (- Творца - Единого Для Всех и Всего!) - Надейся, а Верблюда Привязывай"!!.. - и Т. Д. - И где: В. А. Ефимов - - у С. Н. Лазарева на - - и поверьте, а лучше проверьте, что: - атеисты; шииты-сунниты-...; православные-католики-...; ... и т. д. – ортодоксальные-исторические... (- которых стравливают "санитары леса" своей интерпретацией Оригиналов Писаний Религий и которые взяли течения которые невозможно остановить было, то они возглавили их и увели под "откос" ;) - это те кто сам самостоятельно Оригиналы: ...Библию, Коран,... - читать и вникать не захотел или поленился на других возложив своё понимание и ответственность личную – перед Единым... - Творец подготовил их - для всех уровней развития (- у каждого свои ошибки при изложении мировоззрения словами, которые исчезают когда их информацию соединяешь, т. е. дополняя информацию одного другим!!..): В. А. Ефимова – с технически-научной стороны развития и С. Н. Лазарева – с гуманитарно-психологической стороны развития – у них обоих одна цель к Единому Закону единства Творца Единого – для всех живущих напрямую открывающийся – и здесь только вопрос времени, т. е. количества потерь демографических и материальных!!.. – Проверенно на своём кисло-сладком опыте!!..: - а Н. и Д. Зима - - ... - |
Владимир
|
- ... - - И - - Просто лик.-без. – особенно Россиянам,(- по моей мере понимания – попытка-вариант…), - т. к.: «…Провозгласил оракул наших дней; Единство может спаено железом лишь и кровью; Но мы попробуем его спаять Любовью(- Законом Единого Творца); - А там посмотрим что прочней!» - Ф. И. Тютчев, т. е. во взаимном дополнении реализации каждым своей функции и задачи от Единого Творца к достижению Его подобия, как: «Дабы мы не были больше младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения. Но истинною Любовью всё возвращали в Того, который есть глава Христос(- Пример Закона Единого). Из Которого всё тело, составляемое и совокупляемое посредством взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в Любви.» - Новый Завет, Ефсеянам 4:15-16, - т. е.: "...Итак вспомни(- Россия-Славяне), откуда ты ниспал (- из Духа Любви Единого Творца и Вседержителя всех миров, а не из следствия этого, т. е. 33-х миров – как "кто сильнее, умнее, красивее,… - тот и прав" - вместо: "Кому много дано, с того много и спроситься!.." – Христа (- посланного в Пример Закона единства от Духа Любви Творца Единого и раскрывшейся, для всех и всего Творцом созданного, т. е. для всех 33-х параллельных-голографичных миров – Коран как напоминание и обобщение Библии), Новый Завет: - т. к.: «…И ещё одно стадо Я должен привести, и будет одно стадо (- т. е. Человечество), и один Пастырь (- Закон Единого!)…» - Христа, Новый Завет, - сначала для Израиля-Евреев как «сердца» или энергетической «матрице», начала - как функции «тела» Человечества, а сейчас очередь России-Славян (- где, как и еврей больше как не принадлежность к национальности, а как, совокупный образ чувств к Единому, а русский ещё и совокупность мыслей!..) - как «мозг» или информационная «матрица», начало - единого «тела» Человечества» – в его функции и задаче объединения, функционирования и направления дальнейшего развития: - или к Христу Примеру Закона Творца Перво-Источника и дальнейшему развитию, или отхода по примеру дьявола и распада, т. е.: «…и среди вас есть тот, кто возвращается к жалчайшей жизни, чтобы не знать после знания ничего!…» - Коран, Сура Хадж 22:5,!)и покайся, и твори прежние дела(- т. е. вернуться к Закону Единого в картине мира, мировоззрения как мироустройства Человечества, т. е. как цельный в Едином Творце Перво-Источнике); а если не так, скоро приду к тебе и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься. Впрочем то в тебе хорошо, что ты не любишь дела «Николаитов»(- «мирового правительства», т. е. разделяющих, стравливающих и завоевывающих скупщиков: народов, стран и Человечества, о которых и подобным им «пастырям» духовным, светским, научным…: «…А те, которые пошли за нами заблудились, потому что мы заблудились сами (- в поиске Сути Закона от Единого)!» - Коран, т. е. так всегда: «…Когда слепой ведёт слепого, оба упадут в яму!..» - поэтому: «…Не бойтесь убивающих тело, но бойтесь того кто по убиение тела, может и душу ввергнуть в геенну (- т. е. потерю душой-чувством связи с Духом Любви Единого Творца как Перво-Источника), говорю вам того бойтесь!...» - Христа Примера Закона единства Единого, Новый Завет - как и: «…Лучше убиение, чем распространение нечестия (- как распада души-чувства)!...» - Коран),которые и Я ненавижу...." - Новый Завет, Откровение от Иоанна 2:5,6, - и т. е.: «…из доброго сердца(- чувства и цельного сознания), вынести доброе(- и цельное – для возможности перехода: - от толпо-«элитарных» картины мира, мировоззрения и мироустройства - к Соборному!).» - Христа, Новый Завет, - т. е. чтобы Россия-Славяне «мозг», выздоравливающий и надеюсь вовремя успевающий - судьбе Израиля-Евреев «сердца» как единого «тела» Человечества - от Единого Творца не позавидовали!!.., т. к. их очередь в реализации для них положенной функции адаптации, примера и передачи информации Закона Единого подошла среди народов, и у обоих - главная проблема всю их историю это когда «по замкнутому кругу»: "толпа" ненавидит «элиту» и мечтает ей стать, и став «элитой" начинает «насиловать» "толпу", - а по закону диалектики единства в Законе Единого Творца и Вседержителя: "Кто насилует всех кто "ниже ростом" - будет отдаваться всем кто "выше ростом" – как по примеру дьявола решившего что его происхождение и принадлежность Вселенская от Единого Творца Перво-Источника - уникальное по отношению к другим, и который сказал Творцу: "За то, что Ты сбил меня(- когда он не поклонился Адаму-человеку когда Единый его создал, и сказал ему это, тот ответил: «Нет, я лучше!»), дай мне время, и я собью их(- Человечество)всех кроме преданных Тебе(- по Сути Закона Единого, т. е. исполнения Заповедей данных, через: Моисея и утверждающих их Заповедей Христа блаженства, т. е.: «…И по причине умножения беззакония, во многих охладеет Любовь (- как отрыв от Закона Единого Творца Перово-Источника), это и есть начало болезней (- души, духа и тела)…» - Христа, Новый Завет), я приду к ним сверху, снизу, спереди, сзади, сбоку...(- с его понятиями: «Я лучше других»!..)..."- Коран!..: -т. е. это и есть как разделение по кланам - на: 4-е Религий – которые есть основы картины мира, мировоззрения и мироустройства и которые есть 4-е «ступени»: тела, духа, души и к Духу Единого – как одного «пролёта» - к Единому; - всех народов – которые есть части единого «тела»-Человечества – к Единому;… - и где у каждого своя функция и задача и т. д. – это и есть дьяволизм!!.. – А потому что:«…Каждый рождается мусульманином(- т. е. непрерывно чувствующим душой присутствие воли Духа Любви Творца Единого!), а потом уже становится иудеем, сабием, христианином, …» - в основном считая что: «…у вас есть «охранная грамота»(- от Творца , а не как помощь и подсказка от Него в развитии!...)в Писаниях? » - Коран, Сура Месяц 54:43, - что и значит: «Если не примете Царствия Небесного(- Закона Единого)как дети(- душой-чувством), то не войдёте в него(- наследующую ступень развития Человечества)!...» - Христа, Новый Завет, - т. к.: «Поистине, те, которые не веруют в Аллаха(- в переводе на русский Творца Единого)и Его посланников и желают отделить Аллаха от Его посланников, говорят: «Мы веруем в одних и не веруем в других». И хотят найти между этим путь(!), - они – неверующие по истине.(!) - И уготовали Мы(- Творец)неверным унизительное наказание!» - Коран, Сура 4:150,151 Женщины; - Как и тем, кто Иисуса Христа как Примера Закона единства Духа Любови от ЕДИНОГО раскрывшейся для всех и всего: "…распинает и делит одежды(- как внешние принадлежности, атрибуты и ритуалы)Христа на 4-ре части(- 4-е Религии - как воины)…" – Новый Завет, Откровение от Иоанна; - И: "…Мать Книгу(- т. е. Перво-Источник=Матрицу, – или как Информационное поле от Единого)всех Книг(- Перво-Источников всех Религий) делит на части...» - а потом ещё: «…разделяются на группы(- внутри Религий: католик-православный, шиит-сунит, ортодоксальный-исторический, и т. д.)…»" – Коран, - и которые даны Творцом по: временам, степеням-уровням развития - обществам, народам - для адаптации, примера и передачи информации Закона от Единого внешне и внутренне - ко всему Человечеству, как к Единому организму-системе живому, и развивающемуся или деградирующему в зависимости от выбора направления; - Как и к тем, которые пойдут за их понятиями и потом скажут Ему: "Господи! Эти сбили нас, пошли же им наказание двойное из огня". Он сказал: "Каждому - двойное, только вы не знаете!" - Коран, Сура 7:6 Преграды,т. е. эток тем кто сам ничего искать, думать и делать не хочет, как и: «Ведь глупец не задаёт вопросов, он и так всё знает, а ты научился задавать вопросы, теперь тебе осталось находить ответы и терять их…» - Заратустра - ученику о его вопросе, что тот достиг за время их общения - Н. и Д. Зима, «Апокалипсис или Возрождение, с историей Заратустры», т. е. раб сначала внутренний, а потом автоматически и внешний – всегда себе хозяина найдёт – где и хозяин сам внутренне не далеко от него ушёл !!.. - И ЗНАЧИТ : «Кто делает грех тот от дьявола(- его примера отрыва от единства Закона Единого и распада!),потому что сначала дьявол согрешил. Для сего то и явился, Сын Божий(- Христос в Пример Закона от Единого для перехода на следующий этап развития!), чтобы разрушить дела дьявола. Всякий рождённый от Бога(- т. е. душой-чувством чувствующим и соблюдающим Закон единства от Единого), не делает греха, потому что семя Его(- Закон единства в Едином)пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога(!)…» - Новый Завет, 1- е послание Иоанна, 2:8-9!!: - И ЗНАЧИТ: «…Но ведь виновен не «жираф»(!); А тот, кто крикнул из ветвей; «Жираф» большой, ему видней!» - В. С. Высоцкий, «Случай в Африке» - т. е. об этом процессе который начался ещё с власти Фараонов в Африки… - и где действия власти, т. к.: "…нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены…" - Новый Завет, Римлянам 12:13: - духовной, светской, научной… есть всегда только отражение: картины мира, мировоззрения, самодостаточности и самообразованности - любой группы, общества и проводник его «диалога» как внутреннего состояния с Творцом, и власть сама только заложник этого «диалога», - и потом уже «не плошать самому», т. е.: «…Выбирайтесь своей колеёй!» - «Чужая колея», В. С. Высоцкий, и о том же, как: «…Единство с Богом Отцом – вот его имя(- Закон Единого - как условие перехода и проживания на следующем этапе развития Человечества), которое должно вам(- Человечеству и каждому)раскрыться в вашем «катуне»(= 7 200 дней≈20 лет начиная с 2008÷12 г., т. к.: «…Если бы Бог не сократил бы тех дней (- в Предсказаниях Майя это сокращение последнего «катуна» нашей Эпохи, как 5-го этапа цивилизации = 5200 лет на 4-ри года, т. е. с 2012 г. - на 2008 г.), то ни одна плоть бы не спаслась!.. » - Христа, Новый Завет, т. е.: «посадкой нового Мирового дерева или Дерева жизни Человечества», или как следующего этапа развития Человечества!)…Это дано тебе именно здесь, где это получено: Я(- Единый Творец)– Дающий Единство, Я – Единый Отец, Я – Голубь, Я – Единственный Отец и Я же – Единственные. Грядёт проживание в Единстве!..» - в « = и так всегда было, и В. В. Путин первый в ответ на вопрос журналистов: "Как ощущения вы Президентом стали!!.." - ответил: "Ощущение что трудовой договор на 4-ре года подписал!..» - который ему вообще бы был не нужен, т. к. «из любви к искусству» - вытягивать с «того света» народ: которых «вытащил» и они же говорят: "Ты нам должен ещё (- похмелить что ли ещё?!), и поставив при этом на всю жизнь себя и семью под прицел, как и: «Нет больше той Любви если кто положит душу (- чувства) за друзей своих!» - Христа, Новый Завет, и будет точно так: «…Даром получили(- от Творца), даром давайте!» - но и: «… не мечите бисер перед свиньями(- ленивыми и неблагодарными), и не давайте святыни псам(- злым эгоистам)…» - и тогда: «…Да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных!...» - Христа, Новый Завет, и так же: «…Верующие – только те, сердца которых страшатся, когда поминают Аллаха(-Творца); а когда читаются им Его знамения, они увеличивают в них веру, и они полагаются на своего Господа; которые простаивают молитву и расходуют из того, что Мы им даровали. Они – верующие по истине. Им – степени у их Господа, и прощение, и щедрый надел…» – Коран, Сура 8:2-4, Добыча,…: - А окончательная «битва» из Ветхого и Нового Заветов и др.