Сегодня и вчера
Примечание:
Автор памятника павшим питомцам Николаевской академии Генерального штаба — скульптор Изенберг Константин Васильевич (1859 —1911).
Памятник до наших дней не сохранился.
Глиноецкий Н. П. Исторический очерк Николаевской академии генерального штаба. —СПб.: 1882 С. 287 Несколько слов о постановке учебных занятий этого курса. Занятия эти заключались в разрешении каждым офицером трех задач, двух изустных и одной письменной. Изустные ответы требовались, один на тему по Военной Истории, а другой на тему по Военному Искусству; первая тема выдавалась при переходе офицеров в старший класс; хотя конференцией и было определено, чтобы при выдаче тем преимущественно давать темы из новейших кампаний, но в то же время признана полезным и выдача заданий из Наполеоновских войн; общее правило, которого при этом наиболее держалась конференция, заключалось в том, чтобы темы выдавались из войн, не входящих в академический курс. Ответы на военно-исторические темы обыкновенно производились в ноябре и декабре месяцах, а через два месяца после того, т. е. в феврале — офицеры сдавали ответы и по второй изустной теме. При составлении этого рода тем, конференция строго следила, чтобы они были определительно формулированы и не вызывали слишком обширных работ. При требовании ответов на эти темы вовсе не требовалось, чтобы офицер всесторонне разработал данную ему тему, а признавалось достаточным, чтобы он ознакомился с литературою предложенного ему вопроса, сделал выборки и сопоставления различных о нем мнений и познакомил с этим своих товарищей, присутствующих на ответе. Письменные работы, или, как их стали называть, стратегические, представляют наиболее трудную, но и наиболее полезную часть занятий дополнительного курса. При этой работе офицер становится в необходимость изучать топографию и средства какой либо местности, не безотносительно, а в применении к данному известному предположению; ему приходится самостоятельно составить план действий на основании как условий задания, так и военного обозрения края; наконец он должен проектировать и все меры для приведения избранного им плана действий в исполнение. Когда же все это исполнено, он обязан уметь защищать каждое свое предположение и каждое предполагаемое распоряжение. При такого рода работах лучше всего может выказаться, в какой степени офицер усвоил себе все преподанное ему в Академии по Стратегии, Военной Статистике, Военной Администрации, на сколько он умеет прилагать свои познания к действительному делу. |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |