Фотогалерея
Тематические подборки
Матроска
Добавлено: 22.07.2010
Историки моды сообщают, что матросский костюм в русский быт ввела французская художница Э. Виже—Лебрен. Она написала портрет сына короля Людовика XVI в матросском костюме.
Муромский Благовещенский монастырь
Добавлено: 21.07.2010
Муромский Благовещенский монастырь основан в 1553 г. Иваном Грозным. Главный храм монастыря был разрушен в период Смуты и заново отстроен в 1664 г. на средства муромского торгового человека Тарасия Борисовича Цветнова.
Фотограф-бытописатель Петр Целебровский
Добавлено: 21.07.2010
В фондах Муромского музея хранится около 80 единиц стеклянных позитивов Петра Ивановича Целебровского. На многих снимках запечатлены его жена, дети, близкие родственники, друзья в обычной повседневной обстановке. У Целебровского не было специализированного павильона. Он делал снимки во дворе своего дома, в саду, в комнатах. Все композиции очень естественны и непринужденны. А его работы «Пахарь» и «Старик» поражают суровой правдой жизни русского земледельца.
Муромские жители в портретах Николая Сажина
Добавлено: 21.07.2010
Николай Николаевич Сажин фотоискусству обучался с детства. Он родился в 1868 году в Арзамасе в семье потомственных фотохудожников. Его дед Николай и отец, тоже Николай, стали заниматься фотографией практически с начала ее появления. Дед был крепостным художником у графини Прасковьи Сергеевны Уваровой, писал декорации к театральным представлениям. Его как талантливого художника-самоучку Уварова отправила учиться фотографии в Париж, а по возвращении предоставила «вольную». В 1870 г. Сажины открыли в Арзамасе фотографический павильон, из которого вышла целая династия фотографов Сажиных.
8083 фотографий, 17 авторов
Русская фотография середины XIX - начала XX века
Фотография проникла в Россию сразу после ее изобретения. По поручению Академии наук, академик И.Х. Гамель в 1839 – 1841 гг. знакомится и Ф. Талботом, И. Ньепсом и Л. Дагером и доставляет в Россию описания известных в то время фотографических процессов, необходимую аппаратуру и химикаты, образцы снимков, в частности – большое количество дагерротипов. 23 мая 1839 г. академик Ю.Ф. Фрицше вытупил на заседании Академии с «Отчетом о гелиографических опытах», который содержал подробное описание процесса, изобретенного англичанином Фоксом Талботом.
Жанры фотографии
Научно-прикладная фотография
Добавлено: 01.07.2010
Научно-прикладная фотография. С первых шагов своего возникновения фотография применялась в научной сфере. В России рождение фотографии принято считать с демонстрации 23 мая 1839 г. ботаником Ю. Ф. Фрицше снимков листьев различных растений, которые он сделал по способу Тальбота. С распространением мокроколлоидного способа съемки фотография быстро распространялась в разных научных областях, особенно в естествознании, этнографии, географии. Объективы фотоаппаратов приспособили к телескопам и стали снимать космические объекты. Еще на заре дагеротипии делались попытки фотографирования Луны камерой-обскурой. Съемка проводилась в 1840 году, выдержка длилась двадцать минут. А 3 декабря 1863 года Самуэль Дрейпер уже новым способом фотографирования достиг успеха: получил снимок Луны, который можно было размножить. В 1860-х годах фотографию официально приняли на службу астрономии: по договоренности ученых нескольких стран началась планомерная съемка звездного неба. Это был важный этап сближения фотографии с наукой.
Статьи о русской фотографии
«В русском стиле…»
Добавлено: 02.07.2010
Иногда среди семейных фотографий вдруг попадаются удивительно красивые снимки, на которых изображены люди, одетые в народные русские платья. Эти фотографии относятся, как правило, к 1890-1910-м годам. И это не случайно. На рубеже веков вспыхнул огромный интерес к русской истории. В «русском стиле» строятся дома, украшаются интерьеры, шьется одежда. Надо сказать, что это была не первая «волна». Мода на «русское» то затухала, то разгоралась с новой силой.
С.М. Прокудин-Горский. Проблемы воспроизведения фотографий с имеющихся негативов
Добавлено: 02.07.2010
Введение в полноценный оборот негативов из собрания Библиотеки конгресса натолкнулось на целый ряд технических трудностей, связанных с проблемами сведения деталей трех негативов в одно цветное изображение