(- и это уже далеко не в первый раз!): «…Разве они не ходили по земле и не видели, каков был конец тех, кто был до них? Они были мощнее их силой, и взрыли землю, и заселили ее больше, чем заселили они. Пришли к ним их посланники с ясными знамениями. Аллах не был таков, чтобы их тиранить, но они сами себя тиранили!» - Коран, Сура Румы 30:8, это то о чём Единый предупреждает всех, через: «Откровения Майя», Ветхий и Новый Заветы, Коран и др. - и в последний раз - всего лишь то, что скоро даже любая мысль-чувство: "свой - чужой", "наши - не наши", «плохой - хороший» и т. п. - к себе и другим по разделению на любые кланы: Религии, конфессии, народы, партии и т. п. - в отрыве от единства всех в Законе Духа Любви Единого - будет убивать: сначала других(- кто, сколько успеет), а потом и себя – т. к. в диалектике Закона единства в Едином всё едино, т. е. это и есть ускорение Закона Кармы - как воздаяния по устремлению каждого в какую сторону он идёт: - или к единству в Законе Единого и дальнейшее развитие, или отхода и распада - начиная с души-чувства, и потом духа и тела - вот это и есть последний: суд-самосуд КАЖДОГО!!.. – т. е. не "мутя" голову себе и окружающим - В.В.Путин сейчас для России-«мозга» как функции - единого «тела» Человечества = как Моисей в своё время для Евреев-«сердца» как функции - единого «тела» Человечества, т.е. в зависимости - от: мировоззрения, устремлений и желаний народа - как и любой руководитель! - любой группы, народа, Человечества... - всегда только «проводник диалога» - с Единым Творцом – каждого и группы, народа, Человечества, т. е. их внутреннего мировоззрения, устремлений и желаний,…: - или к Закону единства Единого и развитие, или от Него и распад, угасание, т. е. значит: - или «40 лет хождений по пустыне-демо-кратии-пустоте", или плен иноземный.., или.., или... - всё в данный момент по стремлению и желанию России-народа,.. - и как сказано было: «И придёт время, когда я напрямую(- научным языком)без притч сообщу вам об Отце(- Творце)» - Христа, Новый Завет, от Иоанна 16:25 или об этом как: «снятия Им 7-ми «печатей»-смыслов Книги (- как информационного поля Вселенной)…» - Новый Завет, Откровение от Иоанна 5:5, - и там же о: «…Два светильника(- т. е. идущих впереди и показывающим дорогу другим к Закону Единого!)светящим пред Богом земли…» - Новый Завет, Откровение от Иоанна 11:4: - т. е. как технический и психологический выходы из: душевного, духовного и материального рабств - по сути это и как единственное условие: желания и возможности иметь своё поколение здоровое душевно, психически и физически так же как и среду их обитания, т. е. саму Землю, и только после этого их смогут только как обычно только внешнюю (- может быть и внешнее тело) суть извратить-убить и кто-то очень обрадуется, но после этого тот Закон Единого который они объясняли на любой уровень развития, включится в автоматическом режиме на все группы и каждого лично!!.., т. е. проходя самими последние 3-ри параллельных мира(- из 33-х)как уровней своей души, на соответствие их с матрицей Души Творца из которой Он эти миры создал(- так же как и Иисус Христос сделал это первым, пройдя за 30 лет жизни - 30 миров-уровней любви души и последние 3-ри года проходя 3-ри последних самых масштабных уровней души на соответствие матрице Душе Единого - параллельно начал этот Путь к Единому объяснять публично!!..)