Галерея  > Исторические галереи > Милитария

Обмундирование учащихся Первого штурманского полуэкипажа (слева) и Строительного училища (справа)
Обмундирование учащихся Первого штурманского полуэкипажа (слева) и Строительного училища (справа)
Автор: неизвестен.
 
Размер: 26 x 18,5 см
Техника: Цветная литография
Время создания: около 1830 г.
Местонахождение: Национальная библиотека Франции, Париж
Источник: Переплетенная подборка литографий, изображающих учащихся российских учебных заведений из собрания Национальной библиотеки Франции. Отдел эстампов и фотографии. 4-OB-238
 
 
Штурманский полуэкипаж - учебное заведение российского военно-морского флота, созданное в 1827 г. До этого подготовкой штурманов занималась с 1752 г. Штурманская рота, а в 1798 г. открыты штурманские училища в Кронштадте и в Николаеве. В 1826 г. Кронштадтское училище преобразовано в Штурманскую роту, а в 1827 г. - в 1-й Штурманский полуэкипаж со штатом 450 человек и 9-летним курсом. Изучались русский, немецкий и английский языки, арифметика, алгебра, история, география, лонгиметрия, планиметрия, стереометрия, тригонометрия, навигация, геодезия, картография, эволюции, астрономия, механика, теория кораблестроения, черчение, рисование и Закон Божий.
После 1856 года Штурманский полуэкипаж был преобразован в Штурманское училище, которое в 1872 было слито с Морским инженерно-артиллерийским училищем, где сосредоточилась подготовка артиллеристов, механиков и корабельных инженеров ( ранее - Училище корабельной архитектуры, созданное в 1798 г. в Петербурге). Образовавшееся учреждение получило название - Техническое училище Морского ведомства.

В 1897 г. Техническое училище преобразовано в Морское инженерное училище с двумя отделениями - механическим и кораблестроительным. На вступительном экзамене требовались знания в объеме реального училища.

На кораблестроительном отделении изучались прикладная механика, сопромат, технология металла и дерева, электричество и электротехника, минное дело, артиллерия, пароходная механика, теория мореходных качеств, кораблестроительная архитектура, черчение деталей судов, проектирование судов, а на механическом - начала пароходоустройства, самодвижущиеся мины, механическая теория тела, описание главных судовых механизмов и котлов, трюмная гидравлика, черчение деталей судовых машин, проектирование машин, сопромат, технология металла и дерева, прикладная механика, электричество и электротехника.

Выпускники направлялись в корпус корабельных инженеров со званием младших помощников судостроителей (кораблестроительное отделение) и в корпус флотских инженеров со званием инженер-механиков (механическое отделение). Через 2 года они получали преимущественное право на поступление в Морскую академию. С 1890 по 1900 г. училище выпустило 181 человека. В 1900-1905 гг. оно выпускало 28-42 человека в год, в 1906-1912 гг. средний выпуск составлял 30 человек, в 1913 г. было выпущено 43 человека, в 1914 г. - 79 (в том числе 43 человека ускоренного выпуска), в 1915 г. - 45. Корабельных инженеров в выпусках 1906-1915 гг. было в среднем 5 человек.

См. В Энциклопедии Руниверс:

Морское инженерное училище имп. Николая I в Кронштадте

Военная энциклопедия (в 18 томах). Под ред. Новицкого В.Ф. Том 16.

Смотреть полностью (512х710)


Ссылки на Руниверсе:

Повествования о продолжительном походе, напоминающем ему счастливую свободу по его неправильному понятию об оной
Библиотека Энциклопедия Проекты Исторические галереи
Алфавитный каталог Тематический каталог Энциклопедии и словари Новое в библиотеке Наши рекомендации Журнальный зал Атласы
Политическая история исламского мира Военная история России Русская философия Российский архив Лекционный зал Карты и атласы Русская фотография Историческая иллюстрация
О проекте Использование материалов сайта Помощь Контакты Сообщить об ошибке
Проект «РУНИВЕРС» реализуется
при поддержке компании Транснефть.