Право на образование и авторское право в России. Позиция РГБ
Как такое положение в законодательстве отражается на системе образования в России?О какой модернизации и инновациях можно говорить, если человек, талантливый человек, но родившийся в посёлке, например, под Хабаровском, не имеет возможности прочитать ничего из того, что мы раньше могли прочитать?
В моей детской библиотеке в небольшом рабочем посёлке была любая образовательная литература: и об истории Земли, и о динозаврах, и о космологии. В то время такая литература выходила миллионными тиражами. Я уже не говорю о классике. Тогда эти книжки имели возможность попасть во все библиотеки страны. Сейчас такой возможности принципиально нет, её и не будет.
Сейчас у нас в стране 45 000 общедоступных библиотек. Это библиотеки в сёлах, посёлках, в небольших городах, районных центрах и т.д. В стране сейчас издаётся очень много литературы, но большим тиражом выпускаются только детективы, фантастика – больше ничего. И если мы будем говорить о научной, образовательной, воспитательной литературе, то сегодня для неё тираж в 1000 экземпляров – это очень хороший тираж. Как книга тиражом в 1000 экземпляров может попасть в печатном виде в 45 000 библиотек ? Варианта я не вижу.