Оглавление
- Введение
5
- I. Идея военно-общественного воспитания в древней Греции
13
- II. Появление индивидуализма и идеи образования Софисты и Сократ
27
- III. Педагогический идеализм Платона
36
- IV. Педагогический реализм Аристотеля
54
- V. Педагогический практицизм древнего Рима
67
- VI. Упадок идеи воспитания и возвышение идеи образования в эллинистическо римский период
77
- VII. Идея религиозного воспитания в христианстве первых веков
89
- VIII. Педагогический аскетизм средних веков и рыцарский идеал воспитания
98
- IX. Педагогический индивидуализм эпохи Возрождения и идея природы
109
- X. Идея всеобщего обучения в педагогике реформации
124
- XI. Появление идеи социально-педагогической подготовки учителей. Иезуиты
138
- XII. Рост идеи реалистического содержания образования. Раблэ и Монтэнь
144
- XIII. Идея сближения школы и жизни у Т. Мора и Бэкона
155
- XIV. Идея природосообразной педагогики Коменского
162
- XV. Идея опытной педагогики и дисциплинирующего воспитания у Дж. Локка
180
- XVI Проблема нравственной ценности природы человека у янсенистов и пиэтистов. Идеи женского образования и воспитания. (Фенелон)
193
- XVII. Идея самораскрытия человека в педагогике Ж. Ж. Руссо
201
- XVIII. Идея естественной школы и естественного органа воспитания (Филантрописты, Шалотэ, ндорсэ)
219
- XIX. Идеи народно-трудовой педагогики Песталоцци
227
- XX. Идея самодеятельной личности. Кант
243
- XXI. Идеи общественного воспитания и учительской самодеятельности. Фихте, Щлейер-махер, Дистерверг
251
- XXII. Идеи органического развития и детского сада Фребеля
263
- XXIII. Идея научно обоснованной педагогики и педагогический интеллектуализм Гербарта
279
- XXIV Идеи педагогического позитивизма. Спенсер 293
Издательство: Тип. Дома Трудящихся
Место издания: Иркутск
Год издания: 1922
Количество страниц: 310 с.
Рубрики:
Русская философия
Теги:
Педагогика, Образование