– начиная с 21.12.2012 года, т. е. с «полового созревания» Человечества – в проекции на человека это возраст 12-ти лет и выбора им и каждым лично - своего дальнейшего пути развития или на следующую ступень развития или самоуничтожения, и до 2017 года – в проекции на человека это возраст 17-ти лет, т. е. испытанием первой любовью и полноценным вхождением во взрослую жизнь как и полную личную уголовную ответственность, где незнание и несоблюдение закона не освобождает от ответственности, а на уровне Человечества и каждого лично сейчас это будет – как незнание и неисполнение Закона Единого Творца который начнёт работать напрямую лично с каждым, народами и со всем Человечеством как единым целым!!..: - С.Н.Лазарев -с "лирической" стороны, т. е. - от законов единства подсознания – от Единого!: - книги, диски…: - на - и В.А.Ефимов -с "физической" стороны, т. е. - от законов единства сознания – от Единого! - на - т. к.законы сознание и подсознание выходят и соединяются - в: душе как матрице-чувстве-информации = любви и духа единстве = перво-источнике их, и созданной по образу Творца Единого Перво-Источника, а подобие Творцу – зависит от каждого лично,через создание ими:«…Секты Философов(- т. е. любящих и следующих Разуму Творца Единого!), -Презирающих почести, золото, смерть...»,т. е:«Если я говорю языками человеческими и ангельскими,… а Любви не имею, то я медь звенящая,… – …если имею всю веру,… а Любви не имею, то я ничто,… - если отдам тело своё на сожжение, а Любви не имею – то нет мне пользы!...» - Новый Завет, 1-е Коринфянам 13:1-3,потому что:«…Бог есть Любовь и пребывающий в Любви пребывает в Боге, и Бог в нём!..»и«…В любви нет страха, но совершенная Любовь изгоняет страх,…» - Новый Завет, 1-е Иоанна 4:16,18;- или как:«Шлюпки Заратустры» вышедший из России и спасший весь мир(- душевным и сознательным состояниями)…»- т. е.в подобие миссии Заратустры, который тоже из России и который в своё время объединил разделённые и враждующие Религии обратно в Едино-Божие – и здесь количество их не имеет значение,когда:«…Из «порта»(- родины)Зара-Тустры, - Выйдет весёлый красочный «корабль»(- как «Ноев ковчег»)!..» - «Расшифрованный Нострадамус», Н. и Д. Зима,т. к.:«…Они показывают, что дело Закона у них написано в сердцах, о чём свидетельствует их совесть и мысли их, то обвиняющая, то оправдывающая одна другую...» – Новый Завет, Римлянам 2:15: – и они от Творца для того чтобы ни один: «гуманитарий» или «техник» = склада мышления не сказал на «Высшем Суде-Экзамене» - на соответствие Закону единства Духа Любви Единого Творца,т. е.для перехода на следующую ступень развития Человечества: - «Я не слышал!» или «Я не понял!»: - и Волосатова В.И.: "Физика эфира", ... - книги; "О Энергетике Будущего и Транспорте", ... - видео, ... - на - - и которые, скоро в «Вышнем Риме» встретятся(- т. е. когда логика Закона Единого соединится с логикой и душами-чувствами человеческими – у кого получится!!..),- когда:«При утверждении противоположностей(- логики подсознания Творца и сознания человеческой)утвердится здравый смысл!…» -и«…От одного мозга(- и как функция России в «теле» Человечества, а откуда ещё может выйти?!..),выйдет мудрость, которая будет замечена под Небом(- т. е. войдёт в «унисон» с Законом Единого)…» – «Расшифрованный Нострадамус», Н. и Д. Зима,- и будет:«Мы успели(- а кто и не успеет?)в гости к Богу, Не бывает опозданий!..» - В. С. Высоцкий,и оттуда же о них,что должны «вывести Вселенский народ» России(- не по национальности, а только по мировоззрению!)- из: С. Н. Лазарев – духовного и В. А. Ефимов - материального = «…рабства добровольного, долгого и молчаливого.»- кто захочет, сможет и успеет!, т. е.:«…Нет принуждения в Религии, так как уже отличился прямой путь(- 2 000 лет назад – в раскрытии каждым самостоятельно в себе Христа Примера Закона Духа Любви от Единого - во всех и всём!)от заблуждения.» - Коран, Сура Корова 2:257, -но только,когда сам народ станет само-достаточен- в:«Истина же от первых пророков проста: «Возлюби Господа Бога своего, как Единство всего сущего, и возлюби ближних своих, как малые части этого Единого!» - Вот две заповеди, о которых первые(- воплощения в человека!)