Оглавление
- I. - Вопросы и ответы православному з попежником 1603 года
19
- II. - Уния Греков с костелом Римским 1595 года
74
- Предмова ....
- Артикулы певные
78
- Артикул 1. О похождении Духа Светого, о котором есть спор межы Рымляны и Кгреки
79
- Артикул 2. О чисцу
83
- Артикул 3. О зверхности епископа Римского
84
- Артикул 4. О колендару
88
- Артикул 5. О антихристе
91
- III. - Гармония Восточной Церкви с костелом Римским 1608 года
103
- До чытателя христианского так Русина, яко Рымлянина
103
- Вера
105
- О похождении Духа Святого
106
- О Церкви
111
- О сакраментах
114
- Крещение светое
115
- Тело и Кровь Христовы
118
- Покаяние
122
- Елей хворых остатнего помазованья
123
- Церымонеи
125
- Посты
126
- Заключение
127
- IV. - О единстве церкви Божией Петра Скарги 1577 года
130
- V. - Новыя статьи Петра Скарги 1590 года
282
- VI. - Брошюра Бенедикта Гербеста 1586 года
325
- VII. - О единой истинной православной вере и о святой соборной апостолской церкви, откуду начало приняла, и како повсюду распростреся. Сочинение Острожскаго священника Василия 1588 года
335
- Предсловие
335
- О единой вере
336
- О вере же, и еще о том повторити есть потребно
344
- О исхождению Всесвятого и Животворящего Духа (от некоих трудолюбных старец, пачеже от Максима Грека)
349
- О исхождению Духа Святого (по другим источникам)
376
- О первенстве Римстем и о старшенстве епископа их
386
- Варлама Калаверскаго - о начальстве папине - послание к некоему Францешку, учителю Римское церкве
392
- Сказание вкратце от летописца, сиречь от кройникы, о Латынех, како отступиша от православных патриарх и извержени бышя от первенства своего и от книг поминных, и о иконоборных царех в Константине граде царствовавших еретицех
412
- О опреснках
418
- О суботнем посте (от правил)
437
- О возношении свершеныа службы, рекше - божественныа литоргеи, яко не подобает всегда творити в дни святого поста
438
- О браце, сиречь и женитве презвитер и диаконов
440
- О неаком чистцю егоже Римскыи имянуют пургаториум
441
- О пременению дней и праздников
445
- Таблица или ключ на обретение пасхи христианское и Жидовское
474
- О церкви албо о храме молитвенном
476
- О образах, рекше о иконах
477
- VIII. Берестейский собор и оборона его. Сочинение Петра Скарги 1596 года
488
- IX. Апокрисис. Сочинение Христофора Филалета. В двух текстах Польском и Западно-Русском 1597-1599 года ....
- Посвящение
520
- Предмова до чителника, з стороны порядку а способу, в даванью той отповеди захованого
524
- Отповеди часть первая. О поступку синодальным в Берестю духовных и светских старожитной релен Греческой обоб, и о выкроченю митрополита Киевского, и Володимерскаго, Луцкого, Полоцкого, Пинскаго, Холмского владыков, от которых ся тын особы розрознили. Предмова на первую часть отповиди
530
- Раздел 1, замыкаючий в собе шкрипт синоду Берестейскаго и протестацию
535
- Раздел 2, замыкаючий в собе обетницы листовныи митрополита и владыки отступных, которых не здержали
545
- Раздел 3, замыкаючий в собе право посполитое Коронное, которого нарушенью митрополит з владыками дал причину
553
- Раздел 4, замыкаючий в собе постановление з стороны календаря з его мил. к-з. арцибискупом Лвовским, и листы некоторый кр. их мил. панов наших, не толко в вере, але и в календару отмены, мимо головную згоду папежа Греческими, непозволяючие и волность набожества и власть патриархов Греческих утверждаючие, - который все митрополит з своим товарышством через свои поступки зневажил
567
- Выпис застановленья, межи их мил.к-з. арцибискупом а отцем владыкою Лвовскими учиненого
567
- Лист кр. Стефана, писаный в Кгродне, року 1584, генваря 21 дня
569
- Лист кр. Стефана, даный в Неполоничах 18 мая рроку Божего 1585
570
- Лист кр. Стефана, дан з Городна дня 8 сентября, року 1586
572
- Лист четвертый короля Стефана (ач не власне в справе релеи Греческой даный, однак ку потверженью волности набожества, в конфедерации варованой, явне служачий), дата с-под Пскова, 26 септевриа, року 1581
574
