Оглавление

  • Предисловие 3
  • Часть I, вступительная 6
    • Глава 1-я. Утилитарная мораль и ее недостатки 7
    • Глава 2-я. Утилитарно-эволюционная мораль и ее значение 20
    • Глава 3-я. Мораль нео-дарвинизма и ее значение 30
  • Часть II, историко-критическая 56
    • Глава 4-я. От "Vom Beruf unserer Zeit..." до "Geist des Romischen Rechts" 57
    • Глава 5-я. От "Geist des Romischen Rechts" до "Kampf um's Recht" и "Zweik im Recht" 81
    • Глава 6-я. "Kampf um's Recht" и "Zweik im Recht" 98
    • Глава 7-я. После "Kampf um's Recht" и "Zweik im Recht". Сторонники исторической школы 121
    • Глава 8-я. После "Kampf um's Recht" и "Zweik im Recht". Переходные воззрения 133
    • Глава 9-я. После "Kampf um's Recht" и "Zweik im Recht". Противники исторической школы и последователи Иеринга 152
    • Глава 10-я. Сила и право 175
    • Глава 11-я. Сравнительно-этнографическая метода 190
    • Глава 12-я. Внегерманская юридическая литература 201
  • Часть III, критико-догматическая 224
    • Вступление. Общие замечания о формах права 225
    • Глава 13-я. Обычное право 228
    • Глава 14-я. Закон 254
    • Глава 15-я. Нравственность и право 263
    • Глава 16-я. Общий взгляд и заключение 281
    • Указатель цитируемых сочинений 292
    • Указатель имен 309

Читать книгу

Оригинальное название: Власть и право. Философiя объективнаго права

Издательство: Тип. Б.Л. Домбровекого

Место издания: Казань

Год издания: 1897

Количество страниц: 314 с.

Рубрики: Русская философия
Теги: Право, Политика, Социальная философия

Власть и право. Философия объективного права

Книга посвящена выявлению сущности права и обстоятельств его происхождения, его соотношению со сферой духовности, прежде всего, с нравственностью. Занимаясь на протяжении многих лет философией права автор попытался показать читателям, как на смену исторической школе приходит утилитарно-эволюционная теория права. Таким образом В.Ф.Залесский предпринимает попутку детального описания смены парадигм, видя, что вместо прежнего «принципа свободы воли», доминировавшему в школе философии права, утверждается «принцип пользы».