Библиотека > Электронная библиотека Руниверс > Тематический каталог
- Алфавитный каталог
- Тематический каталог
- Атласы (28)
- Библиографические справочники (5)
- Военная история (451)
- Всеобщая история (57)
- Детская иллюстрированная книга (46)
- Журнальный зал (12)
- Отечественная история (649)
- Полковые истории (187)
- Путешествия и описания земель (65)
- Русская философия (228)
- Собрания документов (38)
- Энциклопедии и словари (21)
- Книги Руниверс (2)
- Новое в библиотеке
Оглавление
- Предисловие 9
- Введение
11
- 1.Монархический элемент в Черногории в правление владык 11
- 2.Переход от иерархии к светской автократии 23
- А.Самодержавие и государственность
33
- 1.Князь Даниил-первый автократ Черногории 33
- 2.Правление князя Николая:
- 1.Первый период с 1860-1879 года.-Первые шани.-Война.-Престиж князя 49
- 2.Второй период с 1879-1902 года. Развитие самодержавия и государственности 59
- 2.Реформы(6 декабря 1905 года) 84
- Б.Конституция(6 декабря 1905 года)
98
- 1.Подготовка.-Княжеская прокламация 18 октября 1905 года и указ о выборах в народную скупштину.-Избирательный закон 19 октября.-Первая народная скупштина(незаконодательная); предварительное собрание депутатов.-6 декабря 1905 года торжечственное собрание: князь произносит речь и в заключение присягает на верность конституции.-Общее настроение.-Перемена всех министров.-Откуда взялась идея конституции и какою должна быть черногорская конституция по речи князя.-Связь ея с внутренним расположением князя и влияние внешних отношений.-Личный состав скупштины и ея характер 98
- 2.Год конституционной жизни(6 декабря 1905 года по 18 октября 1906 года)
101
- Характеристика новаго правительства.-Его непопулярность и причины того.-Старый режим продолжается.-Новый правительственный печатный орган и его роль.-Полемика его со вновь возникшим общественным печатным органом.-Орган общественный приобретает силу; правительственный прекращается.-Что сделано народом и обществом в параллель с деятельностью правительства.
- 3.Законодательная скупштина 18 октября 1906 года
118
- Выбор и открытие скупштины.-Эпизод со студентами.-Адрес.-Столкновение с министрами и новое министерство.-Характеристика личнаго состава скупштины.-Отношение между верховною властью и скупштиной по статуту.-Деятельность скупштины.-Заключение.
- 4.Устав конституции княжества Черноогории 6 декабря 1905 года 147
- 5.Государственныя учреждения и законодательство 164
- В.Церковь и школа
188
- 1.Церковь
188
- 1.Православная церковь
188
- Зетская Епархия, впоследствии Митрополия от ея основания до прекращения Зетскаго государства и перенесения митрополичьей кафедры на Цетинье в Черногории(с 1220-1484 года) 188
- 2.Черногорская Митрополия во время иерархическаго правления в Черногории.-Особое положение занимают владыки из рода Петровичей-Негушей 191
- 3.Положение церкви с прекращением иерархическаго правления в Черногории и до нашего времени
199
- а.С 1851 года по 1878
200
- Разделение власти духовной и светской.-Владыка Иларион Рогопович.-Учреждение новой епархии.-Война.
- б.С 1878-1907 года
206
- Встреча новаго со старым.-Владыка Митрофон Бак.-Отношение к церкви государства.-Священнический фонд.-Устав консисторий.-Его характеристика и значение.-Устав конституции и церковь.-Священство и его роль в Черногории.-Постройка церквей и их благоустройство.
- в.Монастыри и монашество
248
- Католическая церковь 256
- а.С 1851 года по 1878
200
- 1.Диоклеская, впоследствии Барская Архиепископия с древнейшаго времени до присоединения ея к Черногории в 1878 году 256
- 2.Барская Архиепископия по присоединении ея к Черногории до нашего времени(с 1878-1907 года)
259
- Магометане 278
- 1.Православная церковь
188
- 2.Школа 284
- 1.Церковь
188
- А.Состояние образованности и обучения в Черногории во время владык
284
- Культурное влияние Италии и в частности Венеции.-Вступление в сношения с Россией и значение этго для ея культурнаго развития.-Забота влад. Василия Петровича о заведении школ в Черногории.-Владыка Петр 2 положил основание черногорской народной школы.
- Б.Правление князя Даниила(1851-1860 годы) 291
- В.Правление князя Николая с 1860 года
294
- 1.Период до войны 1876-78 годы.
- а.Общее положение школьнаго дела в Черногории и учительско-богословская школа
294
- Война 1861-62 годов и участие в ней школы.-Горячее отношение к школе князя Николая.-Его сотрудники.-Поездка князя в Россию и получение от Императора Александра 2 и Императрицы Марии Александровны средств на открытие в Черногории школ богословской и средней женской.-Учительско-богословская школа.-М.Костич ея первый ректор и организатор.-Устав, программа и метод преподавания.-Характеристика учителей и учеников.