говорили, что нет более, нежели эти» - Заратустра, Библия, Коран,…,- т. е.через обращение в единство всех: Религий, Народов и Человечества - к Единому Вседержителю - и из этого озвучит свою направленность,т. е.:«…из доброгосердца (- чувства и цельного сознания), вынести доброе(- и цельное, для перехода: - от «толпо»-«элитарных» картины мира, мировоззрения и мироустройства - к Соборному!)» - Христа, Новый Завет,и тогда:«…Да будут все едино; как Ты, Отче во Мне, и Я в Тебе, так и они будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня;…» - Христа, от Иоанна, 17:21: - Сформулировано и обобщено из :«Расшифрованные Пророчества Нострадамуса»(- 3-и издания - как 3-и смысла), «Апокалипсис или Возрождение, с историей Заратустры», « - и т. е. В. С. Высоцкого и др. пророков - не тронули потому что они не власть-«отражение» внутреннего состояния народа критиковали, а народ учили самостоятельно думать… - И ЗНАЧИТ нашу заканчивающуюся Бактун-Эпоху 5 200 лет через Майя(= 144 000 дней - Новый завет, Откровение от Иоанна, а в переводе с иврита – «за 2 000 лет до…», т. е. после прихода Христа Закона Единого) - в « - т. е. значит для начала народу лучше научится в «зеркало смотреть» почаще - а не на руководство-«отражение» своё плевать!.. - ведь и: "…Бог не желает чтобы кто погиб (- душой-чувством), но чтобы все пришли к покаянию (- к возврату к Закону единства Единого Творца!)…» - Новый Завет, Послания Апостолов, а т. к. Россия-Славяне-"мозг» - единого «тела» Человечества то от них: «…Кому много дано, с того много и спроситься(!)…» - Христа, Новый Завет - и т. д. и т. п.: - а т. к.: «Воскресение на 3-ий день - Сути Слов Христа Закона Единого» - Новый Завет – это и есть как: «…1-н день у Творца как мы считаем 1 000 лет…» – и в Библии и в Коране, и т. е. на 3-й день = 3-е тысячелетие утро начало - уже настало, и пора осознать бы - всем и каждому по отдельности что: «…Времени уже не будет, но когда протрубит 7-й ангел (- сейчас уже в любой момент!), то свершится (- утверждение Закона Единого!)» - Новый Завет, Откровение от Иоанна - и лучше: «…Молите Господина жатвы (- Творца), чтобы выслал делателей (- учителей, пророков,… - реальных и здравых) на жатву(- т. е. сбор реальных плодов от каждого - Любви и только в ней Духа творчества бесконечного!)Свою…» - Христа, Новый Завет, - и об этом же подробно в: «Расшифрованные Пророчества Нострадамуса» (- 3-издания – как 3 смысла), «Апокалипсис или Возрождение, с историей Заратустры», « - т. е. и время: "Распятия(- большинством священниками Религий – Христа как Примера Закона единства Духа Любви от Единого» - или как Сказано было о: "…деление Его "одежд" (- т. е. внешних атрибутов и ритуалов как принадлежностей, к какой то Религии, при потерей Сути Учений от Единого Закона Духа!)- бойцами-воинами на 4-ре части-Религии» – Новый Завет, и под их прикрытием все разделения, войны,… - и где распятые это: «…Православие-«разбойник» справа от Христа от Единого, а Католичество-«разбойник» слева…» = заканчивается!.., - т. к. приблизилось Царство Небесное на Землю, т. е. утверждения Закона Духа Любви Творца Единого - как условие выживания и жизни на Земле всех живущих, а для этого, для начала чтобы выжить самому и своим потомкам, надо покается-изменится, т. е. ощутить каждым единство живого и неживого в Едином Творце и Вседержителе Перво-Источнике!!.. - а о «3-ем Риме» в географическом смысле думаю ещё один смысл, может быть, и ещё - как о 3-й столице России, т. е. г. Омск – кто знает?!!..: - И где - - Планы «мирового правительства»(- или «Николаитов» - Новый Завет, Откровение от Иоанна 2:6,15, т. е. разделяющих, стравливающих и завоевывающих скупщиков: народов, стран и Человечества, о которых и подобным им «пастырям» духовным, светским научным…: «…А те, которые пошли за нами заблудились, потому что мы заблудились сами (- в поиске Сути Закона от Единого)!» - Коран, т. е. так всегда: «…Когда слепой ведёт слепого, оба упадут в яму!..» - поэтому: «…Не бойтесь убивающих тело, но бойтесь того кто по убиение тела, может и душу ввергнуть в геенну (- т. е. потерю душой-чувством связи с Духом Любви Единого Творца как Перво-Источника), говорю вам того бойтесь!...» - Христа Примера Закона единства Единого, Новый Завет - как и: «…Лучше убиение, чем распространение нечестия (- как распада души-чувства)!...» - Коран):- разорение «блудницы»-Америки, т. к.: «…Потому что Бог положил им на сердце исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их «зверю», доколе не исполнятся Слова Божии…» - Новый Завет, Откровение от Иоанна, 17:17, т. е. явно чтобы видимо что - одна половина крайность - из Единого Целого по Подобию ЕДИНОГО ТВОРЦА где ДВЕ ПОЛОВИНЫ ВСЕГДА ДОПОЛНЯЮТ ДРУГ ДРУГА в ЕДИНОМ ЦЕЛОМ как Не-Раздельны Мужчина-духовность и Женщина-материализм - в Зачатии и Рождении ребёнка где они по отдельности бесплодны!!! - т. е. где западная материалистическая"капитализм-индивидуализм-работодатель" плохо - и подъём второй половины крайности как восточной духовной "социализма-коллективизма-рабочего" в «лице» «дракона»-Китая на котором «сидит блудница» - для забора под общий контроль всё Человечество - сперва самим через мировую ссудно-ростовщическую банковско-денежную систему управления: разорив и скупив через доллар и его обрушение все народы и замену денег на чипы электронные (- Россия первая пройдя этот эксперимент с социализмом, надеюсь больше на эту «фишку» не попадёт), - т. к.: «…Провозгласил оракул наших дней; Единство может спаено железом лишь и кровью; Но мы попробуем его спаять Любовью(- Законом Единого Творца); - А там посмотрим что прочней!» - Ф. И. Тютчев, т. е. во взаимном дополнении реализации каждым своей функции и задачи от Единого Творца к достижению Его подобия, как: «Дабы мы не были больше младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения. Но истинною Любовью всё возвращали в Того, который есть глава Христос(- Закон Единого). Из Которого всё тело, составляемое и совокупляемое посредством взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в Любви.» - Новый Завет, Ефсеянам 4:15-16, - и где Россия-«мозг» как функция или информационная «матрица», начало - единого «тела» Человечества» – в его задаче объединения, функционирования и направления дальнейшего развития: - или к Христу посланному в Пример Закона единства Духа Любви от Творца Перво-Источника и дальнейшему развитию, или отхода по примеру дьявола и распада - чтобы спасти себя и примером этим всё Человечество - должна объединить здраво эти и все крайности, так же как: «…Да будут все едино (- в Законе единства Духа Любви Единого Творца и Вседержителя душами-чувствами!); как Ты, Отче во Мне, и Я в Тебе, так и они будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня (- в Пример Закона Единого!);…» - Христа, Новый Завет, Евангелие от Иоанна, 17:21, т. к. всю историю так и разводят Человечество, те кто всех имеют типа банкиров: рабочий – промышленник, католик – православный, шиит - суннит, белый - красный, левый - правый и т. д. - детского типа: "Плохой и хороший - следователи", «Свой – Чужой», и т. п.: - А должно быть и будет рано или поздно (- лучше раньше!) – по Словам Христа Примера Закона от Единого – Ученикам, т. е. чувствующим, понимающим и исполняющим Его: Слова, Пример и Суть – и не по форме Его: «…одежд делённых воинами при распятии на 4-ре части (-Религий – которые есть основы картины мира, мировоззрения и мироустройства, и как 4-е «ступени»: тела, духа, души и к Духу Единого - одного «пролёта» - к Единому!)…» - Новый Завет, а по содержанию, т. е. реальным: «…Даром получили (- Дух и Любовь, информацию и энергию – от Единого), даром давайте (- но «… не мечите бисер перед свиньями (- ленивыми и неблагодарными), и не давайте святыни псам (- злым эгоистам)…» - Его же)…» - Христа, Новый Завет - вот только в таком взаимо-братстве и деньги уже не нужны будут!..:... - ... - |