- Лист кр. его мил. теперешнего - Еремеи, патриарсе Константиноаолскому на волное отправованье справ духовных в церквах и людех послушенства его, в панствах его кр. мил. будучих. Дан з Вилна, року 1589, июля 15
577
- Раздел 5, замыкаючий в собе протестации людей релеи Греческой, которыи митрополит и з владыками отступными легце собе поважил
579
- Выпис с книг сеймовых Варшивскых протестации его милости пана воеводы Киевскаго
580
- Протестациа другая, которая на том же сейме помененом Варшавском через послы земские Греческой релеи учинена, а кгды ее у Варшаве приняти не хочено, до книг кгродских Радеевских, у четверток року 1596 есть уведена
581
- Раздел 6, замыкаючий в собе листы, через кр. его мил владыком некоторым даныи, того подсведчаючи, же они, таемницу тую отданья папежови Римскому послушенства кнуючи, пожитков своих и уростенья шукали, а свободам свецких людей народу Руского и Литовского уближити хотели
584
- Лист давнейший
585
- Лист последнейший
587
- Раздел 7, замыкаючий в собе выводы некоторыи, особливе з листу теперешнего папежа Римского, показуючие, же отданье послушенства папежови Римскому науку Церкви Восточной выворачивает; и иж митрополит и владыкове, который тое послушенство отдали, - неправдиве и нещире, только для снаднейшего звоженья людий, за духовных релеи Греческой удаются
592
- Раздел 8, замыкаючий в собе уваженья людий старожитной релеи Греческой, которые их до принятья нового календаря непохопными чинят
610
- Отповеди часть вторая. О околичностях поступку людей старажитной релеи Греческой на синод Берестейском, которым деепись приганиль. Предмова на вторую часть отповеди
617
- Раздел 1. Если то правда, что сиподовый деепись твердит, иж синод есть самых бискупов трибунал, и нихто там голосу не мает, одно они?
619
- Раздел 2. Если то правда, что синодовый деепись твердит, их светские люде до розсудку науки о вере права жадного не мают, але духовных преложеных, яко тых, которые блудити не могут, веры наследовати, оным послушным быти и подлегати, за ними, яко овцы за пастырми, ити повинни? Взглядом чого не бывает повинная речь, аби митрополит з владыками, згоду с костелом Римским чинити хотячи, оповедался был з нею людем светским
629
- Раздел 3. Если то правда, что сиподовый деепис твердит, иж митропилат з своим товариством, от Лвовского и Премыского владыков, архиминдритов, игуменов, попов, чернцов, а згола всех духовных релеи Греческой з светскими згромаженых не могл быти на синоде Берестейском, через себе самого назначеным, з уряду складан, а тым менше проклинан: бо бы то было противко розуму, противко праву Божему, против конфедерации и против зверхности кроля его милости?
648
- Раздел 4. Еслиж Берестейским духовных и светских старожитной релеи Греческой особ справам слушне синодовый деепись приганяет, с той меры, же не в церкви, але в каменицы, ктому же не при митрополите, который синод зложил, але при Премыском и Лвовском владыках, которые власного подписку рук своих отступили, и при Нкифоре, который о шпикгирство есть обвиненый и приручоный, и при еретиках з маршалком еретицким суть отпревованы?
670
- Отповеди часть третяя. О монархии албо единовластии костелном папежов Римских. Предмова на третья часть отповеди
685
- Раздел 1. Если то правда, что синодовый деепис твердит, же монархиа албо единовластие костелное в евангелии уфундовано есть?
687
- Раздел 2. Если то правда, что деепис пишет, же Христос Бог - тыми словы: "ты еси Петр, и на сем камени збудую церков Мою, и тобе дам клюяъча царства небеснаго" и овыми: "паси овцы моя, паси агнця моя" - Петра святого старшим над иные апостолы урядником Церкви Своей учинил? И их так тыи слова учители святие выкладали?
692
- Раздел 3. Еслиж то правда, что синодовый деепись твердит, иж власть и преложенство одного пастыра с Петром святым не умерло, але на Римских епископах и папежах стало?
714
- Раздел 4. Если то правда, иж над всего света костелы и бискупы Римский бискупзвирхность мел, а особливе в становенью, посвяченью, зверженью, выклилнанью, привороченью бискупов, и если ей заживаль, яког деепись твердит?