- б.Основная школа(мужская и женская вместе)
303
- Недостаток в учителях.-Перед открытием новых школ: постройка зданий, запись учеников, подготовка учителей для 1 и 2 классов.-М.Костич главный инспектор школ.-Учебники для учащихся и педагогическия сочинения для учителей.-Подготовка учителей для 3 и 4 классов.-Устав.-Положение школы и отношение к ней общества, местных властей и собственнаго начальства.-Правила для главнаго инспектора и для учителей.-Заключение.-Отношение к школе народа.-Ревность учеников.-Учителя.-Участие к школе князя Николая и княгини Милены.-Такое-же участие со стороны отдельных частных лиц.-Ревизия школ.-Еще характеристика учеников.-Чему учат в школе.-Уклонение в сторону богословских предметов в ущерб другим.-Общая оценка деятельности и заслуга М.Костича в постановке школьнаго дела в Черногории.
- в.Женский институт 324
- г.Земледельческая школа 328
- Война 329
- а.Общее положение школьнаго дела в Черногории и учительско-богословская школа
294
- 2.После войны 1876-78 годов и до настоящаго времени
330
- Общее положение школы.-Число основных школ уменьшилось; учительско богословская школа не открывается.-В народе потребность в школе растет; а в обществе настало охлаждение к ней.-Стремление некоторых монополизировать школьное образование и предложение сократить число народных школ, чему князь Николай дал самый решительный отпор.-Возникает новое средне-учебное заведение 320
- а.Гимназия
334
- Реальная гимназия с пансионом при ней.-Меры против переполнения учениками.-Статьи оффициальнаго "Голоса Черногорца" в том-же духе.-Отмена этих мер.-Экзамены оправдывают эту отмену.-С 1885 года полная классическая гимназия.-Директор 1 Павлович.-Он-же во главе министерства и его циркуляры.-Программа преподавания.-Преувеличенное значение латинскаго языка.-Экзамены и неудовлетворительность результатов.-Колебание в существовании гимнащии.-Открытие вновь в 1902 году.-Директор Лука Зорэ.-Положение гимназии упрочено и она дала первый выпуск в 1910 году.-Статистика средне-учебных заведений.-Программа 1908 года
- б.Учительско-богословская школа
354
- Существование в связи с гимназией.-С 1886 года она отделяется.-Программа 1908 года
- в.Народная основная школа 357
- 1.Учительская скупштина 1881 годла; записка учителей и недовольство ею князя; учителя обвиняются в неповиновении закону и властям.-Милость князя.-Изменившееся положение школы в связи с общим духом государственных учреждений Черногории 357
- 2.Школа снова занимает прежнее положение и пользуется расположение князя.-Новый закон и инспекторские циркуляры.-Телесное наказание.-Учительския скупштины и общества.-Участие учителей в литературной деятельности Черногории.-Определения, каков должен быть учитель и его значение и роль в народной жизни.-Тесная связь между народом и школой 365
- 3.Организация учительскаго состава и школ.-Статистика школ
377
- г.Женский институт Императрицы Марии Александровны в Цетинье 394
- 1.Заключение о первом десятилетии.-Застой и разстройство в следующие за тем годы.-Изменение устава 394
- 2.Новая начальница.-Увеличение педагогическаго состава.-Поправка здания.-Наплыв желающих поступить в институт.-Новый устав препятствует; обход его.-Вновь открыт приготовительный класс.-Здание оказывает тесным и потому пристраивается к нему новый корпус.-Меры для сохранения здоровья воспитанниц и физический режим 400
- 3.Воспитательный режим.-Отношения между воспитанницами и воспитательными.-Характеристика воспитанниц.-Отношение к институту бывших воспитанниц 409
- 4.Обучение: преподавательский состав, программа, преподавание и успехи 417
- 5.Результаты деятельности института за все время его существования.-Связь начальницы института с бывшими своими воспитанницами и переписка с ними 423
- 6.Критика деятельности института и возражения
434
- д.Профессиональная школа 444
- 1.Земледельческия школы 444
- 2.Переплетная мастерская 448
- 3.Школа женских рукоделий итальянской принцессы Иоланды
450
- е.Детский сад 451
- 1.Период до войны 1876-78 годы.
- Г.Из статистики
456
- Старое время 456
- Современное положение 463
- 1.Население
463
- 1.Движение населения.-Численность, прирост и относительная густота.-Увеличение городскаго населения за счет сельскаго.-Зачатки пролетариата.-Стремление к выселению.-Отлив населения в Америку на заработки и значение жтого для страны.-Последнее разделение Черногории на области и некоторыя новейшия оффициальныя данныя о населении 464
- 2.Санитарное положение 478
- 3.Просвещение 481
- 4.Из криминальной статистики 481
- 5.Экономическое положение 484
- 6.Пути сообщени 489
- 7.Торговля 495
- 2.Государство
- 1.Государственныя доходныя статьи: налоги на земли, скот и прочее; монополии-соляная и табачная.-Таможенныя пошлины 500
- 2.Расходы и бюджет 506
- Заключение 515
Ровинский Павел Аполлонович
Черногория в ее прошлом и настоящем. Том III
Издательство: Типография Императорской Академии Наук
Место издания: СПб.
Год издания: 1915
Количество страниц: 523 с.
Рубрики:
Всеобщая история
Черногория в ее прошлом и настоящем» - крупнейший вклад в науку известного русского ученого-слависта, этнографа и журналиста. П.А. Ровинский с 1879 по1906 с небольшими перерывами жил в Черногории, где сотрудничал в русской дипломатической миссии и изучал историю и этнографию страны. В своем капитальном труде он обобщает результаты своих многолетних исследований.