Оглавление

  • Введение 5
  • I. Идея военно-общественного воспитания в древней Греции 13
  • II. Появление индивидуализма и идеи образования Софисты и Сократ 27
  • III. Педагогический идеализм Платона 36
  • IV. Педагогический реализм Аристотеля 54
  • V. Педагогический практицизм древнего Рима 67
  • VI. Упадок идеи воспитания и возвышение идеи образования в эллинистическо римский период 77
  • VII. Идея религиозного воспитания в христианстве первых веков 89
  • VIII. Педагогический аскетизм средних веков и рыцарский идеал воспитания 98
  • IX. Педагогический индивидуализм эпохи Возрождения и идея природы 109
  • X. Идея всеобщего обучения в педагогике реформации 124
  • XI. Появление идеи социально-педагогической подготовки учителей. Иезуиты 138
  • XII. Рост идеи реалистического содержания образования. Раблэ и Монтэнь 144
  • XIII. Идея сближения школы и жизни у Т. Мора и Бэкона 155
  • XIV. Идея природосообразной педагогики Коменского 162
  • XV. Идея опытной педагогики и дисциплинирующего воспитания у Дж. Локка 180
  • XVI Проблема нравственной ценности природы человека у янсенистов и пиэтистов. Идеи женского образования и воспитания. (Фенелон) 193
  • XVII. Идея самораскрытия человека в педагогике Ж. Ж. Руссо 201
  • XVIII. Идея естественной школы и естественного органа воспитания (Филантрописты, Шалотэ, ндорсэ) 219
  • XIX. Идеи народно-трудовой педагогики Песталоцци 227
  • XX. Идея самодеятельной личности. Кант 243
  • XXI. Идеи общественного воспитания и учительской самодеятельности. Фихте, Щлейер-махер, Дистерверг 251
  • XXII. Идеи органического развития и детского сада Фребеля 263
  • XXIII. Идея научно обоснованной педагогики и педагогический интеллектуализм Гербарта 279
  • XXIV Идеи педагогического позитивизма. Спенсер 293

Читать книгу

Издательство: Тип. Дома Трудящихся

Место издания: Иркутск

Год издания: 1922

Количество страниц: 310 с.

Рубрики: Русская философия
Теги: Педагогика, Образование

История педагогических идей в ее основных чертах

Книга "философа образования" М.М.Рубинштейна предназначена служить пособием к курсу истории педагогических идей, являясь своеобразным введением к непосредственному чтению классиков педагогики и систематической педагогики. В основу композиции этого учебного пособия положена "история идей", задача которой учить современников исходя из уже имеющегося в прошлом богатству философско-педагогических идей.

Русская философия > Библиотека русской философии > Алфавитный каталог