740
- Раздел 5. Если то правда, яко сиподовый деепись твердит, же епископи зо всего христианства до Римского епископа на суд отзывалися, и о правиле церковном о том написаном
763
- Раздел 6. Если то правда, же сам Римский епископ синоды складал и же без его позволенья жаден синод порядный и моц маючий быти не может, яко деепись твердит?
779
- Раздел 7. Если то правда, что синодовый деепис твердит, же бискупь Римский на головных синодах першое месце завсегда меваль албо, яко то зовут, президовал, и же постановенья синодовые, которые важны, быти мели потвержаль?
784
- Раздел 8. Если то правда, что синодовый деепис пишет з стороны жития патриархов Царигородских в едности костелной и под послушенством папежа Римского и з стороны отрываньяся их и ворочанья до него?
790
- Раздел 9. Если тому целе ся верити мает, что о зъедноченью Греков з Римским костелом на синоде Флоренском деепись пишет?
793
- Отповеди часть четвертая. О наганах патриархии Царигородской и похвале едности и сполечности з Римским костелом, через санодового дисписа припомненых. Предмова
800
- Раздел 1. Если правдиве и бачне деепись против Церкви Восточной брам пекелных преможенье оттоля меркует, же Турок Грецию звоевал и посел, и еслиж для того Рускому и Литовскому народам годило бы ся патриархов, в Греции будучих, послушенства отступити?
802
- Раздел 2. Если, для залецанья едности костелной и згоды и милости христианской через дееписа людем народу Руского и Литовского, годится и прислушиет отступити Церкви Восточной Греческой патриархов, в Греции мешкаючих, а папежови Римскому послушенство отдавати?
811
- Раздел 3. Еслиж взглядом пападанья Турецкого, святокупства, неуважного розгрешенья, так же и пыхи, которую патриархии Царигородской деепись приписует, годится патриархов отступити, а Римскому папежове послушенство отдати?
819
- Раздел 4. Если тым взглядом, иж килка зараз живых патриархов Царигородских часом бывает, як деепись твердит, тут теж и взглядом незгод яких патриархии Царигородской отступити а до папежа Римского пристати ся горит?
839
- Раздел 5. Если взглядом, недостатку попехи, науки, ряду, обороны и милости, что патриархом деепись приписует, оных отступити а до папежа Римского прилучитися годить?
845
- Раздел 6, замыкаючий в собе листы некоторые навелебнейшого и всесвятейшого кур Мелетиа перед тым Александрийского, а теперь уже Константинопольского патриархи, за услышаньем о одорванью митрополита и владыков некоторых, до людей старожитной веры Греческой, ту в тых панствах мешкаючих, свеже писаныи
852
- Раздел 7. Если духовных старожитной релеи Греческой тое лепшее пошанованье капланьства, о яком им в папестве деепись поведает, от послушенства патриархов Восточных и от веры их отвести, а до отданья послушенства папежови Римскому слушне привести мает?
873
- Раздел 8. Если то правда, что деепись твердит, иж папеж и з своими ведучи Греческой веры людей под свою зверхность, не жадного пожитку своего в том, але толко духовное потехи, згоды, милости христианской, и постраху еретиков и Турков шукает?
887
- Раздел 9. Еслиж, яко дееписб радит, люде старожитной релеи Греческой, того вдячки быти слушне мают, же их такими способны, якие теперь суть в уваженью, до едности с костелом Римским приводят?
895
- Замкненье отповеди с прозбою и з упоминаньем до коронных и великого Литовского обывателей 914
Оригинальное название: Русская историческая библiотека, издаваемая Археографическою комиссiею. Томъ седьмый
Издательство: Тип. А.М. Котомина и Ко
Место издания: СПб.
Год издания: 1882
Количество страниц: 930 с.
«Русская историческая библиотека» — серия сборников документальных источников и литературных памятников, издававшаяся Археографической комиссией в 1872—1927 гг. Сборник состоит главным образом из источников периода XIV–XVII вв. В 39 томах опубликованы акты, относящиеся к внутренней и внешней политике России, «Дела Тайного приказа», документы из церковных и монастырских архивов, часть «Литовской Метрики», писцовые книги, фрагменты летописей, повести и сказания о Смутном времени, сочинения
А. М. Курбского, Аввакума. Подготовку и редактирование материалов при составлении библиотеки осуществляли видные русские историки и археографы: А. П. Барсуков, С. А. Белокуров, И. А. Бычков, С. Б. Веселовский, В. Г. Дружинин,
А. С. Лаппо-Данилевский, Л. Н. Майков, С. Ф. Платонов и др.